Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Зимушка -зима"»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, за снегопадом во время прогулки, рассматривание снежинок, пойманных на варежку. Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный)
Давайте, немного снега положим в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.
Я приготовила небольшой сюрприз, хочу рассказать о зиме а точнее показать.
(показ видео презентации о зимнем времени года).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как красиво когда наступает зима?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, где же наш снег? Что с ним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял).
Дети: в маленьком блюдце - снег растаял.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду.
Воспитатель: А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце?
Дети: грязная.
Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. (незаметно долили грязной водички, чтоб точно было, что снег есть нельзя)
А как вы думаете, можно снег есть?
Дети: нет, он грязный, холодный и можно заболеть.
(это доказывает и вода в блюдце) .
Воспитатель: А что же в большом блюде? Какой здесь стал снег, потрогайте его.
Дети: он лепится.
Воспитатель: В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время растаять, но всё-таки немного поттаял и из него можно что-нибудь слепить, сделать. А во что можно поиграть со снегом зимой?
Дети: Снежки, слепить снеговика (предлагает детям слепить из снега что-либо.
Воспитатель: Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме.
А как можно согреться зимой?
Дети: побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас поиграем, согреемся!
Физкультминутка "Шагаем по сугробам»
- Мы шагаем по сугробам
- По сугробам крутолобым
-Поднимай повыше ногу
-Проложи другим дорогу (шагают, высоко поднимая ноги)
- Очень долго мы шагали
-Наши ноженьки устали (гладят себя по коленкам, по ногам)