Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию деревьев с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками и оттиском смятой бумагой»
Конспект НОД по рисованию деревьев с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками и оттиском смятой бумагойОбразовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром. Возраст детей: старшая группа 5 лет. Форма организационной деятельности: продуктивная Форма организации: группа Задачи: Общеобразовательная: помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой и рисование ладошками при изображении листьев и деревьев, учить детей передавать в рисунке форму деревьев. Развивающая: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, развивать умение располагать рисунок на листе, передавать цветовую гамму. Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с осеннего леса. Наблюдения на прогулках за деревьями в парке, на участке. Составление описательных рассказов о деревьях, в осенний период, заучивание стихов. Оборудование и материалы: Альбомные листы бумаги. Набор гуашевых красок. Стаканчик с водой. Салфетка. Кисточки. Блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из паралона, пропитанная гуашью. Ход НОД Воспитатель: -Ребята,какое сейчас время года? (ответы детей)Воспитатель: -Правильно, осень. Расскажите, какие изменения произошли осенью в природе? (ответы детей)Воспитатель: -Осень наступает, солнце убавляет. Художница Осень раскрашивает деревья волшебными яркими красками: желтыми, бардовыми, красными. (показываю осенний лес на иллюстрациях) Загадки Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (осень) Висит – зеленеет, Падает – желтеет, Лежит – почернеет. (листья) Зимой с бородой, Летом новая вырастает, Осенью опадает. (лиственный лес)Воспитатель: -Молодцы, ребята, правильно разгадали. Осенний лес очень красивый. На деревьяходновременно и желтые и красные и зеленые листочки. Многие поэты, любуясь этой красотой, написали прекрасные стихотворения. Послушайте некоторые из них. Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зардели клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: Не жалейте лето! Посмотрите роща – золотом одета! З. Федоровская Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю изобразить деревья в разноцветных красках. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой и своими ладошками. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики. (по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук) Воспитатель: -У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении листиков. Аладошки помогут нам изобразить ствол деревьев. (воспитатель показывает способы изображения листиков, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу, а также показывает, как наносить краски наладошки и помогает делать отпечаток ладошек на листе) Детям показываются образцы изображения деревьев, выполненные в данной технике. Дети изображают деревья в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой и отпечатком ладошки. Воспитатель: -Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые осенние деревья появились у нас в группе. (рассматривание готовых работ, рассказы детей о разноцветных деревьях, которые они изобразили). Отметить удачные цветовые решения рисунков.