kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по направлению познавательное развитие "Светофорик в гости пришел" для первой младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по направлению познавательное развитие "Светофорик в гости пришел" для первой младшей группы»


Поиск по сайтКонспект непрерывной образовательной деятельности по направлению познавательное развитие в первой младшей группе «Светофорик в гостях у малышей»

Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов.

Цель: познакомить детей со светофором и его сигналами, рассказать о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет, дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги; развивать навыки ориентирования в пространстве, умение действовать по сигналу; способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками; внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры).

Материалы и оборудование: игрушечный светофор, большие игрушечные машины, иллюстрации с изображением уличного движения; маленькие фигурки машин.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, чтение стихотворений о правилах дорожного движения.

Ход:

Воспитатель (обращает внимание детей на иллюстрации с изображением уличного движения)

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как называется место, по которому едут машины?

Дети: Дорога.

Воспитатель: А где ходят люди?

Дети: Тротуар. (если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Посмотрите на дорогу. Что случилось? Почему все машины и люди стоят? Сейчас нам всё расскажет гость, который пришёл к нам на занятие и зовут его - Светофорик.

Светофорик :

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня - ка посмотри.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

Воспитатель: Светофорик, а ты научишь наших ребят соблюдать правила безопасного движения на дороге? (Конечно).

Игра «Мы – пешеходы».

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

Дети стоят у пешеходного перехода. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: Можно переходить дорогу, Эмилия?

Эмилия: Нет (дети стоят на месте).

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: Можно переходить дорогу, Илья?

Илья: Да (и дети переходят дорогу по «зебре»).

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

Свет зеленый говорит

«Проходите - путь открыт».

Воспитатель: Светофорик, а теперь покажи нам, как нужно ездить по дороге на машине, чтобы не попасть в беду.

Игра «Мы- водители».

Каждому ребенку, воспитатель надевает макет легковой машины. Дети - водители.

Воспитатель включает красный свет светофора, дети стоят, желтый, дети приготовились к движению, зеленый, дети передвигаются по «дороге». Воспитатель включает красный свет светофора, дети останавливаются. (Игра проводится несколько раз). Повторить игру можно с большими игрушечными машинами.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, играть?

Дети: да, понравилось.

Воспитатель: А кто приходил к нам в гости, Рома?

Рома: к нам приходил светофорик.

Воспитатель: Правильно, Рома, светофорик. На какой свет можно переходить дорогу, Алина?

Алина: на зеленый.

Воспитатель: Молодец, Алина, правильно на зеленый. А на какой свет идти нельзя, Миша?

Миша: на красный.

Воспитатель: Правильно, Миша, идти нельзя на красный свет. Ребята, а если горит желтый свет, что мы с вами делаем?

Ответы детей(если дети затрудняются ответить, воспитатель сам отвечает на вопрос)

- Ребята, вы теперь знаете, что рассказать своим мамам и папам о правилах дорожного движения. Их нужно знать и соблюдать на улице.

Воспитатель: Ну, а теперь, Светофорик, нам пора прощаться. Мы будем ждать тебя в гости, приходи и расскажи о других правилах дорожной безопосности.

Все ребята - молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем.

Ручками помашем,

«До свиданья»- скажем.




















Отзыв



Наименование мероприятия: открытый показ непрерывной образовательной деятельности

Дата и место проведения мероприятия: 14.03.2017 г, МБДОУ ДСКВ №29 г. Ейска МО Ейский район

Образовательная область, тема НОД: речевое развитие «Светофорик в гостях у малышей»


Ф.И.О педагога, должность, место работы: Борисенко Алла Владимировна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 29 г. Ейска МО Ейский район


Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность

Возрастная группа участников: первая младшая




Алла Владимировна представила нашему вниманию непрерывную образовательную деятельность (образовательная область речевое развитие) по теме: «Светофорик в гостях у малышей», с использованием здоровьесберегающих элементов ( подвижные игры, физминутка).

НОД построена методически грамотно и разработана воспитателем для воспитанников первой младшей группы. Содержание НОД соответствует программе.

Алла Владимировна использовала различные методы и приемы – сюрпризный момент, показ, объяснение, художественное слово.

На протяжении всей непрерывной образовательной деятельности воспитатель эмоционально поддерживала воспитанников, тактично оказывала помощь.

Алле Владимировне удалось добиться всех поставленных целей. В процессе НОД создавались условия для развития рефлексии, коммуникативной компетентности. Воспитатель использовала наглядность в полном объеме – сюжетные иллюстрации.


Представленные практические материалы систематизированы, признаны актуальными и рекомендованы для использования воспитателями в работе ДОУ.


Ф.И.О., должность, место работы составителя отзыва______________________________________________________________________________________________________/_________________/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисенко Алла Владимировна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства