Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему " Домик для белочки"»
Конспект НОД по рисованию на тему «Домик для белочки»
Цель: Учить детей осваивать действия моделирования, создавать графическое предметное изображение деревьев и кустарников.
Задачи: -выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника;
-держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, сильно не сжимая, не близко к отточенному концу; рисовать большую линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии, линию рисовать сразу, не останавливаясь и не отнимая карандаша от бумаги; добиться правильной посадки при рисовании.
Материал: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 4, карандаш - сангина, уголь. Запись мелодии «Звуки природы».
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник». Наблюдения в природе за деревом - тополь и кустарником - шиповник: в ходе, которого отмечают их различия, обращают внимание на то, что у кустов веточки тонкие, переплетающиеся, а стеблей много и они маленькие, у деревьев – ветки толще и они высоко – сначала идет ствол, а наверху переплетающиеся ветки. Рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.
Ход занятия
- Послушайте, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели.
Кто скажите это?
(Дерево)
Низок колюч, сладок и пахуч,
А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.
(Кустарник)
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла белочка. Только посмотрите, какая она грустная.
–Что случилось белочка?
(Подносит игрушку к уху, делает вид, что белочка что-то шепчет.)
–Ребята, оказывается, наша белочка бегала в гости к своим подружкам в соседний лес, а когда вернулась, то не нашла своего дерева с домиком! Около дерева у белочки рос красивый кустарник, и она всегда им любовалась. Давайте, поможем белочке обрести новый домик в красиво дереве!
– Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья).
–Правильно! А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев)
- Посмотрите, у меня есть две схемы. Что на них изображено? (Дерево и куст). Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что деревья и кустарники чем – то похожи, а чем- то отличаются.
- Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья)
- Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей).
–Вот, белочка, ребята знают, что такое дерево и кустарник. И конечно же помогут тебе. Правда, ребята?
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево - тополь: сначала я нарисую ствол (он у дерева большой, толстый) и его мы рисуем двумя прямыми линиями их одной точки сверху вниз, а теперь буду рисовать ветки – их у него много, они наверху переплетающиеся. Сейчас я буду рисовать куст - шиповника веточки у него тонкие, переплетающиеся, стеблей у него много и они маленькие их мы рисуем снизу вверх.
- Я предлагаю вам взять уголек (сангину) и вместе со мной в воздухе изобразить дерево (дети изображают) и куст (дети изображают).
- Получились красивые деревья. Подумайте, как можно изобразить куст (ответы детей). У куста несколько стволов – значит надо встать двум или трем ребятам вместе – это будут стволы. И поднять руки – это будут ветки. Попробуем?
(Воспитатель помогает близстоящим детям изобразить куст)
Самостоятельная работа: Дети садятся на свои места. Играет мелодия «Звуки природы». Дети начинают рисовать, а воспитатель помогает им наводящими вопросами и советами, показом приемов изображения тем, кто в этом нуждается. Помогает детям выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника. Воспитатель дает советы увеличить размер, если рисунок слишком мелкий, нарисовать больше веточек, подкрепляя советы жестикуляцией в
непосредственной близости от изображений. В случае необходимости он может на демонстративном листе показать разницу в способах изображения куста и дерева.
- Ребята, все вы молодцы, все хорошо поработали, все старались, помогли белочке обрести новый домик!
- А теперь мы с вами подарим ей наши рисунки, поблагодарим её за то, что она к нам обратилась за помощью.