kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД Тема «Осенние изменения в живой и неживой природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД расчитан на возраст старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Тема «Осенние изменения в живой и неживой природе»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема «Осенние изменения в живой и неживой природе»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе.

Задачи: 1. Уметь поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения.

2. Развивать умение сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения.

3. Воспитывать желание оберегать родную природу.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми.

  2. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

«Речевое развитие»

  1. Обучать навыкам анализа, обобщения и заключения.

  2. Развивать речь, умение слушать.

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Воспитывать внимание к поэтическому слову.

Используемые методы и приемы

Наглядные – иллюстрации, картины об осени.

Словесные – беседа, рассказ воспитателя, чтение стихов об осени, пословиц.

Игровые – физминутки.

Ход:

Воспитатель: - Однажды я шла на работу в наш любимый детский сад и увидела удивительную картину – на озере на волнах плавали разноцветные кораблики – жёлтые, красные, оранжевые. Но прошло несколько дней и их не стало. Как вы думаете: - Что за кораблики плавали по озеру?

- В какое время года это бывает?

- Ребята, вы наверное обратили внимание на картины, иллюстрации развешенные в группе? Что их всех объединяет? Что изображено на них? Я хочу предложить вам поговорить сегодня об осени. Согласны?

- Давайте вспомним, какие времена года вы знаете?

- Сколько месяцев в году? (12)

- Все они живут дружно и приходят каждый в своё время.

- Какие осенние месяцы приходят к нам в гости? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, середина осени, поздняя)

- Обратите внимание, группа разделена на три сектора. В каждом секторе отражены периоды осени.

Кто может определить, где иллюстрации отражают признаки ранней осени? Давайте поудобнее сядем и поговорим о первом осеннем месяце – о сентябре.

- Сентябрь – это бархатный месяц. Румянец осени. Как его ещё называют в народе? (златоцвет, рябинник, птичья стая).

- Почему его так называют?

- Какие признаки ранней осени вы знаете? (Ещё тепло, трава ещё не пожелтела. Деревья и кустарники стоят в нарядных жёлтых, красных, оранжевых одеждах.

(Чтение стихотворения «Лес осенью» Твардовский)

- Как готовятся звери к зиме? (строят норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышнее и цвет подходит к зимней природе. Медведь по лесу бродит – ест спелые ягоды, орехи и желуди – накапливает на зиму жирок. Кроты и мыши запасаются колосками. Барсуки собирают коренья и грибы. Белочка делает запасы в дуплах. Волк и лиса зимой не спят и запасов не делают. Беззаботно проводят время до тех пор, пока мороз не заставит их искать не только пропитание, но и жилище.

- Какие работы у людей в сентябре, в саду, в поле? (с полей и огородов собирают урожай овощей: картофель, морковь, свеклу. Когда урожай с полей убран, поле вспахивают. Ещё в сентябре на наших полях сажают озимые хлеба – рожь и пшеницу).

Физминутка:

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

- Ушел сентябрь и вслед за ним пришел октябрь. Давайте найдем где же у нас иллюстрации о середине осени.

Чтение стихотворения «Октябрь». (ребенок)

- Какой октябрь? (хмурый, мокрый0.

- Кто помнит, как его называют в народе? (листопадом).

- «В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь? (Октябрь – очень капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко светит, то первые снежинки порхают).

Все приметы осени были подмечены народом на основе постоянных наблюдений.

Давайте с вами вспомним народные приметы:

- Гром в сентябре предвещает теплую погоду.

- Паутина стелется по растениям – к теплу.

- Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

Если в сентябре птицы готовятся к отлету, то в октябре они начинают улетать.

- Какие птицы улетают первыми? (Стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми. С наступлением холодов, насекомых становится всё меньше и меньше).

- Какие птицы улетают последними? (Гуси, утки, лебеди. Пока водоёмы не замёрзли, им корма хватает).

- Какие птицы прилетают к нам зимовать? (показать снегиря, свиристель)

- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

- Как называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

В народе их называют «зимовщики». И мы должны заботиться о них.

- В чём заключается наша забота? (кормушки, корм)

- Чем занимаются люди в октябре? (Грибники бродят по лесам в надежде найти последний гриб. В народе есть поговорка: «Появится поздний грибок – будет поздний снежок». Люди собирают оставшийся урожай с полей и огородов. Хозяйки в октябре рубят и заквашивают капусту. Не зря в народе говорят: «Сентябрь пропах яблоками, а октябрь – капустой).

Физминутка: (с мячом)

- Вот наш последний сектор. О каком осеннем месяце мы с вами ещё не говорили? (ноябрь)

«Когда родимый край покинут гуси,

Застынет лес у холода в плену,

Ноябрь ударит в ледяные гусли,

Встречая государыню-зиму».

- Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц. Его миссия – соединить глубокую осень с зимой.

- Вспомните, как в народе называют ноябрь? (чернотропник, предзимник, ворота зимы)

- Чем занимаются лесные жители в ноябре? (прячутся в норах, едят запасы)

- Какие работы у людей в ноябре? (Работы на огородах, в садах и на полях закончились, люди пьют чай, поют песни, бабушки рассказывают сказки, а женщины вяжут носки)

- А что же с природой? (Деревья голые. Морозно. Идёт снег с дождём. Люди одеваются тепло. День короче – ночь длиннее. Если раннюю осень называют «золотой» - то позднюю осень – «серебряной»)

- Почему? (В ноябре звонко хрустит молодой лёд на лужах, звенят на ветру ветки деревьев и всё как будто в серебре)

- Ну что же, наше путешествие заканчивается. Сегодня вы показали свои знания и умения. Узнали много нового. Мне было приятно с вами беседовать. Я, вами горжусь!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД Тема «Осенние изменения в живой и неживой природе»

Автор: Колотнева Галина Александровна

Дата: 30.11.2017

Номер свидетельства: 441509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Осень золотая""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_nod_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_na_tiemu_osien_zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "432118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507825916"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме " Наступила осень""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_sriedniei_ghruppie_po_tiemie_nastupila"
    ["file_id"] => string(6) "371027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482085598"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Примерный план-конспект НОД по экологии  (старшая группа)  Тема  "Птицы весной". "
    ["seo_title"] => string(81) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-ekologhii-starshaia-ghruppa-tiema-ptitsy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "181988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425446373"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект открытого занятия " Времена года" с детьми с НОДА"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_vriemiena_ghoda_s_diet_mi_s_noda"
    ["file_id"] => string(6) "410213"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492576719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства