Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» (младшая группа).»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся».
Цели и задачи: Уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья. Закрепить у детей младшего дошкольного возраста представления о птице-гусе. Выделить особенности внешнего вида- туловище покрыто перьями, длинная тонкая шея, голова с глазами и ярко-красным клювом, лапы с перепонками. Расширить представления детей о среде обитания птицы, закрепить понятие -домашняя птица. Активизировать словарь словами: серый, белый, щиплет, шипит, гогочет, переваливается. Стимулировать коммуникативные навыки: отвечать на поставленный вопрос, дополнять ответ сверстниками. Развивать эмоциональную окраску речи. Поощрять самостоятельную речевую активность ребенка, элементы диалога, монолога. Закреплять грамматически правильную речь, навыки словообразования.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение А. Барто «Кто как кричит! » .
Ход занятия:
Воспитатель в костюме бабушки выходит из своего домика к детям.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Это мой домик, я здесь живу. У меня на дворе живут разные домашние птицы. (Показывает картинки с изображение домашних птиц, а дети называют их)
Воспитатель: Ребята, а у меня есть любимые друзья. Угадайте, кто?
Красные лапки
Длинная шея
Щиплят за пятки
Беги без оглядки.
(Гуси).
Дети: Гуси.
Воспитатель: Правильно, гуси. Один - серый, другой - белый. А теперь ребята познакомьтесь с моими друзьями. Вот они! (Показывает гусей)
Предлагает детям позвать гусей, как они кричат.
Дети: «Га-га-га».
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у них длинная шея, какие крылья, какие лапки. А лапки какого цвета.
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, а гуси у меня такие проказники. И они хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с моими друзьями.
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что мои гуси щиплят за пятки. А вы бегите от них без оглядки.
Русская народная игра «Гуси».
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель читает потешку, инсценируя каждый куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один - серых, другой - белый,
Гуси мои гуси.
Вытянули шеи,
У кого длиннее.
Один - серый, другой - белый
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один - серый, другой - белый
В луже у канавки.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси».
Один - серый, другой - белый
Гуси, мои гуси.
Выходили гуси
Кланялись бабусе.
Один -серый, другой - белый.
Кланялись бабусе.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам потешка.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях.
(Ответы детей.)
Воспитатель: А моим друзьям так понравилось у нас, что они не хотят уходить. А давайте мы им на прощанье споем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель раздает детям погремушки и вместе с ними пропевает потешку, ударяя в погремушки).