Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по этикету «Встречают по одежке»»
Конспект НОД по этикету «Встречают по одежке»
Задачи:
-Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.
-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают по одежке»
- Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида.
Словарь: искусство нравиться, привлекательность, аккуратность, внешний вид, костюм
Ход:
-Ребята, что вы делаете для того, чтобы внешне выглядеть красиво?
-С каким человеком приятно общаться: с красиво и опрятно одетым или наоборот?
-Как вы думаете, для чего нужна одежда?
-Как вы храните одежду и ухаживаете за ней?
-Можно ли в один ящик положить брюки, носки, свитер, майки, трусики?
-Почему платья, пиджаки вешают в шкаф на плечики? Где висят пальто и куртки?
Рассказ воспитателя, показ иллюстраций одежды в различные исторические периоды.
-А вы знаете, когда появилась одежда на земле и как она выглядела? Что бы защитить свое тело от холода и дождя, древний человек покрывал его шкурами животных, корой деревьев, листьями растений. Позже человек начал обертывать свое тело специально вытканным куском ткани, прямоугольной или овальной формы. Он укреплялся на фигуре при помощи булавок. Такая одежда уже не только защищала, но и украшала человека. Вскоре человек научился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами, а позже одежду стали кроить по форме фигуры человека. Портные научились делать одежду с рукавами, воротниками, карманами. Разделили одежду на лиф и юбку, так появился новый вид женского костюма, в котором еще больше подчеркивалась фигура человека. Сейчас художники-модельеры придумывают одежду, в которой удобно ходить на работу, в походы, на праздник, заниматься спортом, в разное время года и в разную погоду.
- А где же шьют для нас одежду? Одежду шьют в ателье. Там над созданием одежды трудится много людей разных профессий.
Игра «Лови и отвечай»
- Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
- Кто шьет одежду?
- Где продают одежду?
- Что делают в магазине?
- Кто покупает одежду?
- Какая одежда бывает?
- Что можно завязывать?
- Что можно надеть?
- Что можно обуть?
- Что можно застегнуть?
- Перчатки из кожи, какие? Кожаные.
- Шуба из меха, какая? Меховая.
- Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.
- Блузка из шелка, какая? Шелковая.
- Майка из хлопка, какая? Хлопковая.
Существуют виды одежды:
легкая и теплая; весенняя, летняя, осенняя, зимняя;
верхняя и нижняя;
нарядная, праздничная и ежедневная;
спортивная и вечерняя.
Одежда может быть красивая и некрасивая; чистая и грязная; удобная и неудобная, опрятная и неопрятная.
За сохранностью и чистотой своей одежды и обуви каждый следит сам. Сочетание различной одежды, которую надевает человек, называется костюмом.
Например: Пиджак и брюки, жакет и юбка, платье и жакет.
-Ребята как вы понимаете эту пословицу «встречают по одежке, провожают по уму»
Мне она кажется очень точной и по-настоящему мудрой. Дети рассуждают.
Действительно, когда мы знакомимся с новыми людьми, то в первую очередь обращаем внимание на внешний облик человека: как он одет, как говорит, как ведет себя. Если тебе что-то не нравится в новом знакомом, то знакомство может и не перерасти в дружбу.
Люди судят о чем-то по первому впечатлению. Всегда помните об этом. Вас пригласили в гости, где вы никого не знаете? Они запомнят вас таким, каким вы туда придете. И если вы на улице встретите знакомого, с которым не виделись некоторое время, он составит о вас впечатление именно по тому, как вы выглядите на сегодняшний день. Что это значит? Что каждый день надо стараться выглядеть очень хорошо.
Загадки про одежду
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода шарф
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился варежки
Пушистая, а не зверь,
Греет, а не печка шуба
Пушистый сугроб,
В него влез –
И в нем тепло,
Тело облепил,
От мороза укрыл шуба
Дорожка сшита-связана,
Постирана, поглажена.
Танюшку охраняет,
Холод отгоняет шарф
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят пальцы в варежке
Лохматый пес
Тепло принес:
Хозяина обнимает,
От стужи укрывает шуба
Молодцы, ребята! Как хорошо вы отгадываете загадки!
Физминутка «Одежда»
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
С карточками
Возьмите карточки с картинками, на которых изображены дети. Внимательно рассмотрите их и скажите, если бы к вам подошел такой ребенок и предложил свою дружбу, захотели бы вы с ним дружить? Почему?
Послушайте стихотворение про мальчика, и отгадайте название этого стихотворения.
Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Тротуар ему не нужен,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Кто он - этот ученик? (В. Лившиц «Неряха»)
Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем, что быть неряхой, грязнулей плохо; ходить нужно в чистой одежде.
Что значит одеваться правильно? В разных жизненных ситуациях следует немного по-разному одеваться. На концерт, на праздник одеваемся в нарядную одежду, в школу мы идем в деловой одежде, потом переодеваемся в удобную, в ту, которой можно играть и не бояться, что она испачкается, в поездку, на экскурсию оденем другую. Одежда должна быть такой, чтобы в ней было удобно и должна соответствовать случаю.
Рассматривание журналов с прическами.
Предложить нарисовать прическу «Вот расческа, а где же прическа?»
Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.
Волос к волосу — коса, каждой девочке краса!
Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит: нет вихров — приятный вид!
Мария Ивановна с грустью смотрела на своих воспитанников: Тима постоянно чесал свою лохматую голову; Гена ковырял в носу; Дуня забыла почистить утром зубы; у Леры были длинные ногти, с черной бахромой от грязи; Сима пришла с грязными руками; от Фимы неприятно пахло: у Римы на шее виднелись грязные полосы; Катя плохо слышала из-за серы ушах. Почему грустила Мария Ивановна? (имена подбираются такие, которых нет в детсадовской группе).