Методы и приемы: - практические: работа с цифрами, работа с геометрическими фигурами, игра «Справа, как слева», физминутка;
- наглядные: демонстрация карточек с рисунками цветов, вазочки с цифрами.
- словесные: стихотворение «Одуванчик», ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур, карточки с рисунками цветов, карточки с недорисованными картинками, 5 вазочек, помеченных цифрами от 1 до 5.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
игровые упражнения, физминутки,
Игровая
игры с правилами ( подвижные)
Познавательно-исследовательская
моделирование
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, словесные игры
Конструирование
моделирование
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Воспитатель спрашивает у детей какие цветы они знают?
Дети отвечают на вопрос воспитателя..
Сформированы умения мыслить ,отвечать на вопросы.
2.
Воспитатель говорит что ребята молодцы и читает стихотворение про одуванчик:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице ,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Дети радуются и повторяют за воспитателем стихотворение
У детей развита память ,закреплено стихотворение
3.
Воспитатель рассказывает детям, что кот просил помочь ему расставить цветы по вазочкам.Цветы лежат на столе.
Каждый из пяти вызванных детей берет вазочку, помеченную цифрой и отсчитывает соответствующее количество цветов.Остальные дети наблюдают и проверяют.
Сформировано умение запоминать задание на слух.
4.
Физминутка:
Колокольчики мои,цветики лесные,(руки вверх)
Что глядите на меня, ярко голубые?(качается)
И о чем звените вы в день весенний мая (наклон)
Средь нескошенной травы, головой кивая?
Дети выполняют движения в такт стихотворению. Повторяют три раза.
Сформирована двигательная активность, умение действовать в такт.
5.
Воспитатель предлагает детям выполнить еще одно задание . Игра «Справа как слева». Пес торопился и забыл дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую.
Псу Филе очень понравились рисунки.
Дети, по желанию, выходят и дорисовывают. Дети дарят их ему и садятся на стульчики.
Закреплены знания и умение рисовать.
6.
Пора отправляться в путь-дорожку, пора домой,кому на речку,кому в лес Пес Филя достает панно с изображением дорожек.
Дети рассматривают его и выясняют, что на нем изображено.Дети раскладывают цветные камешки (геометрические фигуры) вдоль дорожек, подбирают камни одного цвета с дорожкой, но разной формы.
У детей сформировано внимание, закреплены знания о цвете,о геометрических фигурах.