Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД " Весёлые фигуры"»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«ВЕСЁЛЫЕ ФИГУРЫ»
Воспитатель
Рабчку Н.П.
г. Братск
Цель: Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов.
Задачи:
Познакомить с понятиями широкий – узкий. Продолжить учить выполнять движения по звуковому раздражителю.
Развивать аналитико – синтетическую деятельность на дидактическом материале разрезанных фигур; сенсорные эталоны такие как, группировка фигур по цвету; зрительную и долговременную память, слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитывать умения работать дружно.
Материалы и оборудования:
Игрушки: кукла Маша, медведь с сумочкой;
Геометрические фигуры: круг, треугольник разрезанные на 3 части, 3 – х цветов (красный, желтый, зеленый).
Набор геометрических фигур: 3-х цветов; подносы, 3 круга (красный, желтый, зеленый).
Полоски: широкая и узкая.
Дорожки: широкая и узкая.
Ленты: широкая и узкая; шкатулка.
Музыкальный инструмент: барабан, дудочка, бубен, колокольчик, погремушка.
Наглядный материал: картинки с нарисованными на них музыкальными инструментами.
Карточки: с заданиями на каждого ребенка.
Ход занятий
Организационный момент.
Сегодня нас к себе пригласила кукла Маша. Кукле Маше очень нравиться собирать разрезанные фигуры. Ребята, Маша хочет посмотреть, умеете ли вы собирать фигуры.
Подойдите каждый к фигуре на полу. Посмотрите на нее. Соберите фигуру. Какую фигуру собрала Аня? Алена, а у тебя что получилось? И т.д
Играть будем так Алена с Вовой встанут вместе, Саша с Ильей, Андрей с Анютой. Подойдите к подносам. Выполняйте.
Медвежонок идет на одной ножке по дорожке к Вове и к Алене. Фигуры какого цвета у вас?
Медвежонок идет проверять. Вы, какого цвета собрали фигуры? Медвежонок идет по дорожке. А вы, какого цвета положили фигуры на поднос?
Молодцы ребята.
Ребята, посмотрите, кто к нам идет. Кто это? (Медведь)
Ой, он что – то нам принес. Подойдите к столу. Сейчас мы посмотрим, что же в сумочке у медвежонка. (воспитатель высыпает на стол геометрические фигуры) Как интересно! Что это ребята? (круги и треугольники). Фигуры одинаковые? Саша назови, какого цвета фигуры.
Основная часть
Ребята, вы заметили, что медвежонок проходил по дорожке. Посмотрите от красных к желтым фигурам он шел по дорожке и от желтых к зеленым.
Ребята дорожки одинаковые. Дорожка, по которой медвежонок шел на двух лапах широкая. Какая? (широкая) а по которой он шел на одной лапе – узкая. Какая? (узкая). Ребята, а теперь я руками покажу дорожки, а вы мне называете какая эта дорожка.
Теперь вы мне покажите дорожку, по которой медведь шел на двух лапах? На одной лапе?
Молодцы!
А теперь, ребята, медвежонок приглашает вас походить по дорожкам. Я пойду с медведем, Вова с Аленой, Андрей с Аней, Илья с Сашей.
Подойдем к широкой дорожке. Пойдемте по дорожке. Как свободно идти. Никто никому не мешает. Мы с вами прошли по широкой дорожке, а теперь подойдем к узкой дорожке и пройдем по ней. Ой, как тесно, того гляди споткнешься, неудобно идти по узкой дорожке.
Почему не удобно идти по этой дорожке, а по какой дорожке идти свободно.
Правильно, молодцы! Ребята, подойдите – ка ко мне. Я что – то придумала, давайте проверим медвежонка. Хорошо, ли он запомнил, какая дорожка узкая, а какая широкая. Если Мишка правильно все задания выполнил, то мы ему дадим медали. Договорились.
Дружно скажем Мишке: Мишка, пройди по широкой дорожке? Правильно, ребята, выполнил задание Мишка? (да)
(Воспитатель берет шкатулку, открывает её, кто – то из детей берет медаль и девает её на Мишку).
А теперь Мишка пройди по узкой дорожке? (задание повторяется)
Ребята, Мишка так старался выполнить наши задания, что очень устал. Пусть он посидит на стуле, отдохнет, а мы с вами поиграем.
Физкультминутка
(Дети подходят к магнитному мольберту. На подставке, накрытые скатертью, лежат музыкальные инструменты: дудочка, колокольчик, погремушка, эмблемы – воробышки на красных лентах разных по ширине. На самом мольберте прикреплены две дорожки: широкая и узкая. Около широкой дорожки прикреплены картинки музыкальных инструментов: дудочка, и барабан, около узкой – колокольчик и погремушка). Посмотрите какой инструмент с вами хочет поиграть. Что это за инструмент? (барабан). Ребята, барабан будет играть, а мы с вами пошагаем дружно. Пройдем по широкой дорожке, а потом по узкой. Ой, ребята, вы ничего не слышите! Барабан то к вам поиграть не один пришел, а со своими друзьями. Посмотрите и назовите эти инструменты. Дети называют: дудочка, погремушка, колокольчик. Молодцы! Игра такая «Воробышки». Чтобы играть в игру нам надо превратиться в воробышков. Глазки закрывайте, дефектолог проговаривает вместе с детьми: раз, два, три – на месте покружись и в воробышков превратись (по ходу проговаривания дефектолог быстро надевает всем детям эмблемы воробышков).
Внимательно слушаем звучание музыкального инструмента, смотрим на мольберт – около какой дорожки картинка этого музыкального инструмента, подбегает к этой дорожке и повторяем за мной те движения, которые вам покажу.
К концу игры все воробышки собирают в домике. Воспитатель показывает игрушку кота и предлагает детям быстро превратиться обратно из воробышков в детей.
Пальчиковая гимнастика.
Ребята, смотрите на столе какие красивые бусинки. Возьмите их в руки.
Повторяем за мной:
Покатаем мы в руках бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки. (повторить 2-3 раза)
Сложите бусинки в поднос. С пальчиками мы с вами поиграли.
Закрепление.
Посмотрите на стол. Возьмите карточки и посмотрите на них.
Найдите и покажите широкий предмет на карточке. Покажите узкий предмет на карточке.
Итог.
Подойдите ко мне ребята. Интересное было занятие. А кто с вами играл? Что тебе понравилось, Алена? Вспомните, по какой дорожке шел Мишка на 2-х лапах (на одной)?
Молодцы все справились с заданием, Мишке очень понравилось у нас в гостях, он придет еще когда ему разрешит мам.