Материал: Фоновая бумага, жёсткая кисть, гуашь разного цвета.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать… А что, попробуйте угадать.
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые,
Красные, зелёные Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными.
Узнали, что это? Правильно, салют. (Рассказать детям, по какому случаю и в какое время суток устраивают салют).
Все видели салют? Давайте поиграем пальчиками и покажем фейерверк друг другу.
В праздник яркий фейерверк (рука поднята вверх пальцы
разжимаются)
А потом, потом, потом (рука опущена вниз. Пальцы энергично
сжимаются и разжимаются )
Искры сыплются дождем.
Рассмотреть рисунки с изображением салютов, уточнит цвет, форму. Предложить детям нарисовать разноцветные огни салюта.
Давайте вспомним, как нужно держать кисть. Так же, как и карандаш, тремя пальцами, но выше металлического ободка. Поставьте руку с кисточкой на локоть и давайте поиграем:
Держим кисточку вот так
Рука на локте. Кисточку держат
тремя пальцами выше её
металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк!
Движения кисти руки по тексту
Кисточку держать вертикально.
Выполняют тычки на листе без краски.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком бежит тычок.
Ребята, если кисточку держать вертикально к бумаге (показ) и расплющивать о неё ворс, то получиться большая «пушистая» точка. Вот такая. На что она похожа? (ответы детей). Правильно, на пушинку, на цветочек, на фонарик и т.д
(Без краски сделать несколько тычков на бумаге).
Напомнить детям, что гуашь нужно набирать понемногу, на самый кончик кисточки, тычки выполнять энергично, создать «фонарики» округлой формы.
Посмотрите, празднично и нарядно стало в нашей группе, благодаря вашим салютам! Молодцы! Рисовали правильно, аккуратно.