Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Поможем Зайчику вернуться домой"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Поможем Зайчику вернуться домой"
Конспект разработан для детей 1 младшей группы.
Программное содержание: Упражнять детей в подборе синонимов к слову «грустный» (печальный, невесёлый, расстроенный), к слову «весёлый» (радостный, счастливый, довольный), формировать умение образовывать глаголы от звучания музыкальных инструментов (колокольчик-звенит, погремушка-гремит, бубен-стучит), обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. Воспитывать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: презентация – мультфильм «Зайка потерялся», игрушка зайчика, музыкальная шкатулка, музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, бубен), ширма для инструментов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Поможем Зайчику вернуться домой"»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
в 1 младшей группе
«Поможем зайчику вернуться домой»
Воспитатель: Боголюбова Е. В.
Программное содержание: Упражнять детей в подборе синонимов к слову «грустный» (печальный, невесёлый, расстроенный), к слову «весёлый» (радостный, счастливый, довольный), формировать умение образовывать глаголы от звучания музыкальных инструментов (колокольчик-звенит, погремушка-гремит, бубен-стучит), обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. Воспитывать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: презентация – мультфильм «Зайка потерялся», игрушка зайчика, музыкальная шкатулка, Музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, бубен), ширма для инструментов.
Ход: Дети входят в зал здороваются со взрослыми и встают в круг.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь мне и друг и другу. И подумаете, что как хорошо, что мы здесь сегодня вместе.
Ребята, я хочу рассказать вам историю про одного зайчика, который очень любил играть с бабочками. Давайте посмотрим, что из этого вышло.
Просмотр мультфильма
Воспитатель: Ребята, что случилось с зайчиком? (он заблудился)
Как же ему помочь? (найти его и проводить домой)
Воспитатель: Зайка заблудился в лесу и нам нужно отправиться в лес, а давайте туда поедем на паровозике. (строятся паровозиком и отправляются в лес под музыку)
Приходят на полянку, слышится плач.
Воспитатель: Кто это? Что с ним? (зайчик плачет)
Какой зайчик? (грустный, невесёлый, печальный, расстроенный)
Давайте его погладим и назовем ласково (зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька)
Воспитатель: Как же мы можем его развеселить? (угостить морковкой, спеть песенку, поиграть с ним и др.)
Звучит мелодия музыкальной шкатулки
Воспитатель: Ребята, что это звучит? (музыка) Откуда она звучит, давайте поищем.
Находят музыкальную шкатулку
Воспитатель: Из шкатулки звучит музыка, значит какая это шкатулочка? (музыкальная).
Ребята, а, может быть она поможет нам развеселить нашего зайчонка.
Ты шкатулочка играй,
Инструменты доставай.
Воспитатель достает погремушку из-за ширмы
Что это? (Погремушка). Что делает погремушка? Погремушка гремит!
Ты шкатулочка играй,
Инструменты доставай.
Что это? (Колокольчик). А что делает колокольчик? Колокольчик звенит!
Ты шкатулочка играй,
Инструменты доставай.
Что это? (Бубен). Что делает бубен? Бубен стучит!
Ты шкатулочка играй,
Инструменты доставай.
А сейчас мы попробуем развеселить зайчика и все вместе будем играть на музыкальных игрушках, и у нас получится оркестр!
Дети играют, в сопровождении русской народной мелодии.
Воспитатель: Как мы играли? (весело, громко)
Как весело и громко у нас получается! Смотрите Зайка с нами заплясал и развеселился. Какое у него настроение? А у вас?
Давайте все наши музыкальные инструменты уберем в коробочку
Зайчика мы развеселили? Какой стал зайчик (весёлый, радостный)
А теперь давайте возьмём Зайчика и проводим его домой.
Строятся в паровозик и отправляются к домику.
Воспитатель сажает зайчика к домику на экране.
Воспитатель: Вот зайчишка ты и дома. Что нужно сказать зайчику, чтобы он больше не потерялся? (не уходи один далеко от дома).
Зайчик: Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли нашли, развеселили и проводили к домику.
Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в группу. Интересно вам было путешествовать? Что мы сегодня делали? Кому помогли?
Ребята, и вы мне сегодня очень понравились, не оставили в беде зайчика. Помогли ему. Вы очень добрые, отзывчивые.