Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Весенний подарок"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 41 «Почемучка»
Конспект НОД по изобразительной деятельности
в первой младшей группе
«Весенний подарок»
составитель: Куликова С. В.
воспитатель
Юрга 2017г.
Тема: «Весенний подарок»
Цель: закрепление умения детей рисовать нетрадиционным способом;
закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете.
Задачи: 1. Закреплять умение детей рисовать пальчиками.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук; сенсорное развитие детей.
3. Воспитание в детях желания помогать друзьям; воспитание аккуратности при работе с красками.
Материал и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением тучки с дождиком, солнышка; гуашь, альбомные листы с нарисованными цветами, салфетки;
д/и « Собери солнышко».
Ход занятия:
В группе играет классическая музыка. Педагог заходит с детьми.
- Ребятки, у нас сегодня гости, поздоровайтесь (дети здороваются).
Организационная игра
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
(в конце обнимаются)
Педагог: Отгадайте, ребятки, загадку:
Глазки голубые, кудри золотые,
платья носит, кушать не просит.
Всегда послушна и с ней не скучно (дети отвечают: кукла).
Педагог: Правильно! И к нам в гости пришла кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребятки! Я к вам в гости пришла, соскучилась по вам! И прошу вас о помощи, друзья мои!
Педагог: Что случилось, Машенька?
Кукла Маша: Я хочу подарить моим подружкам весенний подарок. Красивые открытки на весеннюю тему. Я нарисовала цветы, а что еще нарисовать, не знаю. Вы поможете мне, друзья?
Педагог: Мы поможем Кукле Маше, ребятки?
(дети соглашаются)
Педагог подводит детей к магнитной доске, на ней изображение солнышка: Весна наступила. Снег растаял. Солнышко ярко светит и греет.
Но весной погода переменчива. То солнышко светит, то тучка прилетела с дождем, и закрыла солнышко (закрывает изображение солнышка изображением тучки с дождем).
Педагог: Приглашаю всех ребят с пальчиками поиграть.
Пальчиковая игра «Дождик»
- Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей
(каждым пальчиком каждой руки стучать по ладошке другой руки).
- Только нас не замочи (брызги руками),
- зря в окошко не стучи (кулачки стучат друг об друга).
- Брызни в поле лучше (брызги руками),
- станет травка лучше (ладошки соединить, где большие пальчики, сжимать и разжимать)!
Педагог: Ребятки! Давайте прогоним тучу!
Дыхательное упражнение:
- Туча, туча, улетай!
- солнышко не закрывай!
(дети дуют на тучу, педагог убирает картинку и тучки, и солнышка).
Педагог: Тучка улетела, но где же солнышко?
Приглашаю всех ребят в игру «Собери солнышко» поиграть.
Педагог подводит детей к столу, на столе разложены четыре геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Это какая геометрическая фигура? Какого цвета? А эта?
(спрашивает про каждую фигуру).
- Ребятки! А солнышко у нас круглое или квадратное? А может треугольное? А какого цвета?
(дети отвечают: круглое и желтое).
Педагог: Значит вот этот круг – это наше солнышко, только не хватает чего то. Лучиков? Давайте разложим лучики вокруг, вот какое солнышко у нас получилось, круглое, желтое, лучики вокруг.
Педагог размещает на магнитной доске картинку с изображением солнышка.
- В гости к нам весна пришла! Тепло с собою принесла. Солнце весело сияет, всех собою озаряет!
Приглашаю всех ребят с пальчиками поиграть.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Нарисуем солнышко с яркими лучами
(рисуем в воздухе),
Это солнышко сияет, всех собою озаряет
(открываем и закрываем пальцы рук).
Солнышко в глазки смотрит ребяткам,
Мы поиграем с солнышком в прятки
(ладонями закрывать и открывать глаза).
Педагог: Присаживайтесь, ребятишки за столы, начинаем рисовать весенний подарок – открытку. Будем рисовать теплое и лучистое солнышко. Солнышко светит, греет, трава и цветы растут. Рисовать мы будем пальчиком, вот этим. Опускаем пальчик в краску, и рисуем круг, и много лучиков вокруг. Я нарисовала, палец вытираю салфеткой.
А сейчас вы рисуйте. Вот вам краска, вот открытки.