Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по направлению познавательное развитие "Светофорик в гости пришел" для первой младшей группы»
Поиск по сайтКонспект непрерывной образовательной деятельности по направлению познавательное развитие в первой младшей группе «Светофорик в гостях у малышей»
Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов.
Цель: познакомить детей со светофором и его сигналами, рассказать о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет, дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги; развивать навыки ориентирования в пространстве, умение действовать по сигналу; способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками; внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры).
Материалы и оборудование: игрушечный светофор, большие игрушечные машины, иллюстрации с изображением уличного движения; маленькие фигурки машин.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, чтение стихотворений о правилах дорожного движения.
Ход:
Воспитатель (обращает внимание детей на иллюстрации с изображением уличного движения)
- Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как называется место, по которому едут машины?
Дети: Дорога.
Воспитатель: А где ходят люди?
Дети: Тротуар. (если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Посмотрите на дорогу. Что случилось? Почему все машины и люди стоят? Сейчас нам всё расскажет гость, который пришёл к нам на занятие и зовут его - Светофорик.
Светофорик :
Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня - ка посмотри.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
Воспитатель: Светофорик, а ты научишь наших ребят соблюдать правила безопасного движения на дороге? (Конечно).
Игра «Мы – пешеходы».
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
Дети стоят у пешеходного перехода. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: Можно переходить дорогу, Эмилия?
Эмилия: Нет (дети стоят на месте).
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: Можно переходить дорогу, Илья?
Илья: Да (и дети переходят дорогу по «зебре»).
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель:
Свет зеленый говорит
«Проходите - путь открыт».
Воспитатель: Светофорик, а теперь покажи нам, как нужно ездить по дороге на машине, чтобы не попасть в беду.
Игра «Мы- водители».
Каждому ребенку, воспитатель надевает макет легковой машины. Дети - водители.
Воспитатель включает красный свет светофора, дети стоят, желтый, дети приготовились к движению, зеленый, дети передвигаются по «дороге». Воспитатель включает красный свет светофора, дети останавливаются. (Игра проводится несколько раз). Повторить игру можно с большими игрушечными машинами.
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, играть?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: А кто приходил к нам в гости, Рома?
Рома: к нам приходил светофорик.
Воспитатель: Правильно, Рома, светофорик. На какой свет можно переходить дорогу, Алина?
Алина: на зеленый.
Воспитатель: Молодец, Алина, правильно на зеленый. А на какой свет идти нельзя, Миша?
Миша: на красный.
Воспитатель: Правильно, Миша, идти нельзя на красный свет. Ребята, а если горит желтый свет, что мы с вами делаем?
Ответы детей(если дети затрудняются ответить, воспитатель сам отвечает на вопрос)
- Ребята, вы теперь знаете, что рассказать своим мамам и папам о правилах дорожного движения. Их нужно знать и соблюдать на улице.
Воспитатель: Ну, а теперь, Светофорик, нам пора прощаться. Мы будем ждать тебя в гости, приходи и расскажи о других правилах дорожной безопосности.
Все ребята - молодцы!
Вместе все похлопаем,
Ножками потопаем.
Ручками помашем,
«До свиданья»- скажем.
Отзыв
Наименование мероприятия: открытый показ непрерывной образовательной деятельности
Дата и место проведения мероприятия: 14.03.2017 г,МБДОУ ДСКВ №29 г. Ейска МО Ейский район
Образовательная область, тема НОД: речевое развитие «Светофорик в гостях у малышей»
Ф.И.О педагога, должность, место работы: Борисенко Алла Владимировна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 29 г. Ейска МО Ейский район
Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность
Возрастная группа участников: первая младшая
Алла Владимировна представила нашему вниманию непрерывную образовательную деятельность (образовательная область речевое развитие) по теме: «Светофорик в гостях у малышей», с использованием здоровьесберегающих элементов ( подвижные игры, физминутка).
НОД построена методически грамотно и разработана воспитателем для воспитанников первой младшей группы. Содержание НОД соответствует программе.
Алла Владимировна использовала различные методы и приемы – сюрпризный момент, показ, объяснение, художественное слово.
На протяжении всей непрерывной образовательной деятельности воспитатель эмоционально поддерживала воспитанников, тактично оказывала помощь.
Алле Владимировне удалось добиться всех поставленных целей. В процессе НОД создавались условия для развития рефлексии, коммуникативной компетентности. Воспитатель использовала наглядность в полном объеме – сюжетные иллюстрации.
Представленные практические материалы систематизированы, признаны актуальными и рекомендованы для использования воспитателями в работе ДОУ.
Ф.И.О., должность, место работы составителя отзыва______________________________________________________________________________________________________/_________________/