kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну лекарственных растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии развивается логическое мышление, творческие способности, связаная речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну лекарственных растений"»

«Путешествие в страну лекарственных растений».

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;

- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, умение находить ударный гласный звук, умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), монологическую речь; развивать познавательный интерес к природе родного края;

- Активизировать мышление (МФО).

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня . Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали посылку. Давайте посмотрим от кого она! От Совушки-совы умнейшей головы из леса.
А вам интересно, что в ней?

Воспитатель: Давайте ее откроем! (Открывают посылку и достают книгу). «Волшебная книга», какая она необычная, удивительно красивая!

А вот и записка от тетушки Совы, она нас приглашает нас с помощью этой книги отправиться в путешествие.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть растения такие,

Они вовсе не простые.

Если что-то заболит,

Эта травка исцелит!

Дети: лекарственные растения.

Воспитатель: Догадались, в какую страну нас приглашает тётушка Сова?

Дети: страна лекарственных растений.

Воспитатель :Но прежде, чем вы отправитесь в путешествие, я хочу проверить, знаете ли вы что-то о лекарственных растениях.

Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Я мяч бросаю, а ты лови и правильно говори! »

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы детям.

Воспитатель: Что такое лекарственное растение?

Дети: Растения, которые лечат разные болезни.

Воспитатель: Для чего используют лекарственные растения?

Дети: Для лечения разных болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст.

Воспитатель: Почему подорожник так назвали?

Дети: Потому что он растет вдоль дорог.

Воспитатель: Где можно собирать лекарственные растения?

Дети: Можно собирать в лесу, у рек, в огороде на грядках.

Воспитатель: Почему растение мать – и – мачеха так назвали?

Дети: Потому что листочек с одной стороны гладкий, холодный, как мачеха, а с другой - мягкий, теплый, как мать.

Воспитатель: Какое растение узнает и слепой?

Дети:   Крапива.

Воспитатель: Какие растения лечат простуду? 

Дети: Мать – и – мачеха, липа, малина.

Воспитатель: Что делают из лекарственных трав?

Дети: Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что наш Кузбасс богат лекарственными растениями, которые помогают людям справиться с болезнями.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?
Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок).

Воспитатель: А что такое аптека?
Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату …
Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?
Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.

Воспитатель: Да! Совершенно верно! И вот первое задание для вас:

При выполнении этого задания вы будете работать компаниями. Капитан компании берёт конверт, и компания работает на той полке, какого цвета на вашем конверте квадрат. В этих конвертах названия растений. Их нужно прочитать, поставить ударение и выбрать соответствующую картинку, которые разложены на столе. (дети работают в компаниях под фоновую музыку).






ПОДОРОЖНИК

ОДУВАНЧИК

РОМАШКА

ЗВЕРОБОЙ

КЛЕВЕР

КРАПИВА

КАЛИНА

МАЛИНА

ДУШИЦА

ЛАНДЫШ

КАЛЕНДУЛА

БЕРЁЗА

(проверка выполненного задания).

Воспитатель: Совушка для вас приготовила ещё одно задание. Она просит вас навести порядок на полочках, где стоят различные травы. У каждой компании на конверте буква, по этой букве вы определите в каком шкафу вы будете работать. Растения нужно распределить так, что б ваша буква находилась в начале, в середине или в конце. Соответственно вы ставите на ту полку, где слышите этот звук.(работают с картинками)

шиповник

липа

ромашка

душица

земляника

клевер

ландыш

малина

зверобой

ромашка

василёк

подорожник

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы справились и ещё с одним заданием.

А путешествие наше продолжается и следующая остановка «Лесная поляна», где и собирают лекарственные растения, а поедем мы туда на нашем паровозике «Букашка». (физическая разминка танец «Паровоз Букашка»).

Воспитатель:

Бесценна Кузбасского леса краса,

Зеленое золото - наши леса.

Чтобы сохранить эту красоту,

Мы соблюдаем правила поведения в лесу:

Дети:

1)    Не рубить живые растения и кустарники;

2)    Не разводить костры под деревьями;

3)    Не оставлять мусор в лесу;

4)    Не разорять гнезда птиц;

5)    Не рвать цветы;

6)    Не брать домой детенышей животных.

Воспитатель: Ребята, на лесной поляне очень много лекарственных растений, но Совушке хочется чего-то не обычного, но она сама не знает чего? А давайте вырастим необычную траву для Совушки, которой она нигде не встречала. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: На столе лежат картинки. Капитаны берут по одной картинке . Нужно подобрать определения , которые подходят к вашему предмету.(дети работают на фланелеграфе, где изображают символически свои определения). По каждому предложенному слову воспитатель помогает рассуждать.

Вопросы:

1.Груша какая? Какой она бывает?

2.А трава может быть такой?

3.Когда это бывает?

4.Зачем это нужно?

Затем самые лучшие свойства выбираем для того, чтобы постараться вырастить именно такую траву.

Воспитатель: Вот какая необычная и очень полезная трава у нас получилась. Она будет помогать от всех болезней.

Итог: Подошло к концу наше путешествие, садимся на наш паровозик и возвращаемся домой.(разминка «Паровоз Букашка).

Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте вспомним, чем вы занимались, какие задания выполняли? (ответы детей). Какое задание вам запомнилось больше всех? Почему?

Воспитатель: Совушке понравилось, как вы выполняли задания и волшебная трава, которую вы вырастили общими усилиями. Она вам дарит на память вот такие медальки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну лекарственных растений"

Автор: Кузьменко Валентина Николаевна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства