kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Страницы книжной истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал посожет познакомить детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире, активизировать познавательно исследовательскую деятельность путем обследования свойств материалов. Содействовать активизации диалогической речи, обогащения словаря, учить работать самостоятельно и в команде. Развивать у детей творческое воображение, внимание путем использования активных форм обучения - групповых дискуссий, мозгового штурма. Стимулировать физическую активность детей путем выполнения физических упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Страницы книжной истории"»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок» с. Хватовка

Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области










Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Страницы книжной истории»

с детьми подготовительной подгруппы

старшей группы «Подсолнушки»




Провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Близнова Светлана Борисовна.



















2017 год.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок» с. Хватовка

Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»


Программное содержание :познакомить детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире, активизировать познавательно исследовательскую деятельность путем обследования свойств материалов. Содействовать активизации диалогической речи, обогащения словаря, учить работать самостоятельно и в команде. Развивать у детей творческое воображение, внимание путем использования активных форм обучения - групповых дискуссий, мозгового штурма. Стимулировать физическую активность детей путем выполнения физических упражнений.

Цели: дать знания об основных моментах истории создания книги, познакомить с первыми письменными материалами: глиной, тканью, берестой, бумагой. Затронуть историю книгопечатанья: рукописные, печатные книги. Вспомнить современные технические средства сохранения данных. Развивать умения анализировать, мыслить, сравнивать, находить причинно- следственные связи. Развивать познавательную инициативу ребенка, развивать творческие навыки путем выполнения различных видов художественной деятельности в ходе педагогического процесса. Погрузить детей в колорит стран Египта, Китая, Древней Руси посредством музыки видеоматериалов и оформления помещений. Поддерживать физическую активность детей во время образовательной деятельности.

Ход.

Ребята! К нам приехало много гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте. Мы рады всех видеть!.

Посмотрите, ребята, что у меня в руках?

- Флешка, она умеет хранить много, много информации, а комната куда вы попали называется центром хранения информации. Здесь хранятся данные обо всем. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в прошлое книги.

- Вы любите книги читать?

- А какие книги у вас самые любимые?

( Ответы детей.)

- Вот видите, как много вы читаете книг! Тогда вам понравится мое путешествие, ведь в нем вы узнаете, как ваши чудесные книжки появились.

- Как же нам попасть в прошлое?

(Ответы детей.)

- Правильно, на машине времени. Открою вам секрет она перед вами.

- Запускаем «Машину времени». Ребята давайте займем свои места, встанем по кругу. Но только смотрите, здесь идут потоки информации старайтесь не наступайте на них, чтобы не повредить.

- Прошлое книги началось со страны которая называлась Египет. Вот туда мы и переместимся. Возьмите «палочку –перемещалочку», передаем её по кругу и начинаем отсчет от единицы.

-Какие молодцы! Посмотрите, ребята. Мы свами попали в Древний Египет. Это очень красивая страна, там много пустынь, моря с красивыми рыбками, даже горы и реки. Этой страной правили фараоны а помогали им жрецы. Они были образованными людьми, умели читать и писать . Давайте мы с вами сядем за столики. У вас на столах лежат какие то природные материалы, которые жрецы использовали для написания книг. На чем-то их надо же было писать. Правда ребята! Что же перед вами лежит?

(ответы детей.)

- Молодцы! Вы угадали все материалы. А теперь давайте попробуем на них написать. Возьмите деревянные палочки и напишите что-то на песке.

- Скажите, ваше изображение видно?

- Да, видно.

-А теперь положите деревянные палочки. Представьте, что вы понесли вашу надпись кому ни будь почитать. Вы несли и трясли по дороге. Потрясите тарелочку.

- Что стало с вашей надписью?

- Она исчезла!? А почему такое произошло?

- (Она рассыпалась) потому что песок сыпучий.

- Итак песок нам не подошел для хранения информации. Давайте попробуем написать на воде. Опускайте свою палочку в воду и напишите что нибудь.

- Что получилось?

-Ответ детей.

- Как же так, а почему?

- Вода какая? (Прозрачная, невидимая, жидкая,.)

- Вода не имеет формы, поэтому то что вы рисуете не видно!

Давайте ваш подносик отодвинем в сторонку и возьмем глину. Попробуем написать на ней.

- У всех получилось? Молодцы! А теперь поставим десять точек. Молодцы! положите палочки. Теперь проверим, можно ли эту информацию сохранить. Возьмите дощечку и потрясите.

- Что стало с информацией? Она осталась? А теперь подуйте на неё. Что с ней стало?

- Значит глина подходит для хранения информации? (да)

- Вот к этому же выводу пришли древние жрецы. Давайте посмотрим как они это делали. Для записей они использовали почти такие же глиняные дощечки на которых они писали с использованием деревянных палочек которые назывались клинки. Палочкой надавливали как вы сейчас на глину. Получалось изображение, а после эти пластины обжигали, складывали друг на друга и получались такие книжные страницы из глины. Вот какой секрет был в Древнем Египте.

