kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе " В гостях у Самовар-Самоварыча"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель: расширять представления о предметах посуды

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по окружающему миру в средней группе " В гостях у Самовар-Самоварыча"»

Конспект познавательного занятия в средней группе

« В гостях у Самовар-Самоварыча»



Цель: расширять представления о предметах посуды

Задачи:

- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».

- развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

- создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Оборудование: самовар, подносы с посудой разного назначения, конверты с письмом и загадками, корзинка с угощением, магнитофон с записью музыки для физминутки

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется, отгадывание загадок.

Методические приёмы: игровая ситуация, д/и, физминука, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.

Ход занятия.

Игровая ситуация:

В.: Ребята, вы любите сказки? А в гости вы ходить любите? Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

(воспитатель показывает конверт с письмом и читает содержание письма)

Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю (Самовар-Самоварыч).

В.: – Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»). Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский).
В.: – А разве в гости ходят с пустыми руками? Предлагаю взять гостинцы и отправиться к Самовар-Самоварычу. (Корзинка с муляжами баночек с вареньем).

В.: Здравствуй, Самовар-Самоварыч! Вот он какой важный стоит. Для чего людям нужен самовар? А сейчас что люди используют для того чтобы нагреть (вскипятить )воду?







Основная часть:

В.: -Посмотрите, здесь у Самовар-Самоварыча ещё один конверт припрятан. Давайте прочитаем, что он ещё хочет нам сказать.



В.: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)

***

На кухоньке нашей мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны, супы, макароны. (Кастрюля.)

***

На кухне ей всегда почет она и жарит и печет,

Не приготовить нам еду на кухне без … (Сковороды.)

***

Кто такая? Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)

***

Деревянная темница – а в ней хлеб хранится. (Хлебница.)

В.:- Вот затейник Самовар-Самоварыч! Ребята все твои загадки отгадали.

В.:- О чём были загадки?(ответы детей). Каким одним словом можно назвать чайник, кастрюлю, сковороду, ложку? ( ответ детей)

В.: - Ребята, вы когда в гости приходите, любите играть с друзьями? Хотите поиграть со мной в игру? Я вам буду задавать хитрые вопросы, а вы попробуйте дать правильный ответ

Игра « Скажи какая, какой»

Если ложка сделана из металла, то она (какая) - …

Если тарелка из стекла, то она - …

Если чашка из фарфора, то она - …

Если половник из металла, то он - …

Если ложка из пластмассы, то она - …

Если горшок из глины, то он - …

В.: Слышите ,что это за звуки? (Звучит музыка). Поплясать нас Самоварыч хочет пригласить? Ну давайте и попляшем.

Физминутка

Тук – тук – тук ,тук – тук – тук . ( Стучат кулачками друг о друга). 

Слышен звонкий перестук. 

Слышен громкий перезвон . (Топают ногами ,руки на пояс). 

Динь- динь – дон, динь – динь – дон. Это в кухне пляшут ложки, 

Вилки , чашки ,поварешки.  ( Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью). 

Тра – та – та ,тра – та – та  Вся посуда в пляс пошла! 

(Выполняют «пружинку», руки на поясе). 

Чайник крышкой тук ,тук !  Ложки в чашке – стук, стук ! 

А кастрюли – бом – бом! («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу ,руки за спину). 

Сковородки – дон – дон!  Вот так пляска – красота! 

Тра – та –та, тра –та – та !  (Хлопают в ладоши). 

В.: Ух вот и наплясались. Молодцы! Пора бы и чайку попить. Где же у Самоварыча вся посуда? Смотрите , ребята, на столе что-то спрятано под полотенцем.

( Дети с воспитателем подходят к столу, накрытому полотенцем. На столике под полотенцем три подноса. На одном чайная посуда, на другом кухонная, на третьем подносе столовая посуда)

В.:- Вот где вся посуда спряталась! Сколько же ее много разной и красивой. А какую нам нужно выбрать, чтобы чайку попить? (ответы детей)

В.:- Почему же нам подходят только чашки и блюдца, сахарница, чайник для заварки, маленькая ложечка? (ответы детей)

В.:- Какая посуда стоит на жёлтом подносе? (дети перечисляют посуду ).Для чего ее используют? Как мы можем назвать одним словом? (столовая)

В.:- Какая посуда стоит на красном подносе? (дети перечисляют посуду) Где используют эту посуду? Значит как мы ее назовем ? (кухонная)

В.:- Предлагаю накрыть стол для чаепития, разложить наши угощения.

(Дети выставляют на стол чайную посуду и угощение из корзинки, усаживаются пить чай)

Рефлексия:

В.: Ребята, вам нравиться в гостях у Самоварыча? Будем ещё к нему в гости заходить?

(Воспитатель дотрагивается до самовара и одёргивает руку)

В.: Ох, а Самовар-Самоварыч , горячий, нагрел нам чайку. Я буду разливать горячий чай, а вы передавайте друг другу чашки с чаем. Только осторожно, чтобы не обжечься .

В.: Хорошо, когда посуда вся на своих местах. А что надо делать чтобы посуда никуда не пропала, как в сказке?(ответы детей)

В.: чтобы мы делали, если б не было посуды?

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе " В гостях у Самовар-Самоварыча"

Автор: Филиппова Нина Фёдоровна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства