Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | На телевизоре слайд с изображением зимнего пейзажа и звук вьюги. | «Подари улыбку другу» Здравствуй, небо голубое! (руки вверх) Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед) Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены) Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны) Мотивация: Звуки вьюги | Дети, стоя в кругу, выполняют движения в соответствие с текстом. Дети обращают внимание на экран и слушают звуки вьюги. | Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу. |
Основная часть | Тихая спокойная музыка звучит, воспитатель читает стихотворение На телевизоре слайд с елями Картинки тематические. Снежинки. Зимние пейзажи. | Пришел декабрь первый зимней месяц. Летят с неба легкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром.
Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по – прежнему зелеными. Сквозь низкие, серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ноги длинные, смеркается рано. По ногам в декабре трещит мороз – строит ледяные мостики на реках, прудах и озерах. Не даром говорят: «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь с мосточками». Как называют декабрь в народе? Почему? Что происходит с водой в реках и озерах? Загадки 1. Без рук, без глаз, а рисовать умеет? (мороз) 2. Белая скатерть всю землю одела? (снег) 3. Без досок, без топоров Через речку мост готов. (лед) 4. Её всегда в лесу найдешь – Пойдешь гулять и встретишь, Стоит колючая, как еж, Зимою в платье снежном. (ель) Дидактическое упражнение «Снежинки» Снежинки все разные не встретишь в природе двух одинаковых. Такими их сделала сама природа. Подул ветер и снежинки закружились в сказочном хороводе. ФИЗМИН: Ветер и снежинки. Беседа. Скажите снег, какой бывает? А зима, какая бывает? «В холод белый и колючий, В оттепель сырой, липучий. Принесешь его домой – Станет талую водой». (снег) Дидактическая игра «Зимние слова» Вы должны хлопать в ладоши, если услышали слова связанные с зимой. (снежинка, тепло, новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, дед мороз, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.) Беседа Расскажите как люди, зимой берегут свое здоровье.
| Дети внимательно слушают педагога. Ребенок читает стихотворение: Она пришла такая снежная, Укрылась белыми одеждами Леса, поля, дома и улицы. То тихая, то вихрем кружится, То ласкова всем очень нравится, То злющая – да за нос кусается, То пошлет непрошено, То забросает всех порошею, Она художница прилежная, Все разрисует в царство снежное, Развесит кружева из инея, Такая сказочно красивая. Участие в беседе с педагогом. Высказываются несколько человек, ответы дополняются другими детьми. Дети отвечают на загадки находя на карточках правильный ответ. Дети берут снежинки и рассматривает их. Мальчики дуют — ветер, девочки кружатся снежинки, а потом меняются местами. Дети участвуют в диалоге с педагогом. Дети хлопают в ладоши если слышат зимние слова. Тепло одеваются. Нужно есть витамины: свежие фрукты и овощи. Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лед. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и побольше двигаться. | Условия для систематизации представлений о зимних явлениях. Условия для систематизации представлений о зимних явлениях. Воспитывать уважение к ответам товарищей, оказывать помощь (дополняя его ответы) Развивать умение отгадывать загадки. Условия для познавательной активности. Устанавливать причинно - следственные связи, логически завершать предложения, поясняя причину события. Условия для двигательной активности. Создать условия для систематизации представлений о зимних явлениях. Создать условия для развития умения внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы; умение использовать в беседе накопленные знания Устанавливать причинно -следственные связи, логически завершать предложения, поясняя причину события. |