Программное содержание: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД На тему «Золотая осень»»
Управление общего образования администрации
Ртищевского муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области»
(МДОУ «Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области)
Конспект НОД
На тему«Золотая осень»
в средней группе МДОУ «Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области
Воспитатель: Семенова Н.В.
г. Ртищево
Программное содержание: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Содержание образовательной деятельности:
Орг. момент: Ребята, в выходной я ездила в лес и встретила там лису. Она была такая грустная. Я её спросила, почему ей грустно, а она сказала, что в лесу происходят чудеса, всё меняется, вокруг делается красиво, а почему она не знает. Как же нам помочь лисе? Ответы детей.
Ребята я загадаю вам загадку, постарайтесь угадать о каком времени года я говорю: Солнышко не хочет землю согревать, листья пожелтели, стали опадать. Часто дождик льётся, птицы улетают… Урожай в саду, в поле убирают. Отгадайте дети, когда это бывает?
Какое сейчас время года? (осень).
Какие осенние месяцы вы знаете?
Ой, ребята, посмотрите кто это у нас на окне ПАУЧОК, что - то он запутал в своей паутине. Посмотрите, волшебный листочек.
2. Игра «Волшебный листок». Описание осени.
(Дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени)
Описание: осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают (листопад); день становится короче, а ночь длиннее; люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы; одевают тёплую одежду; птицы улетают на юг.
- Осень - золотое время года. За что мы любим это время года?
(Деревья стоят нарядные, красочные, поспевает много овощей и фруктов)
- Золотаяосень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад. Подумайте, почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?
(Они готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.)
4.Физкультминутка
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
5.Чтение стихотворений про осень.
1.Настя В.
За окном наступила уж осень,
Зашумели ветра уж вдали.
Осень всем нам с любовью приносит
Разноцветные краски земли.
2.Настя Р.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. (Взмахи руками)
Желтые красные листья
По ветру вьются, летят. ( повороты вокруг себя).
6. Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского.
Дети, прослушав композицию, описывают характер музыки.
Воспитатель. Ребята, какая по характеру была музыка?
Тихая, спокойная, грустная. Как — будто идет дождь, падают листья.
7.Входит Осень. Ребята, я принесла вам листики
С каких деревьев сорвал их ветер? (с клёна, берёзы)
Если у клена листья кленовые, то у берёзы – какие? (берёзовые).
Нужно разобрать с какого дерева упал листочек.
Дидактическая игра. «С какого дерева листочек?»
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики раздвигаем, наша ладошка похожа на какой листочек? (кленовый), а если соединить, то какой листочек? (березовый)
Танец с листочками.
8.Рефлексия.
О чём мы сегодня с вами говорили?
Что вы узнали об осени?
Почему мы говорим золотая осень?
Как вы думаете, лиса поняла, что происходит в лесу?