Формировать элементарные представления о признаках весны через рассказ воспитателя и презентацию педагога. Учить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе. Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, в поведении зверей, птиц и людей.
Речевое развитие.
Расширять и активизировать словарь по данной теме. Продолжать работу по развитию связной речи.
Социально - коммуникативное развитие
Учить проявлять любовь к природе. Поддерживать радостное, доброе настроение.
Физическое развитие
Учить выполнять простые движения в соответствии со словами в стихотворении.
Педагогическая цель: приобщить детей к труду, заинтересовав возможностью использования в быту полученных знаний и полезной информации.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, письмо от медведя, опорные картинки для составления рассказа о весне, д. и «Подбери картинку», «Накорми зверей».
Предварительная работа:
Прогулка «Весна –красна», загадки о временах года, иллюстрации с разными временами года, иллюстрации с сезонными изменениями в природе, дидактическая игра «Времена года».
Я: показываю детям письмо, написанное ещё осенью, дети по описанию отгадывают написавшего - медведя. (Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая, косолапый. Может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям, ест ягоды, мед. На зиму забирается в берлогу, спит и сосет лапу). В письме - просьба разбудить его и других зверей леса весной. Уточняю, какие еще звери впадают в зимнюю спячку до весны?
Дети узнают по описанию медведя. Вспоминают: барсука, ёжика, енота
Я: Ребята, как же мне узнать, когда наступит весна?
Просмотр презентации.
Дети: после просмотра презентации составляют "портрет" весны с опорой на картинки.
Физминутка: "Весенняя капель"
Солнце стало пригревать, (стоя. руки поднимают и опускаю вниз, как лучи солнца)
Стали капельки стучать, (присесть и постучать пальцами по полу)
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей (бег на месте)
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Я: Ребята, а теперь скажите, пожалуйста, можно ли будить медведя? Наступила ли весна?
Дети отвечают, что наступила пора пробуждения, (можно разбудить любой песенкой или танцем о весне)