kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Солнце, земля и другие планеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познамить детей со строением солнечной системы.

Формировать устойчивые знания о Земле, как планете. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Солнце, земля и другие планеты"»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Солнце, земля и другие планеты»


Автор: Сафонова Ольга Петровна.


Задачи:


- формировать представление о Земле как планете;


- познакомить с историей первого мореплавателя, с использованием глобуса – модели Земли;


- воспитывать бережное отношение к природе;


- рассказать и показать детям, как выглядит наша Земля, если на неё смотреть с большого расстояния - из космоса;


- познакомить со строением солнечной системы.


Материал: Модель солнечной системы, теллурий, ширма «Круговорот воды в природе», книга «Земля» из серии «Окно в твой мир».


Ход непосредственно образовательной деятельности.


- Поля ,моря, леса, горы, озёра, реки - это всё наша Земля .Наш большой и общий дом. Вы замечали, если высоко забраться и посмотреть вниз, то всё, что на земле, будет казаться очень маленьким? А если посмотреть ещё выше, то можно увидеть ещё больше того, что на земле находится.


- На чём, по-вашему, нужно подняться вверх, чтобы увидеть всю нашу Землю? Правильно, нужно сесть на космический корабль и подняться высоко-высоко, выше всех туч и облаков. А теперь закройте глаза и мы с вами отправляемся в космический полёт.


Дидактическая игра «Мы в космосе».


- Займите свои места на нашем космическом корабле, сядьте поудобнее и включайте моторы своих космических ракет. (Звук космических ракет)


- Вот мы с вами оторвались от поверхности Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха, т.е. в космос.


- А теперь откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля, которое называют иллюминатором, на Землю, туда, где вы были и откуда стартовали. (Воспитатель достаёт и ставит на стол глобус) Вот так наша Земля выглядит из космоса, т.е. самой большой высоты, на которую мы с вами сейчас поднялись.


- На что похожа наша Земля, наш общий дом? (На шар). Правильно, поэтому землю нашу называют земным шаром.


- А теперь давайте посмотрим, как выглядит этот необычный шар. Вот видите, какой разноцветной кажется наша Земля. Какой краски больше? (Голубой) Голубая краска обозначает воду: океаны, моря, а вот эти тоненькие синие полоски – это наши реки. Вот как много воды на нашем земном шаре. Без воды нет жизни на нашей планете.


- А вот этим зелёным цветом обозначены на глобусе (так называется модель земного шара) леса, которые нужны нам, чтобы дышать.


- Жёлтый цвет – это возвышенности и горы (по ходу нод воспитатель показывает детям то, о чём идёт речь).


- Теперь давайте найдём наше село, то место, где мы с вами живём. Мы живём на реке Волге, её хорошо видно даже из космоса.


- Но Земля - это не единственная планета в космосе. Земля - это одна из планет большой Солнечной семьи. Какие планеты вы знаете? (Рассмотрите с детьми рисунки с изображением Солнечной системы, назвать планеты).


- Обратите внимание на то, что все планеты движутся вокруг Солнца по кругу. (Вместе с детьми создать свой макет Солнечной системы).


- Сначала разместим в центре макета оранжевый круг – солнце.


Затем раздать детям пластилин разных цветов. Каждый ребёнок сделает свою планету. Марс - красный, Земля - голубая, и т.д.. Теперь нужно распределить их по орбитам. Пусть это сделают сами дети, учитывая одинаковые цвет планет и их орбит.


Размещая свою планету, ребёнок должен сказать, как она называется. Затем обратить их внимание на то, что планеты находятся на разном расстоянии от Солнца. Найти самую ближнюю (Меркурий) и самую дальнюю (маленький Плутон) от Солнца планеты. Особое внимание уделить расположению Земли. На какой планете будет больше света и тепла – на самой ближней к солнцу или на самой дальней от него? (Указать, что слишком близко – очень горячо, слишком далеко - очень холодно)


Физкультминутка. Игра «Планеты – по местам».


Начертить на полу цветными мелками орбиты разных планет. Раздать детям бумажные медали разных планет (цвета планет и их орбит должны соответствовать тем, которые были на предыдущем занятии). В центре кругов стоит ребёнок, изображающий Солнце.


Предложить остальным детям – планетам занять свои места на орбитах. Затем предложить детям разойтись в разные стороны и по сигналу воспитателя «Планеты – по местам!» построить модель Солнечной системы. Кто из планет быстрее займёт своё место? Затем каждая планета должна сделать круг вокруг Солнца. Обратить внимание детей на то, чем ближе планета расположена к Солнцу, тем быстрее она пройдёт по кругу. Загадать загадку.


Доброе, хорошее,


На всех глядит,


А людям на себя


Глядеть не велит.


(Солнце)


Итог НОД: «Парим в воздухе»


Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе.


Воспитатель:


Мы друзей хороших


В космосе нашли,


И друзьям своим


Мы вместе помогли.


Мы парим как ласточки,


В небесной темноте


Звездами любуемся


В тишине.

Ссылка: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2576-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshej-gruppe-solnce-zemlya-i-drugie-planety


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Солнце, земля и другие планеты"

Автор: Сафонова Ольга Петровна

Дата: 10.11.2017

Номер свидетельства: 438119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД на тему: "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-nod-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "130004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415806261"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект интегрированной, непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: « Урок доброты и мужества»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_"
    ["file_id"] => string(6) "619503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства