kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по рисованию является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами. Конспект соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Золотая осень"»



Аннотация к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в средней группе на тему «Осень золотая» с использованием нетрадиционной техники рисования по сырой марле

Конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (конспект был составлен на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

• Принцип психологической комфортности.

Цель и задачи: развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы; развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи; вызвать у детей желание нарисовать золотую осень; воспитывать любовь к красоте родного края.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:

- наглядный метод (репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»);

- практический метод (рисование);

- Приём эмоциональной заинтересованности (вызвать желание нарисовать рисунки на память об осени);

- Игровой приём (игра- физминутка);

- Использование проблемной ситуации.

В конспекте интегрируются следующие образовательные области:

- коммуникация (беседа, ответы на вопросы) ;

- здоровье (физминутка);

- познание (рассказы детей и воспитателя);

- художественное творчество (использование репродукции и рисование);



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа»







Конспект



проведения НОД по познавательно – продуктивной деятельности в средней группе на тему «Осень золотая»

с использованием нетрадиционной техники рисования по сырой марле























Подготовила:

воспитатель

Заграничная Ирина Александровна









Цели и задачи:

  • развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы;

  • развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи;

  • вызвать у детей желание нарисовать золотую осень;

  • воспитывать любовь к красоте родного края.

Предварительная работа:

  • наблюдения на прогулке за проявлениями осенних признаков в природе;

  • разучивание стихотворения об осени с использованием мнемотаблицы;

  • рисование деревьев и кустов.

Материалы и оборудование:

  • репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»;

  • аудиозапись «Четыре времени года» и музыкальный центр;

  • материалы для рисования: альбомные листы, марля, клеёнки по размеру листа, таз с водой, краски, кисти, вода.

Описание техники рисования по сырому слою через марлю:

лист бумаги смачивают в тазике с водой и укладывают его на клеёнку. Марлю смачивают водой, отжимают и раскладывают на поверхность листа, разглаживают руками. Затем сначала рисуют фон кистью больших размеров, а затем жёсткой кистью поменьше рисуют деревья, кусты и т.д. готовый рисунок оставляют на время подсохнуть и затем осторожно снимают марлю, после чего можно прорисовать некоторые детали тонкой кистью.

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал, украшенный осенними листьями. Тихо звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель. Дети, сейчас очень красивое время года. Знаете ли, вы как оно называется?

Дети. Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Мы с вами вчера были на прогулке, помните? Что вы там видели?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, мы видели, как играет ветерок с листочками и они красиво и тихо шурша, опадали на землю. Мы видели голубое небо и яркое солнышко. Очень красиво сейчас на участке. Мы с вами долго любовались нарядной природой, нам было так светло и радостно, правда? Закройте глаза и послушайте, как об этом времени года сказал поэт.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца... И.Бунин

Воспитатель. (Музыка отключается.) Как красиво рассказал об осени поэт. А сейчас мы рассмотрим картину об осени, которую написал художник И.И. Левитан. (Воспитатель открывает картину, даёт детям возможность полюбоваться ею.) Какая удивительная картина! Художник назвал её «Золотая осень». А как вы думаете, почему? Какие цвета он использовал?

Дети. Жёлтые, оранжевые.

Воспитатель. А какие это цвета, холодные или тёплые?

Дети: Тёплые, весёлые.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Художник очень радовался, увидев эту красоту. Он восхищался ею, почувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник?

Дети. Берёзки, луга, речку.

Воспитатель. Скажите, как выглядят берёзки?

Дети. Стволы тонкие, белые, а листочки жёлтые.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какого цвета травка. Она не совсем зелёная, а зелено-коричневая. К концу лета она от солнышка подсохла. А какого цвета речка?

Дети. Голубая.

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, каких красок больше тёплых или холодных? Дети. Тёплых.

Воспитатель. Правильно ребятки! Вот поэтому природа на картине кажется такой радостной, нарядной, тёплой, светлой. Давайте с вами превратимся в осенние листочки.

Физминутка.

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. 
(присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели 
(легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. 
(присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. 
(легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. 
(присесть)

Воспитатель: Ребята, осень скоро закончится, а так хочется, чтобы что-то напоминало нам это замечательное и красивое время года. Как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы в другое время года вспоминать о золотой осени?

Дети: предлагают выход из проблемной ситуации.

Воспитатель: А сейчас попробуйте как художники, нарисовать золотую осень. Вспомните, какую природу мы видели на прогулке, какими были деревья, кусты, небо. Возьмите краски и приступайте к работе. (Включается спокойная фоновая музыка. Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлены материалы для рисования по сырому слою через марлю). Из детских готовых работ оформляется выставка.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Золотая осень"

Автор: Заграничная Ирина Александровна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект НОД (для детей с ОВЗ) в подготовительной к школе группе на тему: «Царица осень»"
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-nod-dlia-dietiei-s-ovz-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-na-tiemu-tsaritsa-osien"
    ["file_id"] => string(6) "255280"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447900124"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект НОД в средней группе на тему: "Дары осени""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_nod_v_sriedniei_ghruppie_na_tiemu_dary_osieni"
    ["file_id"] => string(6) "343324"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473616186"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Осень золотая""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_nod_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_na_tiemu_osien_zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "432118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507825916"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_risovaniiu_v_netraditsionnoi_tekhnike_tychkom_vo_vtoroi_mladshei"
    ["file_id"] => string(6) "521444"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569869731"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект НОД по развитию речи "Прогулка по осеннему лесу""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_riechi_proghulka_po_osienniemu_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "446437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514183226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства