( Слайд 6) Замечательно, друзья, Что наш дом родной - Земля. Никаких сомнений нету - Это лучшая планета! С голубым высоким небом, Зреющим на нивах хлебом, Широтою океанов, Высотою перевалов, Шумной жизнью городов, Тихим шелестом лесов. Травы, звери, птицы, люди, Всё, что было, есть и будет, Всё, что видим мы кругом - Это в космосе наш дом. 4. Рассказ педагога Педагог: Наша Земля самая уникальная и удивительная планета Солнечной системы. Ведь только на земле есть кислород, а значит, и есть – жизнь. Поэтому Земля – сама живая, она живет, а иногда даже и может болеть. Как вы думаете, из-за чего наша планета может заболеть? А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не всегда берегут Землю, свой голубой шар. Ведь Земля – наш общий дом. Дом, в котором живут и люди, и животные, и насекомые, птицы, рыбы, растения, и многие - многие микроорганизмы, которые невидимы для нашего человеческого глаза… «У нас над головой одна общая голубая «крыша» – небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность (земля, трава, песок). У нас общий «водопровод» – это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий – ветер.» Поэтому, мы все должны жить дружно, беречь и заботиться не только друг о друге, но и о своем общем доме. (Слайд 7) 5. Физминутка «Земля – наш общий дом!» Вот Земля – наш общий дом, (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.) Много есть соседей в нём: И мохнатые козлята, И пушистые котята, И извилистые речки, И кудрявые овечки, Травка, птички и цветы, И, конечно, я и ты.
6. Д/И «Запрещающие знаки» Педагог: Но люди, иногда забывают о том, что мы все живем в таком большом общем доме, и обижают его, поступают некрасиво, плохо. Слайды 8-12 (загрязненные реки, машины, вырубка лесов и т.д.) Педагог: А что нужно делать, чтобы воздух на планете был чистый? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц? \(Педагог демонстрирует карточки «Запрещающие знаки», а дети их расшифровывают) Дети: (не мусорить, не разорять гнезда птиц…) 7. Д/И «Путаница» Педагог: Как вам уже известно, все в природе взаимосвязано и зависит друг от друга. А сейчас мы вас проверим, насколько хорошо вы знаете эти природные взаимосвязи. (Воспитатель обращает внимание детей на картинку леса, и говорит, что в лесу произошла путаница и теперь лес может исчезнуть вместе с жителями леса и растениями, давайте исправим с вами путаницу и наведём порядок. Дети внимательно рассматривают картину леса и исправляют ошибки, делая пояснения своего выбора.) 8. Д/И «Угадай весенний цветок» Педагог: Жизнь на Земле невозможна и без растений. Ведь именно растения вырабатывают необходимый для всего живого кислород. И вот сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы осведомлены о жизни растений. Педагог: А сейчас ребятки, отгадайте-ка загадки
В весенний солнечный денек Золотой расцвел цветок. На высокой тонкой ножке Все дремал он у дорожки. (Одуванчик) Весна приходит с лаской и со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет- И первый из-под снега цветочек расцветет (Подснежник) Май, тепло и скоро лето. В зелень всё и вся одето. Словно огненный фонтан - Раскрывается… (Тюльпан) Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы, вряд Цветы душистые висят. (Ландыш)
9. Работа в лесной мастерской
Педагог: Предлагаю, нам возвратиться в наш детский сад. Дети вместе с педагогом возвращаются на стульчики, и на импровизированном воздушном шаре приземляются…(под музыку)
\Педагог: А сейчас, для того, чтобы запомнить наше сегодняшнее путешествие, предлагаю вам самим придумать свой запрещающий знак и нарисовать его. А потом нам продемонстрировать. А ребята попробуют расшифровать его.
10. Итог НОД
Педагог: Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи, и дым. В обиду её никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!
Педагог: Что необычного сегодня было на занятии? Что особенно вам запомнилось от путешествия? Какой вывод можно сделать для себя? Чем каждый из нас может помочь нашей планете быть всегда здоровой и красивой?
|