Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД "Теремок"»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«ТЕРЕМОК»
Воспитатель
Рабчук Н.П.
г. Братск
Цель: Формировать умение добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов – закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Материалы: По количеству детей – настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, лего, бумажный конструктор, ковролин 20/20 и ленточки к нему, карточка для игр с пуговицами. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко. Д/И «Дождик капает».
Ход занятия:
Воспитатель:
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку
Стоит в поле теремок
(вместе): Он не низок, ни высок
– Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.
(совместная работа)
Ребята, вот он – домик. Из чего мы его построили? ( из лего)
Из каких частей состоит дом? (стены, крыша, окно, дверь)
А кто жил в теремочке? (Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – попрыгайчик, Лисичка – сестричка, Волк – серый бочок)
А кто развалил теремок? (мишка – косолапый)
Ребята, Мишка – косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему он не смог влезть? (Он большой)
А домик этот какой? (Маленький).
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
– давайте пойдем в лес и отыщем зверюшек.
- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (Из кирпичиков)
(Раскладывание кирпичиков)
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдем,
Так звери и зверята!
Вот теперь мы пойдем дальше («Дорожка», «лужа», «Ямка»)
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке,
(ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
(Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг.
(перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через яму – скок.
(перепригывание)
Через ямку – скок
Бух – упали!
(сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
Обратить внимание на ковролин)
Работа на ковролине
-Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)
А что так ярко светит? (солнышко)
- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.
Поздоровайтесь, ребята. (здравствуйте, зверюшки)
- А вот и тучи, и дождик пошёл?
(Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»)
Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.
Мы построим не один домик, а много домов: для каждого свой.
Индивидуальная работа за столом.
-…, из чего ты построишь дом? (излего)
-…,а ты? (из пластмассового строительного материала).
-…, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала)
-…, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)
-…, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц)
-…, ты из чего? (из полосок – липучек)
Воспитатель:
-…, это что? (Крыша)
-Какого цвета у тебя крыша? (красного)
-…, как называется эта форма? (кирпичик)
-сколько кубиков тебе понадобилось? (два)
-…, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)
- а у – какой? (большой)
-…, из чего сделан домик? (из бумаги)
-Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)
-…, пуговицы какого цвета? ()
-какой они формы? (круглые)
-…, крыша твоего дома какого цвета? (красного)
- А что это? (окно)
Какого цвета оно?
Обыгрывание
- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (он – самый большой)
Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (мышку)
Лягушку – квакушку в какой дом поселим?
Волк – серый бочок где будет жить?
Куда хотите поселить зайчика? Лисичка – семтричка?
(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам)
Итог занятия
Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.
Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»