Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в старшей группе»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в старшей группе
ФЭМП: «Путешествие в Школяндию».
Матьясова И.А. воспитатель МБДОУ
«Детский сад №12 «Рыбка»
г. Кандалакша
Задачи:
Закрепить с детьми порядковый и количественный счет, умение считать в пределах 10 и обратно.
Закрепить состав числа 6 из единиц, и состав числа 5 из двух меньших.
Учить различать геометрические фигуры, правильно называть их.
Материал:
Макет моря, игра «Нарисуй по точкам», 6плоскосных разных игрушек, аудиозапись « Если нравится тебе, то делай так»
Ход:
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну, которой нет ни на одной карте. Мы с вами совершим путешествие в Школяндюю.
На пути нам с вами предстоит преодолеть разные препятствия. А на чем можно путешествовать? (ответы детей).
А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если правильно соедините все цифры (перед детьми плакат с нарисованными цифрами, соединив которые дети увидят нарисованный катер). И так проходите на катер и занимайте места на катере.
(На доске карта моря, на которой стрелочками нарисован маршрут плавания).
Посмотрите на карту, на ней стрелочками указан наш маршрут. Покажите , откуда мы начнем свой путь.
Остров Цифрикус.
Первая остановка на острове Цифрикус. Если мы с вами справимся со всеми заданиями, то сможем продолжить плавание:
-продолжи счет от 1 до10
- Счет от 10 до 1
- Назови соседей чисел 5, 7, 3.
Вы выполнили все задания, поэтому мы можем продолжить путешествие.
Остров Сосчитайка.
- Посчитайте сколько домов построено на острове? На крыше написаны цифры. Количество жильцов должно соответствовать этой цифре (состав числа из двух меньших). В этом доме уже живут 2 жильца, сколько жильцов должно проживать еще в этом доме? А в этом?
- На полянке гулял один котенок, он ждал своих друзей. К нему пришло еще 5друзей. Сколько всего их стало? Сколько щенят?
Кто еще пришел на полянку? По скольку их (по одному)? А всего? Как получилось число 6? ( 6 это 1,1,1,1,1и еще 1).
Молодцы, отправляемся дальше!
Остров Отдыхайка.
Дети выполняют танцевальную композицию «Если нравится тебе, то делай так…»
Остров Геометрик.
- Посмотрите на карточку, какая фигура здесь лишняя. Сколько всего фигур?
- Каких фигур здесь три? (четырехугольники).
- Каких фигур две? (это треугольники).
5. Остров Угадайка.
Мы на острове Угадайка. Предлагаю поиграть в игру « Я задумала число».
- Назовите число, которое больше чем 5 на 2, 4 на 2, 9 на 1.
- Назовите число, которое меньше чем 7 на 1, 6 на 1, 8 на 1.
6. Итог.
Молодцы, мы с вами выполнили все задания и приплыли в Школяндию.