kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ЗКР в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД пригодится воспитателям, логопедам в своей работе. С этим материалом хорошо закреплять произношение звуков "С" и "Ш".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ЗКР в старшей группе»


Непосредственно образовательная деятельность

по звуковой культуре речи

в старшей группе (ОО «Коммуникация»)

Тема: «Дифференциация звуков [с] - [ш]»



Янович Лариса Викторовна,

воспитатель МБДОУ №27 «Сказка»,

первая квалификационная категория

Цель: Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков (С), (Ш) в слогах, словах, во фразах.

Задачи:
• уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];
• закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];
• учить различать эти звуки на слух;
• развивать фонематический слух;
• повторить родовые отличия имен существительных;
• повторить категорию числа имен существительных;

  • развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания;

Материал к непосредственно образовательной деятельности: Картинки двух смурфиков, зеркала на каждого ребёнка, материал для поддувания-шарфики, картинки-символы звуков Ш, С., цветные и простые карандаши, подносы и фишки, картинки


Вводная часть.

Воспитатель: - Посмотри внимательно на картинки. Этих веселых сказочных человечков зовут Шутник и Соня.

Эти человечки приготовили нам много интересных заданий.
- С какого звука начинается имя первого героя? [ш]
- С какого звука начинается имя второго героя? [с]
- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.


Основная часть.

Артикуляционная гимнастика:

Шалунишка – язычок
В доме ротике живет.
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся
Широко нам улыбнулся
А потом пошел гулять
Свою лошадь запрягать.
Затем увидел маляра
Красить потолок пора.
Вот и банка с краской рядом
Обновить заборчик надо.
Приустали и присели
Покачаться на качели.
Индюки ходили мимо
Болболтали, притомили.
Рядом дятел дерево долбил.
Он жуков там находил.
Язычок наш погулял
Много нового узнал.
Он немного притомился
К себе в домик воротился.


Упражнение на дыхание: «Подуем на шарфик»


1. Уточнение артикуляционных укладов.
Воспитатель: - Покажем Соне, как мы умеем «свистеть». Губы в положении улыбки, язык упирается в нижние зубы. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит посредине языка.
- Теперь, «пошипим» для Шутника. Губы «рупором», чуть вытянуты вперед. Зубы на расстоянии друг от друга. Язык в форме «чашечки» поднимается за верхние зубы.
- Посмотри на картинку. У наших гостей есть любимое занятие – летать на самолете. Когда самолёт набирает высоту и летит вверх, он издает звук [ш], когда летит вниз, звук [с]. Давай поможем самолету облететь все высокие горы.

2.Работа на уровне слога.
Воспитатель: -Соня очень любит малину. Когда он собирает ягодки, то поет свою песенку: «Са-са-са», «со-со-со», «су-су-су, «сы-сы-сы». Давай соберем ягодки вместе с Соней. Ставим пальчики на рисунок, шагаем по малинкам, напевая песенку.
-Шутник очень любит клубнику. Когда он собирает ягодки, то поёт свою песенку: «Ша-ша-ша», «шо-шо-шо», «шу-шу-шу», «ши-ши-ши». Давай соберем ягодки вместе с Шутником.


3.Работа на уровне слова.

-Соня и Шутник очень хорошие друзья и любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помоги друзьям разделить их. Вещи Сони начинаются со звука [с], а вещи Шутника со звука [ш].



- Какие вещи возьмет себе Шутник? (шапка, шорты, шары, шуба).
- Какие вещи возьмет себе Соня? (савок, сумка, сапоги, санки).
- Назови картинку, которой мы можем сказать: «Он мой» (совок)
- Назови картинки, которым мы можем сказать: «Она моя» (сумка, шапка, шуба)
- Есть ли здесь картинки, которым мы скажем: «Оно мое»? (нет)
- Каким картинкам мы скажем: «Они мои?» (шорты, санки, шары, сапоги)

4. Работа на уровне словосочетания.
Наши друзья большие выдумщики. Они любят придумывать разные словосочетания. А вы можете? Придумай по 3 признака к каждому слову.
- Шуба какая? (Шуба теплая, шуба большая, шуба мохнатая)
- Шорты какие? (Шорты короткие, шорты удобные, шорты синие)
- Шапка какая? (Шапка вязаная, шапка разноцветная, шапка красивая)
- Шары какие? (Шары воздушные, шары лёгкие, шары красивые)
- Сумка какая? ( Сумка удобная, сумка вместительная, сумка женская)

5. Физминутка «Кошка»

«Вот окошко распахнулось, вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вверх, посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась, проводила взглядом мух.

Улыбнулась, потянулась и присела на карниз»

6. Работа на уровне предложения.
- Посмотрите на картинки. Их названия очень похожи, будьте внимательны. Покажите крышу, крысу; уши, усы; мишку, миску; каску, кашку.

- Посмотрите на эти картинки – это мнемотаблица, друзья смурфики предлагают вам выучить небольшой стишок про кошку и мышку. (Кошка на окошке – подушку шьёт, а мышка в сапожках – избушку метёт.)

- Выполним последнее задание. Необходимо раскрасить только те картинки, в названиях которых есть звук [ш]. Слова, в которых есть звук [с], необходимо обвести простым карандашом.


С какими звуками мы сегодня играли? [с] и [ш]
- Вспомним 5 слов, в которых есть звук [с] и 5 слов, в которых есть звук [ш].

Заключительная часть

Вы сегодня проговаривали слоги и слова, учили стишок, играли в разные игры.

 

Зачем мы это всё делали? ( Мы учились различать звуки С и Ш.)

Все молодцы, очень постарались.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ЗКР в старшей группе

Автор: Янович Лариса Викторовна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства