Цель: воспитание любви к маме, формирование элементарных представлений о празднике «Дне матери».
Образовательные задачи:
Познакомить с новой техникой – крупографией ( рисованием цветным рисом).
Продолжать учить выполнять работу в определенной последовательности.
Закреплять умение правильно держать кисть, проводить широкие линии всей кистью, сохранять правильную позу ( во время работы не горбиться, не наклоняться низко).
Обогащать музыкальные впечатления детей.
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; закрепить умение отвечать на вопросы.
Формировать умение согласовывать слова в предложении; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления детей знаний о празднике «День Матери».
Развивающие задачи:
1.Развивать интерес к изобразительному творчеству, сенсорные умения: координацию руки и глаз при рисовании рисом, мелкую моторику рук, самостоятельность.
2. Развивать познавательный интерес
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любовь к самому близкому человеку в жизни – маме, чувство уважения, стремление порадовать подарком.
2.Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Используемые методы и приёмы: практические (игра, пальчиковая гимнастика, работа с рисом), наглядные (рассматривание и показ), словесные (беседа, художественное слово).
Предварительная работа: чтение стихов о маме, рассматривание фотографий мам, беседа с детьми на тему «Как зовут твою маму, чем она занимается?», изготовление газеты про мам, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Моя мама работает..».
Оборудование для педагога: видео с письмом, мяч,мольберт с образцом,
Оборудование для детей: лист бумаги А-3, фото мамы, крашенный рис; клеенки, кисти, салфетки, влажные салфетки, подставки под кисти, клей.
Предпосылки к учебной деятельности: умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Планируемый результат (целевые ориентиры): ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, в изобразительной деятельности. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.» Дети здороваются.
«Проходите на палас. Теперь, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение, слова повторяйте вместе со мной.
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок!»
Молодцы, ребята.
Садитесь на палас по удобнее и отгадайте загадку:
«Кто любовью согревает? Все на свете успевает? Кто всегда со всеми ладит? Шьет. Пирог печет и гладит? Кто за нас всегда боится? Кто семьей своей гордится? Отгадайте поскорей! Кто на свете всех важней?
Дети: « Мама».
Воспитатель: «Правильно. Это мама – самый главный человек в жизни. Мама у каждого из вас своя, но для каждого она самая красивая, добрая, ласковая. Давайте поиграем с вами в игру « Мамочка, какая?»
-Если мама нарядилась к празднику – нарядная,
-Если мама улыбается – улыбчивая,
-Если мама ласково разговаривает с вами – ласковая,
-Если мама внимательно относится ко всему - внимательная,
-Если мама заботится о вас – заботливая,
-Если мама смеется – веселая,
-Если мама любит вас – любимая,
-Если мама модно одевается – стильная,
-Если мама задумалась – задумчивая.
Ребята, теперь вы уже знаете, что в мире есть особый праздник – это « День Матери». Как же мы готовились к нему? ( Ответы детей) Правильно! Украсили группу, выучили стихи, песни ,чтобы порадовать мам. А подарки? Какой праздник без подарков? Вот про них - то мы с вами забыли! Давайте, сделаем для своей мамочки сюрприз и сегодня подарим его.
Дети: «Давайте!»
Слышится звук входящего СМС.
Воспитатель: «Ой, ребята! Видео - сообщение пришло. Интересно от кого оно? Давайте подойдем к телевизору и узнаем. (дети подходят) Кто же это? Это Мамонтенок . Он нашел свою маму, и просит помочь придумать подарок для нее.
«Ребята, вот так задача. Поможем? (да) Сделаем подарки и в ответном СМС отправим фото. ( В народе говорят, что мама, как солнышко и пожалеет и обогреет и путь укажет, поэтому сегодня мы своим мамочкам будем делать вот такой подарок (показывает).
А как мы будем делать, сейчас я вам покажу.
Сначала берем фото мамы и располагаем его на середине картона. Затем берем кисть, набираем клей, приклеиваем фото, прижимаем салфеткой – это солнце. Потом снова набираем клей и проводим широкую линию, убираем кисть на подставку и посыпаем рис на ту часть, на которую нанесли клей , берем чистый лист и придавливаем – это будет луч. Даем высохнуть. Затем поднимаем свою работу и ссыпаем рис обратно на разнос. А теперь ребята, я приглашаю вас в нашу мастерскую. Занимаем место, там, где фото вашей мамы. Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.
«Есть у солнышка лучи – и ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет, а второй – маме привет.
Третий лучик самый яркий, а четвертый – самый жаркий.
Пятый нас зовет играть раз, два, три, четыре, пять!»
Звучит музыка без слов «Мама дорогая». Воспитатель предлагает закрыть глаза на минутку, чтобы представить свою любимую мамочку и тихо сказать «Мама – солнышко мое». И с любовью приступайте к работе.
Творческая работа детей под музыкальное сопровождение. Пока ребята заняты делом, воспитатель фотографирует подарки детей и отправляет СМС Мамонтенку.
Итог занятия. Пока ваши работы немного подсыхают. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? Для кого? Что понравилось? Понравилось вам делать подарок для мамы с помощью риса? Легко ли вы справились? Может кому то было трудно? А что вызвало трудность? Кто обратился к нам за помощью? Смогли мы помочь ему сегодня?
Стук в дверь .
« Ребята, посмотрите! Нам посылка пришла от мамонтенка». Понравились ему подарки, благодарит всех за помощь и дарит вам угощение.