Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема «День рождения Нюши» средняя группа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей второй категории №7 «Солнышко»
Конспект НОД по образовательной области «Познание»
Тема «День рождения Нюши»
средняя группа
30.04.2013 г.
Воспитатель: Кочергина С.А.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Определять (называть) геометрические фигуры по заданным признакам (цвет, форма. размер);
2. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
3. называть месторасположение предметов, используя сочетания «около», «за», «перед».
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Развивать конструктивную деятельность;
Развивать речь;
Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами
Развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство эмпатии;
Поддерживать положительные эмоции от встречи с героем.
«Математический ковёр», набор геометрических фигур для демонстрации на доске и на «математическом ковре», набор чайной посуды, чашки для пластилина, кусочки торта из пластика, пластилин.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: беседы о праздниках.
Познание: дидактические игры на развитие математических способностей. Навыки счёта.
Решение проблемных ситуаций с умением доказывать и делать умозаключения. Просмотр мультфильма про Смешариков.
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов и загадок о посуде. Чтение стихотворения А.Котовой «Подарок»
Социализация:
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши»
Труд:
Изготовление раздаточного материала (овощи-фрукты)
Художественное творчество:
Пластилинография «Подарок для куклы Маши». Аппликация «Скатерть для стола»
Физическая культура:
Физминутка «Быстро встаньте. улыбнитесь». Подвижная игра «В гости к медвежонку»
Взаимодействие с семьёй:
Создание папки-передвижки «Малыш и логика»
Конкурс рисунков «Как мы встречаем день рождения».
Создание фотовыставки «Это праздник – День рождения»
Техническое сопровождение:
Магнитофон, ноутбук.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, т.е. подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята. а вы любите праздники? Я вам подскажу: сегодня день рождения .
А вот у кого день рождения, вы узнаете, послушав музыку.
Звучит музыка из мультфильма «День рождения Нюши»
Входят смешарики: Крош и Ёжик. Они просят помочьсделать Нюше праздник. Ребята согласны.
Дети с воспитателем готовят подарок Нюше – ковёр, но он с дырками. Надо отремонтировать.(для «ремонта» приготовлены геометрические фигуры, надо рассмотреть, подобрать и назвать фигуру, которой можно украсить и закрыть дырку в ковре)
Воспитатель: На какую фигуру похожа эта дырка? Какой формы будет наша заплатка?
(дети работают с геометрическими фигурами, идёт обсуждение. Анализ выбранных фигур)
Какие фигуры вы использовали для ремонта ковра? (ответы детей)
Воспитатель: Какие же вы у меня помощники!
А теперь мы пойдём пить чай. Я накрыла на стол. Присаживайтесь поудобнее (на столе стоит чайная посуда, мешок с конфетами, банка с сахаром, упаковка салфеток)
Но как-то за столом неуютно. Посмотрите. Всё ли на столе в порядке?
(дети рассматривают стол. Выясняют, что чайная посуда – это хорошо, а вот сахар должен лежать в сахарнице, конфеты в конфетнице , салфетки в салфетнице)
Воспитатель: Как красиво смотрится стол, когда все предметы расставлены как полагается!
Сейчас можно и отдохнуть. Ведь на празднике одно из важных правил: хорошее настроение. Я приготовила несколько весёлых вопросов, попробуйте на нх ответить.
Игра «Бывает – не бывает»
Бывает ли круг с углами?
Бывает ли у кошки два хвоста?
Бывает ли ночью звёздное небо?
Бывает ли у слона три уха?
Бывает ли трава зелёного цвета? Бывает ли у петуха четыре ноги?
Бывает ли суп сладкий?
Бывает ли у человека три глаза?
Воспитатель6 Ребята, мы ещё весело поиграем. Физминутка:
« Быстро встаньте, улыбнитесь»
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Влево-вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали. Сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Слышите музыку. Кто-то к нам идёт ( звучит музыка, входит Нюша0
Нюша: Я торопилась к вам. Испекла торт, но не успела его украсить. Не знаю, что делать?
Воспитатель: Нюша, не переживай. Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы отправимся туда, где украшают торты и пирожные, в кондитерскую. (хоровое повторение)
Дети подходят к столам, на которых лежат приготовленные заранее разноцветные кусочки пластилина. Работа в "кондитерской"
Воспитатель раздаёт кусочки Нюшиного торта и предлагает украсить их по образцу или по своему желанию дети работают под тихую, спокойную музыку)
Совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей. По окончании работы все кусочки собираются в один большой торт.
Воспитатель: Нюша, посмотри, что у нас получилось? Какая красота! Но знаешь, дарят только сладости , но и разные пожелания.
Игра «Мы желаем»
Воспитатель: А так же мы хотим подарить музыкальный сюрприз «Каравай»
Дети под караоке исполняют хоровод «Каравай»
Воспитатель: А теперь , Нюша, мы с ребятами приглашаем тебя и твоих друзей пить чай с вкусным и красивым тортом.