развивать речевую деятельность, обогащая их активный словарный запас;
воспитывать любовь к животным
Тип занятия: комбинированный
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, программа Microsoft Power Point, картинки с изображением зверей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II.Знакомство с целью занятия. Слайд 2
- Муравьишка приглашает нас с вами в очень интересное путешествие. В какое путешествие и с кем мы там встретимся, узнаем, если разгадаем кроссворд.
Слайд3. (воспитатель читает загадки, дети отгадывают)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
2 Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? (соловей)
Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (дятел)
Колюч, да не еж. (ерш)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).
- Итак, кто назовет тему сегодняшнего нашего путешествия? О ком хочет узнать Муравьишка-Вопросик? (Тема: «Кто такие звери?»)
III.Рассказ о животных.
Слайд 4. На слайде изображены животные (корова, дятел, бабочка, щука).
- Расскажите, к какой группе относится каждое животное. Какие признаки помогли вам определить принадлежность к группе? (Бабочка – насекомое, у которого есть крылья и шесть ног. Щука – рыба, тело покрыто чешуёй, живет в воде. Дятел – птица, тело покрыто перьями, есть крылья, летает).
- Что вы знаете о корове? Расскажите о строении коровы. (У коровы есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, тело покрыто шерстью, есть вымя, она дает молоко.)
- К какой группе относится корова? (Корова относится к группе зверей).
- Какой признак помогает это определить? (Тело покрыто шерстью, животное дает молоко).
- Какое строение имеют кот и корова? Сделайте вывод. (Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью)
- Что такое шерсть? Рассмотрите рисунок. (Шерсть – это волосяной покров животного, мех).
- Мы рассмотрели зверей: жирафа, корову, кота, мышь. По какому признаку можно этих животных разделить на две группы? (На домашних и диких). Сделайте вывод. (К группе зверей относятся как дикие, так и домашние животные)
- Назовите диких зверей, домашних зверей.
Слайд 5-8.
- А сейчас мы с вами попробуем разгадать ребусы и узнаем задание.(дети отгадывают ребусы, затем класс делится на 4 группы, каждая группа получает задание с изображением зверя)
1 группа – определить, к какому виду относится животное заяц. По каким признакам определили?
2 группа – определить, к какому виду относится животное лось. По каким признакам определили?
3 группа –определить, к какому виду относится животное медведь. По каким признакам определили?
4 группа - определить, к какому виду относится животное белка. По каким признакам определили?
(после обсуждения в группе один из ребят выступает с сообщением)
Игра «Какие звери спрятались?»
Там спряталось 4 зверя. Найдите их и назовите.
Слайд 9. на слайде показано разнообразие мира зверей.
- Что объединяет всех этих животных? (Эти животные – звери)
Слайд 10. на слайде – летучая мышь, волк, слон.
- Чем питаются звери, представленные на слайде? (Летучая мышь – насекомыми, волк – животными, слон – растениями).
- Какой вывод можно сделать? (Звери питаются растительной и животной пищей)
Слайд 11. показаны белка, кит, крокодил, тигр.
- Где обитают эти животные? (Белка – на дереве, кит – в воде, тигр – на земле, крокодил – в воде и на земле)
- Сделайте вывод о питании и обитании зверей. (Звери обитают там, где они приспособились к жизни и могут добыть себе пищу).
- От чего зависит строение тела зверя? (Строение тела зависит от среды обитания)
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Игра Кто лишний? (карточки для каждого ребенка Приложение 1) Воспитатель читает названия трех животных, одно из которых лишнее. Дети должны раскрасить тот кружок, который по счету соответствует названию «лишнего» животного:
Жук, корова, жираф.
Кузнечик, бабочка, синица.
Окунь, пингвин, щука.
Летучая мышь, ласточка, сова.
Утка, пингвин, кит.
- Что нового узнали сегодня? Было ли вам интересно? Если да, то чем? Если нет, то почему?
- Выберите то выражение лица, которое соответствует вашему настроению.