Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Приключения капельки"»
Конспект НОД «Приключения Капельки».
Ведущий. В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Дети, посмотрите, чего больше на Земле, суши или воды, которая обозначена голубым цветом? Да, на Земле воды больше, чем суши – это моря и океаны. На глобусе есть и участки белого цвета. Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.
А сейчас я загадаю вам загадку:
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан.
Я летаю и бегу.
И стеклянной быть могу.
Что это дети? (вода).
Неспроста я загадала вам эту загадку. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного о воде, ведь у воды много тайн. А путешествие наше начинается со сказки.
Жил – был Зайчик в огромном лесу. И путешествовал он по своему лесу, все полянки изучил, на каждую опушку запрыгнул, каждое деревцо рассмотрел. Только скучно было Зайчику путешествовать одному. Сел он на пень и пригорюнился.
Капелька: Чего пригорюнился, Зайчик?
Ведущий. Раздался веселый голос.
Зайчик осмотрелся по сторонам – откуда голос? – никого. И опять загрустил.
Капелька. Эй! Зайчик, не печалься.
Ведущий. Опять раздался голос, похожий на журчание ручейка.
Посмотрел по сторонам Зайчик и опять никого не увидел.
Капелька. Да ты под лапы глянь! Это же я - капелька!
Ведущий. Задорно прожурчал голос.
Капелька. Без меня вам не умыться, не наесться. Не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить!
Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница – вода!
Игра «Ходят капельки по кругу»
Капелька. Давайте поиграем в игру «Ходит капелька по кругу». Ребята выходи в круг. Я мама Тучка, а вы дети – капельки. (звучит музыка дождя).
Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе по пять капелек вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки взялись все за руки и стали одной большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой – пребольшой океан, встаем в круг. Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказала домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, встаем на носочки поднимаем руки вверх. Испарились они под лучами солнышка, возвращаемся на стульчики.
Ведущий. Смотрит капелька на зайчика и улыбается.
Капелька. Здравствуй, зайчик! Что пригорюнился?
Ведущий. Спросила капелька.
Зайчик. Здравствуй, капелька! Да вот путешествую я по лесу совсем один и поделиться не с кем своей радостью, вот и заскучал я.
Капелька. А давай путешествовать вместе!
Ведущий. Предложила капелька.
Зайчик. Давай.
Ведущий. Согласился с радостью зайчик. И отправились они по лесу вместе. С каждым цветочком поздоровались, каждому зверю лесному улыбнулись.
В полдень, когда солнце стояло высоко в небе, решили они остановиться и передохнуть. Зайчик присел в тени широкого дуба и задремал.
Проснулся зайчик, зевнул, потянулся. Солнышко уже перестала припекать. Хорошо зайчишке. Оглянулся он по сторонам, а капельки и след простыл.
Зайчик. Капелька! Капелька!
Ведущий. Стал звать зайчик, но никто не отзывался. Пригорюнился зайчик.
Капелька. Зайчишка!
Ведущий. Раздался звонкий голос сверху. Посмотрел зайчишка на небо и увидел капельку уже там. А капелька улыбалась.
Зайчик. Ты как туда забралась?
Ведущий. Спросил зайка.
Капелька. Когда ты спал, солнышко припекало и я испарилась. Поднялась на небо и стала облачком.
«Опыт с паром»
Ведущий. Ребята, давайте проверим, правда ли, что пар – это тоже вода.
Ведущая открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало, показывает детям. Зеркало покрылось паром.
Капелька. Ну что, пойдем путешествовать дальше?
Ведущий. Спросила капелька.
Зайчик. Конечно.
Ведущий. Обрадовался зайчик.
Ребята а вы хотите путешествовать дальше (да), тогда вставайте около своих стульчиков и повторяйте за нами.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(дети садятся на стульчики)
Опытно – исследовательская деятельность.
Капелька. А ты знаешь зайчик, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?
Зайчик. Нет, не знаю.
Капелька. Давай вместе ребятами проверим?
Выбираем двух детей.
Опыт 1.
Перед вами на столе стоят две банки с пресной водой т.е. с водой из – под крана и лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руку яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.
А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошенько перемешать. Опустите яйцо туда. Что с ним произошло? (не тонет).
Это потому, что соленая вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.
Опыт 2.
Ребята а как вы думайте, если у воды вкус?
(выбрать трех детей).
Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(соленая).
А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(сладкая).
А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?
У воды нет своего вкуса.
Опыт 3.
(выбрать одного ребенка).
Дать ребенку два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Зайчик. Вода льется? Почему?
Капелька. Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 4
(выбрать одного ребенка).
На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предложить опустить ложку в стакан с водой, другой – в стакан с молоком.
Что заметили?
(в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).
Чистая вода прозрачная.
Зайчик. А я тоже знаю игру «Солнышко и дождик», сейчас мы в нее поиграем.
Игра «Солнышко и дождик».
Ведущий. Зайчик и капелька пока играли и не заметили, как наступил вечер. Зайчишка потянулся, зевнул и решил пожелать капельки спокойной ночи, глянул на небо, а ее там нет.
Капелька. Эй, зайчишка! Кого потерял?
Ведущий. Раздался веселый голос.
Зайчик. Друга своего, капельку.
Ведущий. Ответил зайчик.
Капелька. Да, вот же я! Взгляни повнимательней на листочки, на травку.
Ведущий. Присмотрелся зайчик и действительно увидел капельку. На каждом листочке лежала маленькая капелька росы.
Зайчик. Как же так?
Ведущий. Удивился зайчик.
Капелька. А мы пока путешествовали, я стала тяжелой и к вечеру не смогла уже бегать облачком, вот и выпала в виде росы. А могла пролиться дождиком. Вот так – то.
Зайчик. Теперь понятно! Ну, спокойной ночи, капелька!
Капелька. Спокойной ночи, зайчик!
Зайчик. Значит что мы можем сказать про капельки в природе «ходят, движутся» по кругу, выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучиками солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.
Ведущий. Вам понравилось путешествовать? Тогда до новых встреч.