Конспект по рисованию является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами. Конспект соответствует ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Золотая осень"»
Аннотация к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в средней группе на тему «Осень золотая» с использованием нетрадиционной техники рисования по сырой марле
Конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (конспект был составлен на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
• Принцип психологической комфортности.
Цель и задачи: развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы; развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи; вызвать у детей желание нарисовать золотую осень; воспитывать любовь к красоте родного края.
Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:
- наглядный метод (репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»);
- практический метод (рисование);
- Приём эмоциональной заинтересованности (вызвать желание нарисовать рисунки на память об осени);
- Игровой приём (игра- физминутка);
- Использование проблемной ситуации.
В конспекте интегрируются следующие образовательные области:
- коммуникация (беседа, ответы на вопросы) ;
- здоровье (физминутка);
- познание (рассказы детей и воспитателя);
- художественное творчество (использование репродукции и рисование);
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа»
Конспект
проведения НОД по познавательно – продуктивной деятельности в средней группе на тему «Осень золотая»
с использованием нетрадиционной техники рисования по сырой марле
Подготовила:
воспитатель
Заграничная Ирина Александровна
Цели и задачи:
развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы;
развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи;
вызвать у детей желание нарисовать золотую осень;
воспитывать любовь к красоте родного края.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулке за проявлениями осенних признаков в природе;
разучивание стихотворения об осени с использованием мнемотаблицы;
рисование деревьев и кустов.
Материалы и оборудование:
репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»;
аудиозапись «Четыре времени года» и музыкальный центр;
материалы для рисования: альбомные листы, марля, клеёнки по размеру листа, таз с водой, краски, кисти, вода.
Описание техники рисования по сырому слою через марлю:
лист бумаги смачивают в тазике с водой и укладывают его на клеёнку. Марлю смачивают водой, отжимают и раскладывают на поверхность листа, разглаживают руками. Затем сначала рисуют фон кистью больших размеров, а затем жёсткой кистью поменьше рисуют деревья, кусты и т.д. готовый рисунок оставляют на время подсохнуть и затем осторожно снимают марлю, после чего можно прорисовать некоторые детали тонкой кистью.
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал, украшенный осенними листьями. Тихо звучит музыка «Звуки природы».
Воспитатель. Дети, сейчас очень красивое время года. Знаете ли, вы как оно называется?
Дети. Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Мы с вами вчера были на прогулке, помните? Что вы там видели?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, мы видели, как играет ветерок с листочками и они красиво и тихо шурша, опадали на землю. Мы видели голубое небо и яркое солнышко. Очень красиво сейчас на участке. Мы с вами долго любовались нарядной природой, нам было так светло и радостно, правда? Закройте глаза и послушайте, как об этом времени года сказал поэт.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца... И.Бунин
Воспитатель. (Музыка отключается.) Как красиво рассказал об осени поэт. А сейчас мы рассмотрим картину об осени, которую написал художник И.И. Левитан. (Воспитатель открывает картину, даёт детям возможность полюбоваться ею.) Какая удивительная картина! Художник назвал её «Золотая осень». А как вы думаете, почему? Какие цвета он использовал?
Дети. Жёлтые, оранжевые.
Воспитатель. А какие это цвета, холодные или тёплые?
Дети: Тёплые, весёлые.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Художник очень радовался, увидев эту красоту. Он восхищался ею, почувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник?
Дети. Берёзки, луга, речку.
Воспитатель. Скажите, как выглядят берёзки?
Дети. Стволы тонкие, белые, а листочки жёлтые.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какого цвета травка. Она не совсем зелёная, а зелено-коричневая. К концу лета она от солнышка подсохла. А какого цвета речка?
Дети. Голубая.
Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, каких красок больше тёплых или холодных? Дети. Тёплых.
Воспитатель. Правильно ребятки! Вот поэтому природа на картине кажется такой радостной, нарядной, тёплой, светлой. Давайте с вами превратимся в осенние листочки.
Физминутка.
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: Ребята, осень скоро закончится, а так хочется, чтобы что-то напоминало нам это замечательное и красивое время года. Как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы в другое время года вспоминать о золотой осени?
Дети: предлагают выход из проблемной ситуации.
Воспитатель: А сейчас попробуйте как художники, нарисовать золотую осень. Вспомните, какую природу мы видели на прогулке, какими были деревья, кусты, небо. Возьмите краски и приступайте к работе. (Включается спокойная фоновая музыка. Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлены материалы для рисования по сырому слою через марлю). Из детских готовых работ оформляется выставка.