Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной группе Звёздочки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТЕРЕМОК»
Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Звёздочки»
Выполнила: Дедова А.Ю.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8
«Теремок»
Салехард
2016г
Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Звёздочки»
Программное содержание. 1.Звуковой анализ слова. 2. Познакомить с гласной буквой «О» (заглавной и строчной), правилом её написания после согласного звука. 3. Называть слова с заданным звуком.
Материал:Демонстрационный. Доска, указка; фишки красного, синего, зелёного, чёрного цветов; буквы «А», «Я», «О» ( заглавные и строчные).
Воспитатель:-«Садитесь. Сегодня на занятии по обучению грамоте мы с вами продолжим звуковой анализ слов. Слово,которое мы будем разбирать,слово «пол». Давайте хором повторим это слово: «пол».
(Дети вместе с воспитателем повторяют слово «пол»).
Первый звук в этом слове пойдёт определять Настя.
(Настя работает у доски, остальные дети работают по схемам).
-«Настя, какой первый звук в этом слове? Произнеси его.
Настя:-«П. Звук «п».
Воспитатель:-«Правильно. Дети, давайте ещё раз произнесём этот звук все вместе, вместе с Настей.
Все вместе:-«П».
Воспитатель:-«Хорошо. Настя, какой это звук: гласный или согласный?
Настя:-«Согласный».
Воспитатель:-«Почему ты думаешь, что это согласный звук?»
Настя :-«Потому что этот звук встречает во рту преграду, его нельзя пропеть, потянуть.
Воспитатель:-«Молодец. А какой он: твёрдый или мягкий?»
Настя:-«Твёрдый».
Воспитатель:-«Как ты определила, что он твёрдый?»
Настя:-«Потому что он произносится твёрдо».
Воспитатель:-«Какого цвета фишкой обозначим твёрдый согласный звук?»
Настя:-«Синей фишкой».
Воспитатель:-«Обозначай».
(Настя на схеме обозначает первый звук синей фишкой).
-«Настя, садись на место. Выполни тоже самое у себя на схеме. К доске второй звук пойдёт определять Ира.(Ира выходит работать у доски).
-«Ира, какой второй звук в этом слове? Произнеси его.
Ира:-«О, звук «о».
Воспитатель:-«Правильно. Ира,скажи, пожалуйста, какой это звук: согласный или гласный?
Ира:- «Гласный звук».
Воспитатель: «Правильно, гласный .А как ты определила, что это гласный звук?»
Ира:-«Потому что он не встречает во рту преграду, его можно потянуть, пропеть».
Воспитатель:-«А какой фишкой, какого цвета ты будешь обозначать этот звук?»
Ира:-«Красной фишкой».
Воспитатель:-«Обозначай и садись на своё место, выполни тоже самое у себя на схеме.(Ира, обозначив звук «о» красной фишкой, садится на своё место, выполняет тоже самое у себя на схеме).
- Хочу познакомить вас со строчной буквой «о» и правилом её написания после твёрдого согласного звука. (Знакомлю детей со строчной буквой «о» ).
-Правило такое : «Если после твёрдого согласного звука слышится звук «о», то пишется буква «о». (Дети вместе с воспитателем повторяют правило написания буквы «о» после твёрдого согласного звука).
-«Следующий звук пойдёт определять Марат»
-«Марат, побыстрей выходи к доске».
-«Скажи мне, пожалуйста, Марат, какой последний звук в этом слове? Произнеси его.
Марат:-«Л, звук «л».
Воспитатель: -Марат, какой это звук: согласный или гласный?»
Марат:-«Согласный звук».
Воспитатель:-«Как ты определил, что это согласный звук?»
Марат:-«Потому что этот звук нельзя пропеть, потянуть, он во рту встречает преграду».
Воспитатель:-«Молодец. А какой он: твёрдый или мягкий?»
Марат:-«Твёрдый».
Воспитатель:-«Как ты определил, что он твёрдый?»
Марат:-«Потому что он произносится твёрдо».
Воспитатель:-«Какого цвета фишкой обозначим твёрдый согласный звук?»
Марат:-«Синей фишкой».
Воспитатель:-«Обозначай».
(Марат на схеме обозначает последний звук синей фишкой).
Воспитатель:-«Правильно. Марат,скажи ,пожалуйста,куда в слове падает ударение?»
Марат: «Ударение падает на ударный слог,в котором есть ударный звук».
Воспитатель: « Хорошо. В нашем слове , какой ударный звук?»
Марат: «Звук «О».
Воспитатель: «Обозначай и садись на своё место выполнять у себя на схеме».
-Дети,а сейчас поиграем с вами в игру «Назови слова» со звуком «ж» в начале слова.Сообщаю вам секрет про звук «ж». Звук «ж» - всегда твёрдый согласный.Посмотрим, кто из вас какие слова придумает. Поднимайте руки, не выкрикивайте с места.(Дети называют слова со звуком «ж»).
-«А сейчас поиграем в игру «Назови пару». Я вам называю твёрдый согласный звук,а вы мне- его мягкую пару. И наоборот. (Называю детям твёрдый согласный звук,они в ответ-его мягкую пару,и наоборот).
-«Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?
-Дети: «Разбирали слово «пол»; играли в игры «Назови слова со звуком «ж» , «Назови пару».
Воспитатель:-«Умнички, дети. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу».