Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по окружающему миру в средней группе " В гостях у Самовар-Самоварыча"»
Конспект познавательного занятия в средней группе
« В гостях у Самовар-Самоварыча»
Цель: расширять представления о предметах посуды
Задачи:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».
- развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
- создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.
Оборудование: самовар, подносы с посудой разного назначения, конверты с письмом и загадками, корзинка с угощением, магнитофон с записью музыки для физминутки
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется, отгадывание загадок.
В.: Ребята, вы любите сказки? А в гости вы ходить любите? Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.
(воспитатель показывает конверт с письмом и читает содержание письма)
Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю, Всех вас в гости приглашаю (Самовар-Самоварыч).
В.: – Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федориногоре»). Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский). В.: – А разве в гости ходят с пустыми руками? Предлагаю взять гостинцы и отправиться к Самовар-Самоварычу. (Корзинка с муляжами баночек с вареньем).
В.: Здравствуй, Самовар-Самоварыч! Вот он какой важный стоит. Для чего людям нужен самовар? А сейчас что люди используют для того чтобы нагреть (вскипятить )воду?
Основная часть:
В.: -Посмотрите, здесь у Самовар-Самоварыча ещё один конверт припрятан. Давайте прочитаем, что он ещё хочет нам сказать.
В.:Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)
***
На кухоньке нашей мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны, супы, макароны. (Кастрюля.)
***
На кухне ей всегда почет она и жарит и печет,
Не приготовить нам еду на кухне без … (Сковороды.)
***
Кто такая? Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)
***
Деревянная темница – а в ней хлеб хранится. (Хлебница.)
В.:- Вот затейник Самовар-Самоварыч! Ребята все твои загадки отгадали.
В.:- О чём были загадки?(ответы детей). Каким одним словом можно назвать чайник, кастрюлю, сковороду, ложку? ( ответ детей)
В.: - Ребята, вы когда в гости приходите, любите играть с друзьями? Хотите поиграть со мной в игру? Я вам буду задавать хитрые вопросы, а вы попробуйте дать правильный ответ
Игра « Скажи какая, какой»
Если ложка сделана из металла, то она (какая) - …
Если тарелка из стекла, то она - …
Если чашка из фарфора, то она - …
Если половник из металла, то он - …
Если ложка из пластмассы, то она - …
Если горшок из глины, то он - …
В.: Слышите ,что это за звуки? (Звучит музыка). Поплясать нас Самоварыч хочет пригласить? Ну давайте и попляшем.
Физминутка
Тук – тук – тук ,тук – тук – тук . ( Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон . (Топают ногами ,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон. Это в кухне пляшут ложки,
Вилки , чашки ,поварешки. ( Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та ,тра – та – та Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук ,тук ! Ложки в чашке – стук, стук !
А кастрюли – бом – бом! («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу ,руки за спину).
Сковородки – дон – дон! Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та ! (Хлопают в ладоши).
В.: Ух вот и наплясались. Молодцы! Пора бы и чайку попить. Где же у Самоварыча вся посуда? Смотрите , ребята, на столе что-то спрятано под полотенцем.
( Дети с воспитателем подходят к столу, накрытому полотенцем. На столике под полотенцем три подноса. На одном чайная посуда, на другом кухонная, на третьем подносе столовая посуда)
В.:- Вот где вся посуда спряталась! Сколько же ее много разной и красивой. А какую нам нужно выбрать, чтобы чайку попить? (ответы детей)
В.:- Почему же нам подходят только чашки и блюдца, сахарница, чайник для заварки, маленькая ложечка? (ответы детей)
В.:- Какая посуда стоит на жёлтом подносе? (дети перечисляют посуду ).Для чего ее используют? Как мы можем назвать одним словом? (столовая)
В.:- Какая посуда стоит на красном подносе? (дети перечисляют посуду) Где используют эту посуду? Значит как мы ее назовем ? (кухонная)
В.:- Предлагаю накрыть стол для чаепития, разложить наши угощения.
(Дети выставляют на стол чайную посуду и угощение из корзинки, усаживаются пить чай)
Рефлексия:
В.: Ребята, вам нравиться в гостях у Самоварыча? Будем ещё к нему в гости заходить?
(Воспитатель дотрагивается до самовара и одёргивает руку)
В.: Ох, а Самовар-Самоварыч , горячий, нагрел нам чайку. Я буду разливать горячий чай, а вы передавайте друг другу чашки с чаем. Только осторожно, чтобы не обжечься .
В.: Хорошо, когда посуда вся на своих местах. А что надо делать чтобы посуда никуда не пропала, как в сказке?(ответы детей)
В.: чтобы мы делали, если б не было посуды?
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду нам различная посуда:
На неё еду кладут, из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…