kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной группе Звёздочки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка НОД будет  полезна и интересна педагогам дошкольных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной группе Звёздочки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТЕРЕМОК»







Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Звёздочки»



















Выполнила: Дедова А.Ю.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8

«Теремок»





Салехард

2016г

Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Звёздочки»

Программное содержание. 1.Звуковой анализ слова. 2. Познакомить с гласной буквой «О» (заглавной и строчной), правилом её написания после согласного звука. 3. Называть слова с заданным звуком.

Материал: Демонстрационный. Доска, указка; фишки красного, синего, зелёного, чёрного цветов; буквы «А», «Я», «О» ( заглавные и строчные).

Раздаточный. Фишки красного, синего, зелёного, чёрного цветов; буквы; «А», «Я», «О», ( заглавные и строчные); фишки- игрушки; указки.

Ход занятия:

Воспитатель:-«Здравствуйте, дети!»

Дети:-«Здравствуйте!»

Воспитатель:-«Садитесь. Сегодня на занятии по обучению грамоте мы с вами продолжим звуковой анализ слов. Слово,которое мы будем разбирать,слово «пол». Давайте хором повторим это слово: «пол».

(Дети вместе с воспитателем повторяют слово «пол»).

Первый звук в этом слове пойдёт определять Настя.

(Настя работает у доски, остальные дети работают по схемам).

-«Настя, какой первый звук в этом слове? Произнеси его.

Настя:-«П. Звук «п».

Воспитатель:-«Правильно. Дети, давайте ещё раз произнесём этот звук все вместе, вместе с Настей.

Все вместе:-«П».

Воспитатель:-«Хорошо. Настя, какой это звук: гласный или согласный?

Настя:-«Согласный».

Воспитатель:-«Почему ты думаешь, что это согласный звук?»

Настя :-«Потому что этот звук встречает во рту преграду, его нельзя пропеть, потянуть.

Воспитатель:-«Молодец. А какой он: твёрдый или мягкий?»

Настя:-«Твёрдый».

Воспитатель:-«Как ты определила, что он твёрдый?»

Настя:-«Потому что он произносится твёрдо».

Воспитатель:-«Какого цвета фишкой обозначим твёрдый согласный звук?»

Настя:-«Синей фишкой».

Воспитатель:-«Обозначай».

(Настя на схеме обозначает первый звук синей фишкой).

-«Настя, садись на место. Выполни тоже самое у себя на схеме. К доске второй звук пойдёт определять Ира.(Ира выходит работать у доски).

-«Ира, какой второй звук в этом слове? Произнеси его.

Ира:-«О, звук «о».

Воспитатель:-«Правильно. Ира,скажи, пожалуйста, какой это звук: согласный или гласный?

Ира:- «Гласный звук».

Воспитатель: «Правильно, гласный .А как ты определила, что это гласный звук?»

Ира:-«Потому что он не встречает во рту преграду, его можно потянуть, пропеть».

Воспитатель:-«А какой фишкой, какого цвета ты будешь обозначать этот звук?»

Ира:-«Красной фишкой».

Воспитатель:-«Обозначай и садись на своё место, выполни тоже самое у себя на схеме.(Ира, обозначив звук «о» красной фишкой, садится на своё место, выполняет тоже самое у себя на схеме).

- Хочу познакомить вас со строчной буквой «о» и правилом её написания после твёрдого согласного звука. (Знакомлю детей со строчной буквой «о» ).

-Правило такое : «Если после твёрдого согласного звука слышится звук «о», то пишется буква «о». (Дети вместе с воспитателем повторяют правило написания буквы «о» после твёрдого согласного звука).

-«Следующий звук пойдёт определять Марат»

-«Марат, побыстрей выходи к доске».

-«Скажи мне, пожалуйста, Марат, какой последний звук в этом слове? Произнеси его.

Марат:-«Л, звук «л».

Воспитатель: -Марат, какой это звук: согласный или гласный?»

Марат:-«Согласный звук».

Воспитатель:-«Как ты определил, что это согласный звук?»

Марат:-«Потому что этот звук нельзя пропеть, потянуть, он во рту встречает преграду».

Воспитатель:-«Молодец. А какой он: твёрдый или мягкий?»

Марат:-«Твёрдый».

Воспитатель:-«Как ты определил, что он твёрдый?»

Марат:-«Потому что он произносится твёрдо».

Воспитатель:-«Какого цвета фишкой обозначим твёрдый согласный звук?»

Марат:-«Синей фишкой».

Воспитатель:-«Обозначай».

(Марат на схеме обозначает последний звук синей фишкой).

Воспитатель:-«Правильно. Марат,скажи ,пожалуйста,куда в слове падает ударение?»

Марат: «Ударение падает на ударный слог,в котором есть ударный звук».

Воспитатель: « Хорошо. В нашем слове , какой ударный звук?»

Марат: «Звук «О».

Воспитатель: «Обозначай и садись на своё место выполнять у себя на схеме».

-Дети,а сейчас поиграем с вами в игру «Назови слова» со звуком «ж» в начале слова.Сообщаю вам секрет про звук «ж». Звук «ж» - всегда твёрдый согласный.Посмотрим, кто из вас какие слова придумает. Поднимайте руки, не выкрикивайте с места.(Дети называют слова со звуком «ж»).

-«А сейчас поиграем в игру «Назови пару». Я вам называю твёрдый согласный звук,а вы мне- его мягкую пару. И наоборот. (Называю детям твёрдый согласный звук,они в ответ-его мягкую пару,и наоборот).

-«Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?

-Дети: «Разбирали слово «пол»; играли в игры «Назови слова со звуком «ж» , «Назови пару».

Воспитатель:-«Умнички, дети. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу».


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по основам первоначальной грамоты в подготовительной группе Звёздочки

Автор: Дедова Анна Юрьевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357159


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства