Конспект НОД в младшей группе на тему: «Путешествие по стихам А. Барто»
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Путешествие по стихам А. Барто»
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А. Барто, участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста стихотворений, проявляет эмоциональную отзывчивость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в младшей группе на тему: «Путешествие по стихам А. Барто»»
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А. Барто, участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста стихотворений, проявляет эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Обучающие:
- обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик- -зайчишка – заюшка);
Развивающие:
- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть стихотворения А. Барто; описывать игрушки;
- активизировать в речи прилагательные, (грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой, глаголы (скакать, прыгать);
- способствовать четкому и правильному произношению звука [у], [ы], [и] во фразовой речи.
Чтение и заучивание стихотворений А. Барто«Зайка», «Мишка», «Лошадка», «Грузовик», «Самолет», упражнение "Расскажи о своём настроении", прослушивание музыкальных произведений.
Материал: колокольчик, скамейка, игрушки: заяц, мишка, лошадка, музыкальные произведения: Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова», Олег Анофриев - Крепче за баранку держись, шофер, Е. Железнова «Пяточка - носочек», детская песня про самолеты (mezlo.info).mp3
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Звенит колокольчик.
Воспитатель.
Ребята, что звенит?
Дети. Колокольчик.
Воспитатель: Он нас приглашает с собой поехать в путешествие на поезде по стихам А. Барто. Поедем? На чем мы отправимся в дорогу?
Дети. На поезде.
Воспитатель. Что есть у поезда?
Дети. Вагоны.
Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?
Дети присоединяются.
Ну вот поезд готов. Поехали! (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка)
(Дети идут друг за другом).
Колокольчик звенит, поезд останавливается.
1 ЧАСТЬ.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто на скамейке лежит? Как вы думаете, почему зайка остался один и на скамейке?
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с зайчиком, а колокольчик нас приглашает прокатиться на самолете. Полетим?
Игра «Самолеты» (Музыкальное сопровождение «детская песня «самолеты»(mezlo.info).mp3)
2 ЧАСТЬ.
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите кто это?
Дети. Лошадка.
- Какая лошадка? (Гладкая, красивая….)
- Как лошадка говорит –И-го-го, и-го-го…
А кто знает стихотворение про лошадку?
Стихотворение А. Барто«Лошадка». Читают 2-3 ребенка.
Воспитатель. Что лошадка делает?
Дети: скачет.
Давайте покажем лошадке, что вы тоже можете скакать (дети скачут по залу).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с лошадкой.
Ну вот, ребята, колокольчик нас зовет прокатиться на машинах. Поедим? Давайте возьмем рули в руки и поедим. Поехали. Музыкальное сопровождение (О. Анофриев- Крепче за баранку держись, шофер).
3 ЧАСТЬ.
«Рычит» мишка.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто - то рычит?
Как вы думаете, почему Мишка лежит на полу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Мишку тоже надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (Мишутка, Мишенька, медвежонок, медвежоночек).
-Какой мишка, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный).
- Почему мишка грустит?
Ответы детей.
Воспитатель. А про медвежонка вы знаете стихотворение?
Садись, Мишенька, послушай. Ребята, кто прочитает для Мишеньки стихотворение, так, чтобы он услышал, как вы его жалеете?
Стихотворение А. Барто«Оторвали мишке лапу» читают 2-3 ребенка.
Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору».
РЕФЛЕКСИЯ.
Что мы с вами сегодня делали?
Кого мы встретили?
Вам было интересно?
Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде. Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу!»
Музыкальное сопровождение (Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова»).