Конспект образовательной деятельности "Цветы небывалой красоты" (ранний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности "Цветы небывалой красоты" (ранний дошкольный возраст)
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой». Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Развивать умение слушать и понимать музыкальное произведение, поощрять попытки детей пропевать слова песенки.
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой». Учить работать губкой, обмакивать губку в бдюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Закреплять умение дифференцировать основные цвета.
Развивать внимание, речь.
Планируемые результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость музыкальное произведение, по просьбе взрослого пропевает слова песенки; отвечает на вопросы; принимает активное участие в музыкально – художественной и продуктивной деятельности.
,Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Кто нас крепко любит?» муз. И сл. И.Арсеева, музыкальной игры «Где флажки?» муз. И.Кишко, иллюстрация к празднику «8марта», лист бумаги формата А3, желтая, красная, зеленая краска гуашь, губка – штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные), флажки трех цветов по количеству детей.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, за окном наступает прекрасное время года весна.
Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! И скоро наступит самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек. Посмотрите, у меня есть картинка, на которой нарисованы мама и бабушка. Они хотят, что бы детки их поздравили и спели им песенку.
Давайте поможем ребятам и выучим песенку с ними к празднику.
Основная часть. Слушание и подпевание.
Воспитатель включает аудиозапись песенки, подпевает слова.
Воспитатель: Про кого эта песенка? (про маму), Кто нас крепко любит? (мама), Кто нас утром будит? (мама), Кто нас обнимает? (мама), хвалит и ласкает? (мама). Я сейчас включу еще раз эту песенку, вы внимательно послушаете и потом мы с вами ее споем.
Звучит аудиозапись произведения.
Воспитатель: Я буду петь и спрашивать вас о том, что делает мама? А вы мне поможете, будете петь слова «мама». Какое слово вы будете петь? (мама). Воспитатель поет первые строчки куплета, а дети подпевают окончание.
Рассматривание иллюстрации цветов.
Воспитатель: Замечательная песенка у нас получилась. А у меня есть для мамочки и бабушки еще один подарок.
Воспитатель показывает детям иллюстрауции с изображением цветов.
Воспитатель: что это? (цветы). Посмотрите на них, они такие красивые, яркие. Это необычные цветы, лепесточки у них квадратные. Какого они цвета? (красного). Это стебелек – его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого). А у меня есть еще флажки такого же цвета. Какого цвета этот флажок? (желтого). А этот? (красного).
Физкультминутка.
Воспитатель раздает детям флажки и предлагает погулять с ними пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается, детки останавливаются и прячут флажки за спину. Воспитатель ходит между ними и ищет флажки: «Дети, где флажки?» Дети поднимают вверх флажок и весело отвечают: «Вот они!». Игру повторить 2 раза. В заключении воспитатель предлагает детям сделать салют: энергично помахать флажками над головой.
Рисование ладошками и губкой – штампом.
Мы повеселились и у нас получился настоящий праздник. Осталось только сделать подарки: нарисовать такие же красивые цветы. Хотите попробовать? А теперь я превращу вас в волшебников, и мы будем рисовать ладошками и губкой – штампом.
Посмотрите, как я это сделаю.
Для начала я беру губку – штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги по серединке, получился отпечаток – серединка цветка.
А теперь берем другую губку – штамп и будем рисовать лепестки цветов. Обмакиваем губку – штамп в красной краске и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг). Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок). Ребята, а чего не хватает у нашего цветочка? На чем растет цветочек? (стебель и листочки, хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте с нами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку. Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель – ножка цветка. А дальше мы отпускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки. Какого цвета возьмем краску для серединки? (желтую). А лепесточки какого цвета будут? (красного). А чем мы будем рисовать лепесток и листики? (пальчиком). Воспитатель показывает приемы работы, обращая внимание на то, как надо держать губку – штамп, в процессе работы следит, что бы дети не смешивали краски, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Работы детей выставляются на мольберт, что бы всем было видно.
Воспитатель: что у нас получилось? (цветы). Какого цвета цветочек у Миши? А у Лизы какого цвета стебелёк? Чем ребята рисовали лепесточки? (пальчиком). А чем рисовали свои цветочки? (штампом).
Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать(помыть).
Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.