kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД " Профессии" для подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД " Профессии" для подготовительной группы.»

Конспект НОД на тему «Все професси нужны» для детей подготовительной группы

Воспитатель Гагарина М.В.

Цель: формирование представлений о труде взрослых ,его роли в обществе.

Задачи –

Образовательные: расширить представление детей о профессиях.

Развивающая : развивать умение рисовать нетрадиционным способом.

Воспитательные : воспитывать умения работать в коллективе ,договариваться и обсуждать общий ответ со сверстниками ,интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать уважение к разным профессиям.

Оборудование :листы бумаги на каждого ребёнка, разноцветные фломастеры, « волшебная восьмёрка» Воскобовича , « квадраты Воскобовича» на каждого ребёнка ,слова-отгадки для кроссворда ,конфеты « мишка косолапый» ,репродукции картин «Грачи прилетели», «Утро в сосновом лесу», листы бумаги голубого цвета , гуашь белая, кисти , листья «пекинской» капусты.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

(дети приветствуют гостей в группе)

Воспитатель-Для того чтобы попасть на занятие ,нам понадобится транспорт.А где нам его взять?

Дети …..

Воспитатель-Давайте нарисуем необычный транспорт

(Дети рисуют детали транспорта и по команде воспитателя передают лист бумаги « соседу» до тех пор ,пока к тебе не вернётся твой лист и пока не получится транспорт. Используются фломастеры разных цветов)

-Вот и получился необычный транспорт. Нарисуйте кнопку! А как же наш транспорт будет двигаться? Без команды нельзя!

Нам нужно узнать нужную цифру, а поможет нам в это « волшебная восьмёрка»

-Повторим считалочку : эники – бэники- ели - вареники –очень –голодные- веники

- А теперь я говорю шифр: эники- бэнтки-ели –вареники-голодные-веники

-Какую цифру я зашифровала?

Дети : цифра 9

Воспитатель: верно, отсчитываем от 9 до 0,поехали !

-вот мы и попали на наше занятие, а чтобы узнать тему нашего занятия ,нам необходимо правильно решить кроссворд.( дети отгадывают кроссворд ,находят слова – отгадки и крепят их на магнитную доску)

*Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.(повар)

*Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает…( врач)

*У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он …..(худежник)

*Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он что я ….(шофёр)

*Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок …(учитель)

*Он не лётчик ,не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети ,кто ,скажите, это?(космонавт)

*Палочкой помашет-хищники пляшут.

Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик? Нет, это …(дрессировщик)

*Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …( строитель)

*Не художник он ,но краской пахнет неизменно,

По картинам он не мастер- мастер он по стенам! (маляр)

П

Р

О

Ф

Е

С

С

И

Я

-Что такое профессия?

-Дети…..(это дело, работа, основной вид деятельности ,которй человек себя посвещает)

-Мы знаем, что профессии делятся на различные области (сферы).

-Какие профессии из области «образования и науки» вы знаете ?...из области «здравохранения и медицыны» ? « труд в сельском хозяйстве» ? « строительство и транспорт»?

- ( ответы детей)

-Воспитатель : Прфессиий очень много! Они все разные ! Прфессия – это значит умение.Е сли человек приобретает профессию,значит он владеет знаниями . Выборпрофессии- это сложный и ответственный выбор .Если человеку нравится профессия ,он сможет добиться больших результатов.

- Кем вы хотите стать , когда вырастите ?

- Дети ……(ответы)

- А каким ты будешь доктором ?

-………( заботливым ,внимательным… и т. д.)

-Послушайте загадку , о какой прфессии идёт речь :

* Если кде-то наводненье ,извержение вулкана,

Взрыв , обвал, землетрясение, будет он там неустанно.

Пострадавших выручать и в беде им помогать. ( спасатель)

-Какой спасатель ? Что для него самое важное?

-…….( страховка)

-Хотите быть спасателями ? Задание : кто больше завяжет узелков на шнурочке .

- А для взрослых другое задание : завязать узел невыпуская кочики шнуркаиз рук)

-Следующая загадка :чистит мастер башмаки , прибивает каблуки .

Чинит туфли и сандали ,чтоб как новенькие стали ( сапожник).

- Хотите быть сапожниками ? Для этого нам понадобится «квадрат Вокобовича», сложите фигуру « башмачок»

(дети выполняют задание)

- А ещё есть профессии творческие. Какие?

- ….(художники, писатели ,актёры …и т. д.)

- Чтобы стать художником ,писателем , актёром – нужно обладать определённым даром ( талантом), иметь хорошее воображение .Я хочу поговорить о людях , у которых есть удивительная способность – рисовать .Как называют таких людей?

_.....( художники).

- Это очень интересная профессия . А какую пользу обществу приносят художники?

- (ответы детей )

-Воспитатель: а вы знаете ,что наши далёкие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги ,ни красок ,ни карандашей. Люди тех времён рисовали на гладких поверхностях больших камней или скал. Они изображали диких животных и сцены охоты. Свои рисунки они высекали камнями или острыми зубьями . Творчество некоторых художников сохранилось и до наших дней .Мы можем смело сказать , что искусство пришло к нам из древности ( рассматривание слайдов с изображением наскальных рисунков )

-Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу : луга , поля, реки, леса … Как называют такие картины ?

Дети : - пейзажи .

Воспитатель : думаю ,что многие из вас видели картину Алексея Саврасова « Грачи прилетели» ( расматривание картины)

-Пробовали вы вкусные конфеты « Мишка косолапый» Что изображено на обёртке этих конфет ?

Дети : ….(рассматривают фантик конфет)

- Это репродукция картины знаменитого художника Ивана Шишкина « Утро в сосновом бору» (рассматривание картину )

Воспитатель : а как называются картины, где художники изображают людей ?

Дети : портреты

Воспитатель : также на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода или фрукты . Как называются такие картины ?

Дети : натюрморты .

Воспитатель : а где в нашей жизни мы ещё можем столкнуться с работой художника ?

Дети ….. иллюстрации к книгам.

- Таких художников называют иллюстраторами.

Воспитатель : я знаю ,что вы тоже очень любите рисовать . Я предлагаю вам побыть немного художниками . Чем можно рисовать ? Какие техники рисования мы знаем ?

Дети …….

Воспитатель: а сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж .Какие цвета нам понадобятся? ( на голубой лист бумаги дети делают отпечатки с помощью листа капустного салата ,предварительно нанеся на него белую гуашь).

- Вот такие карти у нас с вами получились ! Предлагаю устроить выставку !

-Итог.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД " Профессии" для подготовительной группы.

Автор: Гагарина Мария Васильевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект НОД "Профессия учитель""
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_nod_professiia_uchitel"
    ["file_id"] => string(6) "563596"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605612511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект нод по приобщению детей к изобразительному искусствув подготовительной группе на тему «Волшебники мультипликации»"
    ["seo_title"] => string(121) "konspiektnodpopriobshchieniiudietieikizobrazitielnomuiskusstvuvpodghotovitielnoighruppienatiemuvolshiebnikimultiplikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "288791"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454676278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Узнай герб по описанию""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_podghotovitiel_4"
    ["file_id"] => string(6) "425910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503393937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "КОНСПЕКТ  НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познание» «Огонь – наш друг или враг?»  для детей подготовительной к школе группе "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-nod-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-oghon-nash-drugh-ili-vragh-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "122593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414306307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной к школе группы Тема: «Тайны подводного мира» "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-nod-po-formirovaniiu-tsielostnoi-kartiny-mira-dlia-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-tainy-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "140833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418029989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства