Воспитательные : воспитывать умения работать в коллективе ,договариваться и обсуждать общий ответ со сверстниками ,интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать уважение к разным профессиям.
Оборудование :листы бумаги на каждого ребёнка, разноцветные фломастеры, « волшебная восьмёрка» Воскобовича , « квадраты Воскобовича» на каждого ребёнка ,слова-отгадки для кроссворда ,конфеты « мишка косолапый» ,репродукции картин «Грачи прилетели», «Утро в сосновом лесу», листы бумаги голубого цвета , гуашь белая, кисти , листья «пекинской» капусты.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
(дети приветствуют гостей в группе)
Воспитатель-Для того чтобы попасть на занятие ,нам понадобится транспорт.А где нам его взять?
Дети …..
Воспитатель-Давайте нарисуем необычный транспорт
(Дети рисуют детали транспорта и по команде воспитателя передают лист бумаги « соседу» до тех пор ,пока к тебе не вернётся твой лист и пока не получится транспорт. Используются фломастеры разных цветов)
-Вот и получился необычный транспорт. Нарисуйте кнопку! А как же наш транспорт будет двигаться? Без команды нельзя!
Нам нужно узнать нужную цифру, а поможет нам в это « волшебная восьмёрка»
- А теперь я говорю шифр: эники- бэнтки-ели –вареники-голодные-веники
-Какую цифру я зашифровала?
Дети : цифра 9
Воспитатель: верно, отсчитываем от 9 до 0,поехали !
-вот мы и попали на наше занятие, а чтобы узнать тему нашего занятия ,нам необходимо правильно решить кроссворд.( дети отгадывают кроссворд ,находят слова – отгадки и крепят их на магнитную доску)
*Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.(повар)
*Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач-
Как лечиться знает…( врач)
*У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист.
А ещё мольберт-треножник,
Потому что он …..(худежник)
*Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он что я ….(шофёр)
*Громко прозвенел звонок.
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель-
Проведёт урок …(учитель)
*Он не лётчик ,не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети ,кто ,скажите, это?(космонавт)
*Палочкой помашет-хищники пляшут.
Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик? Нет, это …(дрессировщик)
*Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …( строитель)
*Не художник он ,но краской пахнет неизменно,
По картинам он не мастер- мастер он по стенам! (маляр)
П
Р
О
Ф
Е
С
С
И
Я
-Что такое профессия?
-Дети…..(это дело, работа, основной вид деятельности ,которй человек себя посвещает)
-Мы знаем, что профессии делятся на различные области (сферы).
-Какие профессии из области «образования и науки» вы знаете ?...из области «здравохранения и медицыны» ? « труд в сельском хозяйстве» ? « строительство и транспорт»?
- ( ответы детей)
-Воспитатель : Прфессиий очень много! Они все разные ! Прфессия – это значит умение.Е сли человек приобретает профессию,значит он владеет знаниями . Выборпрофессии- это сложный и ответственный выбор .Если человеку нравится профессия ,он сможет добиться больших результатов.
- Кем вы хотите стать , когда вырастите ?
- Дети ……(ответы)
- А каким ты будешь доктором ?
-………( заботливым ,внимательным… и т. д.)
-Послушайте загадку , о какой прфессии идёт речь :
* Если кде-то наводненье ,извержение вулкана,
Взрыв , обвал, землетрясение, будет он там неустанно.
Пострадавших выручать и в беде им помогать. ( спасатель)
-Какой спасатель ? Что для него самое важное?
-…….( страховка)
-Хотите быть спасателями ? Задание : кто больше завяжет узелков на шнурочке .
- А для взрослых другое задание : завязать узел невыпуская кочики шнуркаиз рук)
-Следующая загадка :чистит мастер башмаки , прибивает каблуки .
Чинит туфли и сандали ,чтоб как новенькие стали ( сапожник).
- Хотите быть сапожниками ? Для этого нам понадобится «квадрат Вокобовича», сложите фигуру « башмачок»
(дети выполняют задание)
- А ещё есть профессии творческие. Какие?
- ….(художники, писатели ,актёры …и т. д.)
- Чтобы стать художником ,писателем , актёром – нужно обладать определённым даром ( талантом), иметь хорошее воображение .Я хочу поговорить о людях , у которых есть удивительная способность – рисовать .Как называют таких людей?
_.....( художники).
- Это очень интересная профессия . А какую пользу обществу приносят художники?
- (ответы детей )
-Воспитатель: а вы знаете ,что наши далёкие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги ,ни красок ,ни карандашей. Люди тех времён рисовали на гладких поверхностях больших камней или скал. Они изображали диких животных и сцены охоты. Свои рисунки они высекали камнями или острыми зубьями . Творчество некоторых художников сохранилось и до наших дней .Мы можем смело сказать , что искусство пришло к нам из древности ( рассматривание слайдов с изображением наскальных рисунков )
-Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу : луга , поля, реки, леса … Как называют такие картины ?
Дети : - пейзажи .
Воспитатель : думаю ,что многие из вас видели картину Алексея Саврасова « Грачи прилетели» ( расматривание картины)
-Пробовали вы вкусные конфеты « Мишка косолапый» Что изображено на обёртке этих конфет ?
Дети : ….(рассматривают фантик конфет)
- Это репродукция картины знаменитого художника Ивана Шишкина « Утро в сосновом бору» (рассматривание картину )
Воспитатель : а как называются картины, где художники изображают людей ?
Дети : портреты
Воспитатель : также на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода или фрукты . Как называются такие картины ?
Дети : натюрморты .
Воспитатель : а где в нашей жизни мы ещё можем столкнуться с работой художника ?
Дети ….. иллюстрации к книгам.
- Таких художников называют иллюстраторами.
Воспитатель : я знаю ,что вы тоже очень любите рисовать . Я предлагаю вам побыть немного художниками . Чем можно рисовать ? Какие техники рисования мы знаем ?
Дети …….
Воспитатель: а сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж .Какие цвета нам понадобятся? ( на голубой лист бумаги дети делают отпечатки с помощью листа капустного салата ,предварительно нанеся на него белую гуашь).
- Вот такие карти у нас с вами получились ! Предлагаю устроить выставку !
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(267) "КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познание» «Огонь – наш друг или враг?» для детей подготовительной к школе группе "
["seo_title"] => string(151) "konspiekt-nod-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-oghon-nash-drugh-ili-vragh-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie"
["file_id"] => string(6) "122593"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1414306307"
}
}