kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по грамоте в старшей группе "Играем с Машей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлен конспект НОД по грамоте "Играем с Машей". В Данном конспекте используются различные игры по грамоте, также применяются не только игровые технологии, но и ИКТ-технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по грамоте в старшей группе "Играем с Машей"»

Конспект НОД по грамоте в старшей группе. Составила Казакова Марина Николаевна.


Цель: Создание условий для выполнения звукового анализа нового слова.

Задачи:

  • Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе

  • Дифференцировать звуки по их качественной характеристике

  • Уметь придумать слово на заданный звук

Оборудование: Карточки с пяти-звуковыми схемами для каждого ребенка, фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски, звуковая презентация







Ход занятия

1, 2, 3, 4, 5 –

Выходи со мной играть!

Звучит музыка, раздаются звуки леса

Воспитатель: - Ой, ребята, что это? Вы слышите? (аудиозапись пение птиц, шум листьев, ручья и т.п.)

Дети: пение птиц, листья шуршат и т.д.

Воспитатель: Это все звуки природы. А когда говорят люди, это какие звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да. Это звуки речи. Для чего они нужны?

Ответы детей. (Чтобы общаться, разговаривать)

Воспитатель: Да, звуки сливаются и получаются слова, и мы понимаем друг друга.

(1 слайд с изображением корзинки)

Воспитатель: Что это?

Дети : корзинка

Воспитатель: Интересно кто ее забыл!

(Звучит музыка из м/ф "Маша и медведь": песенка "Про следы'").

Воспитатель: Как вы думаете, кто же еѐ мог здесь оставить?

Дети : Маша

Воспитатель: - Конечно же – это Маша!

(появляется Маша и говорит, что это еѐ корзинка, а в ней – игры, в которые Маша хочет поиграть с ребятами)

Воспитатель: Давайте поиграем! Что же в корзинке?

(На 3 слайде появляются Звуковички)

Воспитатель: - Ребята, Кто это!

Дети отвечают.

Воспитатель: -Ой, ребята забыла, какие звуки они обозначают?

Дети: ([о], [у], [а], [и])

Воспитатель: - Какие это звуки?

Дети: гласные

Воспитатель: - Как вы определили?

Дети: Воздух выходит свободно, не встречая препятствий во рту

Воспитатель: А это кто?

Дети: Согласные

Воспитатель: - Каким цветом обозначаем согласные?

Дети: Синим и зеленым

Игра со звуковичками

Воспитатель: -Ребята, я буду называть вам слова. И какой 1-й звук вы услышите. К нему подберите подходящего звуковичка.

Воспитатель говорит слова, ребята поднимают нужные звуковички)

Воспитатель: - Ну что, будем дальше играть?

Дети: да

Воспитатель: - А сейчас ребята поиграет наш язычок.

(4 слайд Артикуляционная гимнастика)

Учись играть на барабане:

Д-д-д, д-д-д-,

Твой язык послушным станет:

Д-д-д, д-д-д,

Язык, кверху поднимайся:

Д-д-д, д-д-д,

Смотри – с ритма не сбивайся:

Д-д-д, д-д-д

В.: - Ребята давайте посмотрим, что же ещё есть в корзинке.

(5 слайд Ребусы)


(11 слайд Загадка)

Звуковой анализ слова "Мишка"

В. Что же еще в корзинке у Маши? Загадка.

В.: - Сколько звуков в слове «мишка»?

Дети: 5 звуков.

В.:-- Назовите первый звук в слове «МИШКА»?

Дети: [Мь]

В.: - Назови, какой это звук?

Дети: - Он мягкий, согласный.

В.:- Значит какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук в схеме?

Дети:- зелёной фишкой.

-В.: - Второй звук в слове «мишка» звук

Дети: [И].

В.: Назови, какой это звук?

Дети: - Он гласный.

В.: какой фишкой мы обозначаем?

Дети: красной

В.: - Какой следующий звук в слове «мишка»?

Дети: звук [Ш].

В.: - Какой он?

Дети: -Он твёрдый согласный.

В.: - Какой фишкой обозначим?

Дети: синим цветом

В.: Какой следующий звук в слове «мишка»

Дети: звук [К].

В.: - Какой он?

Дети: - Он твёрдый согласный.

Дети: -Он твёрдый согласный.

В.: - Какой фишкой обозначим?

Дети: синим цветом

В.: - И последний звук в слове «мишка»

Дети: звук [А]

В.: - Назови, какой это звук?

Дети: Он гласный.

В.: - Каким цветом обозначим?

Дети: красным цветом.

В.: Будем дальше играть.

( 12 слайд Физкультминутка)

В.: - ну что ребята дальше будем играть

- Маша хочет не просто поиграть с нами, а проверить, какие вы догадливые.

(Дети встают в круг)

( 13 слайд «Придумай слово»)

Ребята выберите звуковичка и назовите слово

В.: - ребята, продолжим играть?

Дети отвечают.

(14 слайд игра «Прочитай по первым звукам»)

В.: - Ребята, а корзинка пустая

(16 слайд появляется Маша)

В.: - Что было сложного?

Ответы детей

В.: - Ребята посмотрите что- то с корзинке выпало. Что это? Это наверное Маша вам передала.

Дети: раскраски

Дети берут раскраски



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по грамоте в старшей группе "Играем с Машей"

Автор: Казакова Марина Николаевна

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства