План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием (ЭОР) для детей второй младшей группы по ФЭМП
Тема: «Путешествие в космос»
Ноутбук или проектор, иллюминационная лампа (светомузыка), фонарь, картонный макет ракеты, фонограмма космической музыки.
| Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Мотивация. Неожиданно в группе становится полумрак, звучит космическая музыка, на стене и потолке появляется ночное небо. | Обращают свое внимание на изменения в группе. | У детей проявился интерес к происходящему и желание узнать, что будет дальше. |
2 | Рассказ воспитателя и показ на экране. Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд? Что представляет собой звезда? Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше Солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими. | Отвечают на вопросы воспитателя, слушают и одновременно рассматривают кадры из презентации о космосе. | Знают, что на небе можно увидеть звезды, луну, созвездия. |
3 | Счет в пределах 5 Какие предметы вы видите на наборном полотне? (Звезды) Сколько их? Кто может сосчитать? | Ведут порядковый счет, индивидуально и хором. | Умеют считать в пределах 5. |
4 | Включается тихая музыка, в группе полумрак, воспитатель загадывает загадку, и направляет фонарь на ракету. До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета.) Ребята, а куда можно полететь на ракете? (в космос) Кто первым полетел в космос? А вы желаете там побывать? | Отгадывают загадку | Знают, что на ракете, летают в космос. Знают, что первым туда полетел Ю.А.Гагарин. |
5 | Физкультминутка. «Космодром», под космическую музыку иллюминацию. До свиданья, милый дом! Мы спешим на космодром. Там огромный звездолет Приготовился в полет. Чтоб в кабине оказаться, Надо высоко подняться. Толстый, светло – голубой Люк закроем за собой. | Поднимаются на цыпочки, руки вверх, машут Руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо – влево. Поднимаются на цыпочки, руки вверх, машут Руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо – влево. | Четко выполняют движения по тексту. |
6 | Повторение и закрепление геометрических фигур. Рассматривание макета луны Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, на какую планету мы прилетели. Ночью по небу гуляю, Тускло Землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня...? (Луной) Что вы видите на Луне? (луноход, космонавт, ракета) На какие геометрические фигуры они похожи? | Отгадывают загадку, рассматривают и называют предметы, находящиеся на макете. Сравнивают с геометрическими фигурами. Находят геометрические фигуры и предметы на картинках, выставляют на наборное полотно. | Знают геометрические фигуры, умеют их находить, развит навык сравнения предметов с геометрическими фигурами. |
7 | Рассказ воспитателя и показ кадров презентации «Космос». Воспитатель Что же такое Луна? (Луна - это спутник Земли.) А что же такое Земля? (Земля – это наша планета.) Что такое Солнце? | Отвечают на вопросы. Просматривают кадры, комментируют, проявляют инициативу продемонстрировать свои знания. | Знают, что Луна – это спутник Земли, который вращается вокруг неё. Земля – это наша планета. Солнце — это большая горячая звезда, вокруг которой вращаются другие планеты. Оно согревает планеты своим теплом. |
8 | Физкультминутка «Домой» под иллюминацию и тихую космическую музыку. Предлагаю Вам вернуться и изобразить свое звездное небо. Долго между звезд летали, Много нового узнали. Землю видели большую: Голубую – голубую! Что ж, теперь пора домой – Мы летим к Земле родной! | Прогнуться назад, руки вверх. Низкий наклон вперёд, развести руки в стороны. Прогнуться назад, руки вверх. Низкий наклон вперёд, развести руки в стороны. | Четко выполняют движения по тексту. |
9 | Продуктивная деятельность Аппликация «Космическое небо» Рисование «Космическое небо» | По своему желанию дети выбирают и проходят к месту деятельности, выполняют свою работу, если есть необходимость, обращаются за помощью к взрослым. | Аппликация: умеют наклеивать предметы на картон, располагая предметы по всему листу, умеют пользоваться кистью, клеем; развит навык пользоваться салфеткой. Рисование: умеют рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. |
11 | Рефлексия. Наше путешествие Вам понравилось? На какую планету мы летали? Что мы видели? С чем сравнивали? Что считали? Сколько было звезд? В результате, что мы сделали? | Подводят итог, отвечают на вопросы воспитателя, делают выставку своих работ. | Четкие ответы детей. |