kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД по экологии "Сорняк, лекарство, витамины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний с детьми об  одуванчике   как лекарственном и пищевом растении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по экологии "Сорняк, лекарство, витамины"»



Конспект ОД по экологии в подготовительной группе

МКДОУ ИМРСК «Детский сад №10»

Воспитатель: Коннова Е.Н.

Тема: Сорняк, лекарство, витамины

Цель: закрепить знания об одуванчике как лекарственном и пищевом растении.

Задачи:

Образовательные: расширить представление детей о свойствах, морфологических особенностях многолетнего травянистого растения Одуванчик лекарственный, Одуванчик обыкновенный; все части растения содержат млечный сок; в период цветения выпускает цветочную стрелку; цветочные стрелки полые (пустые).

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природ.

Активизация словаря; цветочная стрелка, полая, венчик, прикорневая розетка, млечный сок.

Предварительная работа: сбор молодых листьев одуванчика, замачивание их в соленой воде, подготовка необходимых компонентов для салата.

Материал: молодые листья одуванчика, растительное масло, сметана; приправы- соль, зеленые листья лука; разделочные доски, десертные ножи, вилки, тарелочки; плакат.


Ход ОД

Утром на видном месте помещается желтый плакат, на котором крупными буквами написаны в колонку три слова: «Сорняк», «Лекарство», «Витамины». С подгруппой детей обратить внимание на плакат, помощь не читающим детям прочесть слова. Читающие дети произносят эти слова громко вслух. Воспитатель предлагает детям поразмышлять над значением этих слов. Воспитатель: Что же такое сорняк? (ответы детей: растение которое растет само по себе и мешает расти культурным растениям, посаженным в огороде)

Воспитатель: Что такое витамины? (ответы детей: полезные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности человека)

Воспитатель: Почему эти три слова написаны на одном листе? Может быть, какое-то растение одновременно является сорняком, лекарством и содержит витамины? Может быть такое? Посмотрите на цвет нашего плаката, может в нем скрывается отгадка? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель читает загадки об одуванчике.

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные

(Одуванчики)

Весной я солнечный цветок.Горит в траве мой огонек,
А летом шарик я пушистый.Лишь только дунет ветерок -
пускаю вдаль парашютистов,
Оставив голый стебелек.

(Одуванчик)

Воспитатель: ребята, объясните, почему одуванчик называют и сорняком, и лекарством, и витаминами. ( Ответы детей)

Воспитатель вносит для рассмотрения емкость с растущим одуванчиком, дает возможность самостоятельно выделить признаки, отличающие его от других травянистых растений.

Воспитатель. Обобщает ответы детей. И говорит, что в некоторых странах одуванчик специально выращивают как лекарственное противовоспалительное средство и для улучшения аппетита.

Воспитатель: Я раскрою вам удивительную тайну из жизни одуванчика: он не только сорняк, и лекарственное растение, но и пищевое. Листья одуванчика добавляют в супы и щи. Цветочные бутоны маринуют, из золотистых цветков варят очень вкусное варенье. А я научу вас готовить салат из молодых листьев одуванчика. Чтобы не было горечи в листьях я положила, их в подсоленную воду. А сейчас мы пойдем, помоем руки, наденем фартуки, подойдем к своим местам, возьмем разделочные доски, ножи. Положим листья на разделочную доску и порежем их на мелкие кусочки. Порезанные листья мы выложим на тарелочки и заправим их солью, растительным маслом или сметаной по желанию.

Дети дегустируют приготовленные блюда, угощают друг друга.

Итог занятия:

- Понравилось вам сегодняшнее занятие, чем?

- что нового вы сегодня узнали?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОД по экологии "Сорняк, лекарство, витамины"

Автор: Коннова Екатерина Николаевна

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства