kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлении в младшей группе на тему "Путешествие жителей теремка в волшебном лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление пройденного материала по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлении в младшей группе на тему "Путешествие жителей теремка в волшебном лесу"»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ТЕРЕМКА В ВОЛШЕБНОМ ЛЕСУ».



Программное содержание

Цель: закрепление математических знаний в игровой форме.

Задачи:

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить моделировать из палочек.

Развивать память, мышление, сообразительность, воображение.


Образовательные:


Формировать представления детей о свойствах и признаках предметов: форма, размер, цвет, количество, длина.


Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарь детей.


Закреплять умение классифицировать понятия "одежда","посуда".


Закрепить название геометрических фигур.


Воспитательные:


Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любознательность, самостоятельность.


Воспитывать внимательность, усидчивость.


Оборудование и материалы:


Теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Деревья, флажки красный, желтый, зеленый. Кочки-обручи.


Предварительная работа.


Оформление предметно-пространственной развивающей среды-учебно-дидактический комплекс по образовательной области: "Познавательное развитие": "Комплекты пособий со шнурком", "Геометрические фигуры", "Магнитная мозаика", "Набор счетного материала", "Полоски разной длины и цвета",палочки Кюизенера.


Ход НОД:

Организационный момент: (Дети заходят в группу, встают в круг, произносят совместно с воспитателем:)

«Встали дети в дружный круг, ты мой друг , и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

В-ль: Теперь, друзья, давайте улыбнемся гостям и поприветствуем их: «Доброе утро!».

Я хочу вас пригласить в путешествие по сказочному лесу. Только чтобы попасть туда необходимо произнести волшебные слова.

«Ножкой топнем,

в ладоши хлопнем,

вокруг себя повернемся,

дружно за руки возьмемся,

глаза закроем, скажем Ах

и окажемся в гостях».


- Мыс вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались что это за домик. (Теремок)

Как по дорожке Мышка бежала,

Теремок увидала (достаю мышь).

-К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ей?

- Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим.

-Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достаю лягушку)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать (прыжки на месте) .

С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам,

Лапками весело двигает (разводя руки в стороны,

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) .

- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку) .

- Как по дорожке Зайка бежит (достаю зайку) а вдоль дорожки деревья растут ( елочки, 1березка) .

- Сколько елочек? Сколько березок?

-Молодцы, ребята. А сейчас давайте отдохнем.

Под музыкальное сопровождение физкульт. минутка:

Руки вверх, в кулачок

Разожмем и на бочок

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем и на бочок

Руки вперед в кулачок,

Разожмем и на бочок

Руки вниз, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Ножками потопаем,

Раз, два три.

Ручками похлопаем.

Раз, два, три.

Все присели, все привстали,

И как зайки поскакали.

Прыг, скок, прыг, скок.



(поселяем зайца в теремок) .

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(достаю лису)

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить .

Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).

Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог)

Вопрос: Какого они цвета (желтого и зеленого) .

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). А желтая какая? (длинная)

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок! »

Испугались звери.

Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты).

- А давайте для Мишки построим теремок из волшебных палочек.

- Дети строят теремки из цветных палочек(палочки Кюизенера).

-Какой красивый теремок получился у нас. Он Мишке очень понравился и он хочет подарить вам за это подарок. Посмотрите какую корзинку красивую Мишка оставил. А в корзинке коробочка. Давайте посмотрим что в ней. Мишка же любит сладости и поэтому вас он угощает конфетами. Только их мы скушаем когда вернемся в детский сад.

Нам пора возвращаться в детский сад, для этого произнесем волшебные слова.

«Ножкой топнем,

в ладоши хлопнем,

вокруг себя повернемся,

глаза закроем,

и в садик вернемся!».

-Ребятки, где мы сейчас были? Что мы делали в лесу?

- Вам понравилось наше путешествие.

Понравилась вам сказка? (ответы детей) .

Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз.

-Какое у вас сейчас настроение?(хорошее).

-Давайте сейчас подарим гостям хорошее настроение и небольшие подарочки.

-Попрощаемся с гостями. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кулагина Лариса Петровна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства