kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД " Весёлые фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов.

Задачи:

Познакомить с понятиями широкий – узкий. Продолжить учить выполнять движения по звуковому раздражителю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД " Весёлые фигуры"»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности













«ВЕСЁЛЫЕ ФИГУРЫ»



















Воспитатель

Рабчку Н.П.



г. Братск

Цель: Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов.

Задачи:

Познакомить с понятиями широкий – узкий. Продолжить учить выполнять движения по звуковому раздражителю.

Развивать аналитико – синтетическую деятельность на дидактическом материале разрезанных фигур; сенсорные эталоны такие как, группировка фигур по цвету; зрительную и долговременную память, слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитывать умения работать дружно.

Материалы и оборудования:

Игрушки: кукла Маша, медведь с сумочкой;

Геометрические фигуры: круг, треугольник разрезанные на 3 части, 3 – х цветов (красный, желтый, зеленый).

Набор геометрических фигур: 3-х цветов; подносы, 3 круга (красный, желтый, зеленый).

Полоски: широкая и узкая.

Дорожки: широкая и узкая.

Ленты: широкая и узкая; шкатулка.

Музыкальный инструмент: барабан, дудочка, бубен, колокольчик, погремушка.

Наглядный материал: картинки с нарисованными на них музыкальными инструментами.

Карточки: с заданиями на каждого ребенка.



Ход занятий

Организационный момент.

Сегодня нас к себе пригласила кукла Маша. Кукле Маше очень нравиться собирать разрезанные фигуры. Ребята, Маша хочет посмотреть, умеете ли вы собирать фигуры.

Подойдите каждый к фигуре на полу. Посмотрите на нее. Соберите фигуру. Какую фигуру собрала Аня? Алена, а у тебя что получилось? И т.д

Играть будем так Алена с Вовой встанут вместе, Саша с Ильей, Андрей с Анютой. Подойдите к подносам. Выполняйте.

Медвежонок идет на одной ножке по дорожке к Вове и к Алене. Фигуры какого цвета у вас?

Медвежонок идет проверять. Вы, какого цвета собрали фигуры? Медвежонок идет по дорожке. А вы, какого цвета положили фигуры на поднос?

Молодцы ребята.

Ребята, посмотрите, кто к нам идет. Кто это? (Медведь)

Ой, он что – то нам принес. Подойдите к столу. Сейчас мы посмотрим, что же в сумочке у медвежонка. (воспитатель высыпает на стол геометрические фигуры) Как интересно! Что это ребята? (круги и треугольники). Фигуры одинаковые? Саша назови, какого цвета фигуры.

Основная часть

Ребята, вы заметили, что медвежонок проходил по дорожке. Посмотрите от красных к желтым фигурам он шел по дорожке и от желтых к зеленым.

Ребята дорожки одинаковые. Дорожка, по которой медвежонок шел на двух лапах широкая. Какая? (широкая) а по которой он шел на одной лапе – узкая. Какая? (узкая). Ребята, а теперь я руками покажу дорожки, а вы мне называете какая эта дорожка.

Теперь вы мне покажите дорожку, по которой медведь шел на двух лапах? На одной лапе?

Молодцы!

А теперь, ребята, медвежонок приглашает вас походить по дорожкам. Я пойду с медведем, Вова с Аленой, Андрей с Аней, Илья с Сашей.

Подойдем к широкой дорожке. Пойдемте по дорожке. Как свободно идти. Никто никому не мешает. Мы с вами прошли по широкой дорожке, а теперь подойдем к узкой дорожке и пройдем по ней. Ой, как тесно, того гляди споткнешься, неудобно идти по узкой дорожке.

Почему не удобно идти по этой дорожке, а по какой дорожке идти свободно.

Правильно, молодцы! Ребята, подойдите – ка ко мне. Я что – то придумала, давайте проверим медвежонка. Хорошо, ли он запомнил, какая дорожка узкая, а какая широкая. Если Мишка правильно все задания выполнил, то мы ему дадим медали. Договорились.

Дружно скажем Мишке: Мишка, пройди по широкой дорожке? Правильно, ребята, выполнил задание Мишка? (да)

(Воспитатель берет шкатулку, открывает её, кто – то из детей берет медаль и девает её на Мишку).

А теперь Мишка пройди по узкой дорожке? (задание повторяется)

Ребята, Мишка так старался выполнить наши задания, что очень устал. Пусть он посидит на стуле, отдохнет, а мы с вами поиграем.

Физкультминутка

(Дети подходят к магнитному мольберту. На подставке, накрытые скатертью, лежат музыкальные инструменты: дудочка, колокольчик, погремушка, эмблемы – воробышки на красных лентах разных по ширине. На самом мольберте прикреплены две дорожки: широкая и узкая. Около широкой дорожки прикреплены картинки музыкальных инструментов: дудочка, и барабан, около узкой – колокольчик и погремушка). Посмотрите какой инструмент с вами хочет поиграть. Что это за инструмент? (барабан). Ребята, барабан будет играть, а мы с вами пошагаем дружно. Пройдем по широкой дорожке, а потом по узкой. Ой, ребята, вы ничего не слышите! Барабан то к вам поиграть не один пришел, а со своими друзьями. Посмотрите и назовите эти инструменты. Дети называют: дудочка, погремушка, колокольчик. Молодцы! Игра такая «Воробышки». Чтобы играть в игру нам надо превратиться в воробышков. Глазки закрывайте, дефектолог проговаривает вместе с детьми: раз, два, три – на месте покружись и в воробышков превратись (по ходу проговаривания дефектолог быстро надевает всем детям эмблемы воробышков).

Внимательно слушаем звучание музыкального инструмента, смотрим на мольберт – около какой дорожки картинка этого музыкального инструмента, подбегает к этой дорожке и повторяем за мной те движения, которые вам покажу.

К концу игры все воробышки собирают в домике. Воспитатель показывает игрушку кота и предлагает детям быстро превратиться обратно из воробышков в детей.

Пальчиковая гимнастика.

Ребята, смотрите на столе какие красивые бусинки. Возьмите их в руки.

Повторяем за мной:

Покатаем мы в руках бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки. (повторить 2-3 раза)

Сложите бусинки в поднос. С пальчиками мы с вами поиграли.

Закрепление.

Посмотрите на стол. Возьмите карточки и посмотрите на них.

Найдите и покажите широкий предмет на карточке. Покажите узкий предмет на карточке.

Итог.

Подойдите ко мне ребята. Интересное было занятие. А кто с вами играл? Что тебе понравилось, Алена? Вспомните, по какой дорожке шел Мишка на 2-х лапах (на одной)?

Молодцы все справились с заданием, Мишке очень понравилось у нас в гостях, он придет еще когда ему разрешит мам.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОД " Весёлые фигуры"

Автор: Рабчук Надежда Петровна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект образовательной деятельности по аппликации «Весёлый краб»"
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_applikatsii_vesiolyi_krab"
    ["file_id"] => string(6) "630565"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1682775016"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия "Клуб весёлых математиков". 1 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_klub_vesiolykh_matematikov_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "626095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676818694"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Радость и печаль, конспект урока "
    ["seo_title"] => string(32) "radost-i-piechal-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "171171"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423649647"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока "Где мы можем встретить числа?" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-gdie-my-mozhiem-vstrietit-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "120761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413804566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства