kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по математике с элементами ТРИЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемого

количества предметов (без использования счета) с помощью фишек –

заменителей. Упражнять в использовании способа опосредованного

сравнения предметов с помощью мерки. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике с элементами ТРИЗ.»

Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

 

                          в средней группе.

 

 

 

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемого

количества предметов (без использования счета) с помощью фишек –

заменителей. Упражнять в использовании способа опосредованного

сравнения предметов с помощью мерки. Закреплять знания о геометрических фигурах.

 Метод. Приемы:

  1.   Упражнения для рук.

   2.   Игра "Построим дом”

   3.   Сравнение и подбор предметов по условной мерке ("Новая мебель”).

   4.   Игра "Назови фигуру, кроме этой”

 Ход занятия: Предлагаем детям поиграть, выполняя упражнение:

 "В прятки пальчики играли

 И головки убирали.

 Вот так, вот так

 Так головки убирали”

 (Сжимание и разжимание кистей)

 -Ребята, сегодня мы будем строителями, и будем строить дома.

  •    А что есть у дома?

   •    А чего не хватает у этих домов?

   •    Правильно, крыш. Крыши на складах.

    Предлагаем детям выбрать себе место (одним на складах, другим –

        на стройплощадке).

 Предлагаем детям разложить дома:

  •    Они у вас без крыш. Чтобы получить крыши, вы должны положить

        возле каждого дома по фишке, а затем, взяв их, пойти на склад и

        взять столько же крыш.

 Подходя к "кладовщику”, дети должны сказать: "Дайте, пожалуйста,

        столько крыш, сколько у меня фишек”. При этом раскладываются

        фишки и "кладовщик” кладет столько же крыш. Взяв и фишки и крыши,

        "строители” достраивают дома.

    Предлагаем детям – "кладовщикам” проверить, правильно ли

        "строители” взяли крыши.

   Вместе отмечаем, что построили длинную улицу.

  •    На этой улице дома одинаковые. А на другой улице дома тоже

        одинаковые?

   •    Правильно, они разные по высоте. В эти новые дома нужно внести

        мебель.

•   Как мы узнаем, в какие двери какой шкаф войдет?

   •   Чем можно измерить высоту дверей?

 Предлагаем меркой померить двери, затем пойти в "магазин” и привезти

шкаф такой же высоты. (Дети, измерив высоту дверей, идут в "магазин” и,

померив шкафы, несут в дом, прикладывая к дверям.)

 •   Вот мы и дома построили, и мебель внесли, а теперь садитесь на

       ковер – поиграем. У меня вот какой новый сундучок, а в нем лежит

       игра. Послушайте, как мы будем играть: "Нужно назвать

       геометрическую фигуру кроме этой (показываю карточку с

       зачеркнутой фигурой)”.

 Дети сами анализируют ответы.

 Затем благодарю детей.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по математике с элементами ТРИЗ.

Автор: Карпова Анастасия Олеговна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства