Конспект НОД по рисованию "Смотрит солнышко в окошко"
Конспект НОД по рисованию "Смотрит солнышко в окошко"
Занятие ставит перед педагогом задачи: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – ладошками. Закрепить знание основных цветов. Развивать творческое воображение, аккуратность в работе. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Развивать чувство ритма, цветовое восприятие
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию "Смотрит солнышко в окошко"»
Наталья Владимировна Меркулова, воспитатель МДОУ ЦРР-детский сад № 44 «Колокольчик», г. Серпухов
Конспект НОД Тема: «Смотрит солнышко в окошко» (Младшая группа) Художественно - эстетическое развитие Изобразительная деятельность Рисование Программные задачи: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – ладошками. Закрепить знание основных цветов. Развивать творческое воображение, аккуратность в работе. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Развивать чувство ритма, цветовое восприятие.
Материал и оборудование для занятия: - демонстрационный: образец работы - раздаточный: альбомный лист, с нарисованным в центре кругом желтого цвета, гуашь желтого цвета, тряпочки, баночки с водой.
Ход занятия: 1 часть: Воспитатель: Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это? «Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает» (солнышко)
- Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко? Дети подходят к окну и смотрят (солнышка не видно) - А давайте мы с вами его позовем! - Воспитатель проговаривает потешку: «Солнышко – ведрышко, Выгляни в окошко, Солнышко, нарядись, Красное, покажись!»
- Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить. - Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем! Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку.
2 часть: - Дети, давайте с вами нарисуем свое солнышко! Показывает эскизы с изображением солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках. Вводится название «лучик», используется наглядно-действенный приём «погладь пальчиком лучики». Педагог знакомит с понятием красный, жёлтый, оранжевый цвет, «тёплые оттенки». Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики оттисками печатки из картофеля или ладошки. Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с солнышком. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально. Дети рассматривают получившиеся работы, выбирают самое разноцветное солнышко, самое весёлое, самое румяное и т.д. Играют в игру «Солнышко и дождик», для которой используются детские рисунки: если педагог показывает картинку с изображением солнышка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зонтик – все прячутся под зонтик от дождя.
Физминутка: Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.
Самостоятельная работа детей Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились! - Что на них изображено (Ответы детей) Молодцы ребята. Вы очень все постарались.