- Ну что же, вытирайте руки влажной салфеткой, нам пора отправляться дальше. Нас ждет другая страна и другое время.

(Дети занимают места в машине времени)

- Сейчас мы окажемся в древнем Китае. Китай родина многих открытий. А еще это великая китайская стена, это дворец Императора, это храм неба. В Китае выращивали все время чай, рис. А это китайский Новый год, он считается главным праздником в Китае. Вы знаете, что китайцы уделяли много времени своему здоровью и следили за своим телом. Поэтому я предлагаю сейчас сделать вместе с вами китайскую гимнастику. Давайте встанем на ковре так, чтобы друг другу не мешать и повернемся ко мне.

Ручки опустите вниз, ножки поставьте прямо.

- Для начала поприветствуем солнце .

Медленно ручки поднимаем в верх.

И медленно опускаем.- 2раза.

- В Китае очень любят зонтики Превратимся в зонтики

Ручки вдоль туловища, ладошки горизонтально.

Повороты туловища вправо, влево, с приседанием. -4раза.

- А теперь мы превращаемся в стройные деревья

Руки медленно вверх и соединяем ладошки, стопу ставим на колено,

спинка прямая. Опустили ручки и ногу._2 раза)

А еще в Китае очень любят чай. Превращаемся в чайнички.

Одна рука в сторону, другая на пояс. Наклон в сторону вытянутой руки. (2 раза) с переменой рук.


Чай горячий, подуем чтоб остыл.


Дуют на ладошки сложенные лодочкой.


А теперь немного отдохнем.


Наклон туловища вниз, медленный подъем и резки наклон с криком «ХА» на выдохе.

А еще превратимся в красивых птиц


Одна рука вверх, кисть руки смотрит вниз, вторая рука немного отведена назад, нога согнута в колене. Замереть.






Предлагаю вам сесть на ковер. Первые книги в Китае были очень интересные, страницы книг были шелковые. Это очень тонкий материал, ткань нарезали на маленькие кусочки, а потом эти странички сшивали и получали вот такие шелковые книги.

- Я предлагаю вам тоже стать создателями шелковых книг и попробовать написать на ваших кусочках шелковых страниц. Но что мы будем писать? Дело в том, что в Китае для написания информации использовали специальные символы, которые назывались иероглифами. Ну ка повторите за мной - Вот на этой стене нарисованы иероглифы. Вот этот обозначает горы, этот река , рисовое поле , солнце ,

трава , человек .

- Я предлагаю вам выбрать понравившийся иероглиф и написать на ваших шелковых страницах. Возьмите кисточки

(Работа детей . Педагог интересуется что выбрали и изображают дети, поощряет, восхищается, хвалит детей.)

- Положите кисточки на подставку , вытрите ручки влажной салфеткой.

- Я открою вам секрет, что китайцы очень изобретательный народ и следующим что они изобрели – это была бумага, но о ней мы поговорим в другой стране и в другом времени. Договорились? Пойдемте в нашу машину времени.

- Мы с вами переместились в Древнюю Русь. Русь всегда славилась красивыми деревянными городами, могучими и сильными богатырями, ремеслами и рукоделием и конечно веселыми праздниками.

- Ребята, а вы знаете, что сначала на Руси писали на бересте. А что это такое? Кто ни будь из вас знает?

- Да береста - это кора березы. Писали на ней с помощью специальной палочки заостренной – выцарапывали надписи. А потом появилась бумага и на ней стали писать летописцы. Их труд был очень тяжелый, поэтому они очень обрадовались, когда изобрели другой способ оставлять надписи –печатание. А как же это произошло? Оказывается буквы вырезали из дерева. На них наносили краску а потом прижимали к листам бумаги. Вот такая была первая печать. Предлагаю вам стать книгопечатниками и тоже сделать печатные страницы.

- Проходите к столам. Это наша типография, в ней рождаются современные книги. Здесь ребята есть почти такие же оттиски как в настоящей типографии. Вы скоро пойдете в школу и многие из вас уже знают буквы и умеют составлять слова и свои имена, а кто не умеет может взять образец написания своего имени и напечатать его на своей книжной страничке. Встретит вас в школе ваш первый учитель, давайте на странице напечатаем красивый букет для него, и подпишем страничку своими именами.

(Работа детей)

- теперь вытираем ручки салфетками, и нас уже ждет машина времени

- мы с вами перенеслись в современный мир. Россия . а какой город, узнали? Саратов. Он и Саратовская область отмечал в прошлом году 80 летний юбилей.

- Ребята , я хочу вам задать очень важный вопрос! Мы узнали как родилась книга, которая хранит много информации. А как еще в современном мире люди научились хранить информацию?

- (на флешке, компьютере, планшете, телефоне, интернете, в книгах, письмах и д.д.)

Давайте отошлем видеописьмо учителю первого класса Салеевой Л.В.

Рефлексия:

Видеописьмо

- Здравствуйте ребята, меня зовот Салеева Людмила Владимировна. Я - учитель начальных классов. В данный момент времени я нахожусь на уроке . а вы где?

