Воспитатель. Сейчас мы будем «читать» этот план-схему и по стрелочкам и найдем дорогу к берлоге.
Дети. Стрелочка показывает прямо.
Воспитатель. Что же там мы видим, что там находится?
Дети. Это пещера гномов! (Идут, куда показывает стрелочка.)
Воспитатель. Здравствуйте, гномы!
Гномы. Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?
Дети. Покажите, пожалуйста, дорогу к берлоге медведицы, мы хотим помочь медвежатам.
Гномы. Мы поможем вам и покажем дорогу к берлоге, но сначала отгадайте нашу загадку.
Гномы отвечают на вопросы детей «Да» или «Нет», дети отгадывают объект материального мира - драгоценные камни. Гномы предлагают детям разложить камни по секторам (два перекрещивающихся круга по двум признакам: цвет, форма)
Гномы. Спасибо, дети, за помощь. Вы нам помогли, вот вам указатель, как идти к берлоге.
Дети благодарят за указатель, по нему определяют дальнейший путь.
Воспитатель. Давайте посмотрим по плану, куда мы пришли.
Водяной. Зачем пожаловали в мое водяное царство-государство?
Дети. Мы хотим помочь медвежатам и ищем дорогу к берлоге медведицы.
1-й медвежонок. Помогите, пожалуйста, найти дорогу к берлоге. Я хочу к маме.
Водяной. Научите меня загадывать загадки, я вам покажу дорогу.
ТРИЗ: Составление загадки про лягушку с отрицательными признаками.
Дети: Зеленая, но не трава, прыгает, но не мячик, ест насекомых, но не птица.
Водяной. Спасибо вам, ребятки! Возьмите указатель, как дальше идти, По какому пути.
Дети благодарят Водяного. Определяют, куда двигаться дальше.
2-й медвежонок(испуганно). Что это?
Змей Горыныч. У-у-у- попались! Я вас не отпущу. А медвежат на обед оставлю! Угощусь ими.
2-й медвежонок. Змей Горыныч, отпусти нас, пожалуйста. Мы на обратном пути тебе гостинцев принесем. Я очень хочу к маме.
Змей Горыныч. М-м-м!Подумаю! Но сначала вы мне помогите отыскать моих малышей.
Графический диктант «Змейка»:
Змей Горыныч. Ну, вы меня и порадовали. Даже жалко мне стало съедать таких умненьких ребят. Отпускаю вас. Возьмите указатель, как найти берлогу. На обратном пути жду к себе в гости с гостинцами.
Воспитатель. Куда же мы пришли?
Дети. В лесную школу.
2-й медвежонок. А что делают дети в школе?
Дети отвечают, что там учатся. В школе их встречает Сова.
Сова. Здравствуйте, дети.
Дети отвечают.
Сова. Зачем пожаловали в нашу школу?
Дети объясняют причину путешествия по лесу.
Сова. Я знаю, как пройти к берлоге, но сначала ответьте на мои вопросы.
Посмотрите на календарь «Времена года», определите и обозначьте времена года, месяцы, недели.
Дети выполняют задание по очереди.
Сова. Молодцы, справились! А как вы, ребята, думаете, в какой День недели лесные звери ухаживают за канарейками? Когда занимаются поливкой огорода? Вкакие дни отдыхают?
Дети определяют по календарю в Уголке для дежурных.
Сова. Замечательно! Вот вам указатель, как найти берлогу медведицы.
Дети благодарят.
Воспитатель. И на нашем пути к берлоге появилось новое препятствие — «Продуктовый магазин», давайте в него зайдем, разложим предметы по полкам – заполним квадрат с 9 ячейками (продукты, игрушки, школьные принадлежности) так, чтобы предметы одной группы не повторялись не по вертикали, не по горизонтали.
Воспитатель. Берлога должна быть где-то рядом. Посмотрим карту и уточним вместе с вами, куда нам дальше нужно отправиться.
Медвежатаи дети находят по стрелочкам дорогу к берлоге. Все радуются и кричат: «Ура!»
Медведица. Ах, вы мои милые, ах, вы мои родные. (Обнимает медвежат, гладит лапой.)
Заключительная часть.
Медведица благодарит детей за оказанную помощь. Дети угощаются конфетами и пряниками, не забывают оставить гостинцы Змею Горынычу. Медведица и медвежата прощаются с детьми и ложатся в берлогу на зимнюю спячку. Дети идут обратным путем, угощают тетушку Сову, Змея Горыныча, Водяного, гномов.