Конспект НООД по экспериментированию "Обманчивый снег" в рамках инновационной деятельности.
Конспект НООД по экспериментированию "Обманчивый снег" в рамках инновационной деятельности.
Целью этого несложного эксперимента было детям каким на самом деле является снег, и сколько грязи он в себе содержит, не смотря на кажущуюся чистоту и белизну. Мы-то, взрослые, знаем, как в детстве хочется сосульку полизать и мороженое из снега сделать! Снег представляет собой форму атмосферных осадков, состоящих из мелких кристалликов льда. Он образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к частицам пыли и замерзают. (Так вот почему снег уже падает сверху грязным.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НООД по экспериментированию "Обманчивый снег" в рамках инновационной деятельности.»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
«Обманчивый снег»
Целью этого несложного эксперимента было детям каким на самом деле является снег, и сколько грязи он в себе содержит, не смотря на кажущуюся чистоту и белизну. Мы-то, взрослые, знаем, как в детстве хочется сосульку полизать и мороженое из снега сделать! Снег представляет собой форму атмосферных осадков, состоящих из мелких кристалликов льда. Он образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к частицам пыли и замерзают. (Так вот почему снег уже падает сверху грязным.) Задачи:
1. Формировать представление о снеге и его свойствах.
2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материалы и оборудование:
На улице после недавнего снегопада мы набрали ведерко сомого чистого на наш взгляд снега.
Предварительная работа:
Собрать свежевыпавший снег, воронку, салфетка, две колбы, лупа.
Ход занятия:
В:Воспитатель обращает внимание детей на белый снег тот что набрали на прогулке. Каким бывает снег?
Д: Белым (ответы детей)
В:Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.
Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (проходя через дугу, дети отвечают на вопрос «Где живет снежинка?»)
Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые?), будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).
В: Ребята, а что же стало со снегом?
Д:(растаял)
В:Проведем эксперимент.
Берём снег, ждем когда снег растает. Когда снег растаял, фильтруем полученную воду через фильтр (сделанный из салфетки и воронки.) Когда вода пройдёт через фильтр, то на салфетке останется осадок «грязь»
Физкульминутка под музыку:
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело, (показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (шагают)
Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)
От него кругом светло.
Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)
и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)
Каждый пальчик мы оденем,
Будет вы шубах нам тепло.
Подведение итогов занятия: Как много мы сегодня узнали о снеге.