- Расскажите, что сегодня было интересного у вас в детском саду?

- У вас очень интересно. Вы все любознательные и умные ребята. Но мне пора продолжать урок. Поэтому до свиданья и до скорой встречи!



- Молодцы ребята! Мне сегодня было очень интересно путешествовать с вами. Вы настоящие друзья. В этом году вы станете первоклассниками и теперь я думаю вы всегда сможете найти интересующую вас информацию на любом носителе. Спасибо вам . а теперь давайте пройдем в группу и поделимся впечатлениями со своими друзьями.















Самоанализ.

Непрерывная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей возрастной группы. Тема «Страницы книжной истории»

Программное содержание :познакомить детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире, активизировать познавательно исследовательскую деятельность путем обследования свойств материалов. Содействовать активизации диалогической речи, обогащения словаря, учить работать самостоятельно и в команде. Развивать у детей творческое воображение, внимание путем использования активных форм обучения - групповых дискуссий, мозгового штурма. Стимулировать физическую активность детей путем выполнения физических упражнений.

Цели: дать знания об основных моментах истории создания книги, познакомить с первыми письменными материалами: глиной, тканью, берестой, бумагой. Затронуть историю книгопечатанья: рукописные, печатные книги. Вспомнить современные технические средства сохранения данных. Развивать умения анализировать, мыслить, сравнивать, находить причинно- следственные связи. Развивать познавательную инициативу ребенка, развивать творческие навыки путем выполнения различных видов художественной деятельности в ходе педагогического процесса. Погрузить детей в колорит стран Египта, Китая, Древней Руси посредством музыки видеоматериалов и оформления помещений. Поддерживать физическую активность детей во время образовательной деятельности.

Во время образовательной деятельности использовались разные виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, продуктивная, чтение художественной литературы, что позволило связать отдельные представления в целостную картину мира.

Цели образовательной деятельности достигались путем расширения кругозора детей, выведения за пределы непосредственного практического опыта освоения представления об элементарных географических и исторических представлений. Можно было наблюдать логичность, доступность, научность подачи материала, прослеживалась историческая цепочка развития книги. Первые книги- Египет глиняные книги, потом Китай шелковые книги, бумага. В целях патриотического воспитания затронута Русь и далее современность.

Считаю, что ОД соответствовала интересам, темпераменту, уровню развития и подготовки детей старшей группы. Все дети справились с предлагаемыми заданиями самостоятельно.

Мною были использованы различные педагогические методы, это экспериментирование наблюдение, демонстрация видеоматериалов с использованием ИКТ, рассказы беседы, чтение художественной литературы и игровой метод. Для повышения активности детей мною были использованы специальные приемы. Первое – это воображаемая ситуация, она позволила сделать процесс обучения естественным и раскрепостила детей. Второе – элемент новизны. Необычное начало, которое сразу же сосредоточило внимание. Далее сама форма ОД «Путешествие в прошлое» заинтересовало детей и держало их на высокой ноте в течении всего времени. Прием активизации самостоятельного мышления детей используемые в ОД, это создание проблемной ситуации, мозговой штурм, сравнение материалов, обобщение полученных данных. Результатом применения перечисленных методов и приемов считаю самостоятельность детей сосредоточенность, целенаправленность их действий. В течении занятия можно было отметить высокую заинтересованность, активность, позитивный настрой, желание принять участие в прелагаемых событиях со стороны детей. Общение носило диалогический характер, присутствовала речевая активность детей, она прослеживалась в ответах на вопросы. Применялась партнерская форма общения, взрослый рядом с детьми в круге, было разрешено свободное перемещение и общение детей в процессе деятельности, рабочий гул. Позиция взрослого – все дети в поле зрения, чтобы можно было обсуждать работу, задавать друг другу вопросы, помогать. Использовалась возможность передвижения педагога. Во время ОД проводилась физминутка в виде корегирующей гимнастики. Организация рабочего пространства обеспечивало смену поз детей во время Од. Можно наблюдать рациональное размещение материалов, соблюдения дидактических правил и соблюдения гигиенических требований. Среди форм организации детей использовалась индивидуальная и коллективная. Содержание деятельности носило интегрированный вид, где соединялись занятия из разных областей деятельности. Главенствующие позиции занимали область познание и художественно эстетическое развитие, дополненное другими областями социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие детей . во время ОД использовались музыкальные произведения, фото и видеоматериалы а так же нетрадиционные материалы для работы детей песок, ткань, пяльцы, деревянные палочки и другое.





















































ФОТОРЕПОРТАЖ



«От

ступеньки

к

ступеньке»




О совместной работе детского сада и школы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Страницы книжной истории"

Автор: Близнова Светлана Борисовна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного занятия на тему: "Ремонт книг. Книжкина больница" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-na-tiemu-riemont-knigh-knizhkina-bol-nitsa"
    ["file_id"] => string(6) "240483"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445018453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства