Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во младшей группе по математике»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края
«Детский сад комбинированного вида №41»
Конспект НОД во младшей группе по математике
Воспитатель: Рыжонкова О.Ю.
Солнечнодольск 2016 г.
Программные задачи:
Учить различать и называть круг и квадрат.
Закрепить умение находить один и много предметов в специальносозданной обстановке, пользоваться словами один, много, ни одного.
Формировать интерес к занятию, внимательность.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: квадрат и круг (длина стороны квадрата 14 см., диаметр круга – 14 см), предметы круглой и квадратной формы (салфетка, книга, платок, шахматная доска, крышка, зеркало, компас, кольцо), силуэт поезда, листы с изображением кругов и квадратов разного размера.
Раздаточный материал: Круги и квадраты (длина стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см) из самоклеящейся бумаги.
Ход занятия
I часть
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь садитесь, сказка начинается.
Жили-были два брата: круг с квадратом.
Посмотрите: это круг, Немало есть кругов вокруг: Монета — круг, и блюдце — круг, И солнце на картине — круг. А вот квадрат.
Он знакомству очень рад.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Нет его ровнее в мире.
Углов у квадрата – четыре.
Младший брат – круг - умел кружиться и катиться. Почему? Он круглый, без углов. А старший брат кружиться и катиться не умеет. Почему? У него есть углы. Углы не дают квадрату катиться. И вот однажды круг и квадрат решили навестить своих друзей. И нас с собой позвали. Поедем? Тогда садимся в поезд и в путь.
Дети встают в колонну и маленькими шагами двигаются вперед. Воспитатель говорит рифмовку:
«Поезд едет, поезд мчит,
Он колёсами стучит.
Мчится поезд во весь дух,
Чух-чух-чух-чух.»
Дети останавливаются около стола, на столе – предметы круглой формы.
- Ребята, чьи это друзья? Круга или квадрата? –Это круглые предметы, поэтому они друзья круга. Назовите, что бывает круглым (дети называют предметы на столе). Возьмите по одному предмету, проведите пальчиком по краю. Видите, у этих предметов нет углов. Поехали дальше.
Дети встают в колонну и двигаются вперед.
«Поезд едет, поезд мчит,
Он колёсами стучит.
Мчится поезд во весь дух,
Чух-чух-чух-чух.»
Останавливаются около второго стола. На столе предметы квадратной формы.
- Какой формы предметы на этом столе? Чьи это друзья? Что есть у квадрата? Что бывает квадратным?
Ребята, пусть круг и квадрат поиграют со своими друзьями, а мы поиграем с вами. II часть. Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
III часть. «Почини поезд».
Ребята, пока мы с вами играли, поезд сломался. Как же круг и квадрат вернутся домой? Надо поезд починить.
- Посмотрите, что здесь лежит? (Силуэт поезда)Поезд.
- Чего не хватает? Нет колес и окошек.
- Правильно, а что еще у меня лежит на столе? Круги и квадраты.
- А что мы можем делать с кругами? Катать.
- Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Из каких фигур мы сделаем колеса? Из кругов. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, теперь давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Какой формы будут окна? Квадратной, из квадрата.
- Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?Нет.
- Почему не получается катать квадраты? Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
- Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки).
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Поехали.
Дети возвращаются на свои стульчики.
- Круг и квадрат хотят подарить нам свои рисунки. Что здесь изображено? Круги. Какого они размера? Сколько больших кругов? Сколько маленьких кругов? Сколько здесь квадратов? Большого и маленького, один, много, ни одного.
Аналогично рассматривается второй рисунок.
IV Итог
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!