Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Как звери готовятся к зиме»»
Конспект ООД «Как звери готовятся к зиме»
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира)«Коммуникация», «Художественное творчество» «Театрализация"
Виды деятельность: игровая, коммуникативная, продуктивная, театрализованная.
Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;
Материалы и оборудование: Декорации зимнего леса: деревья (ель, береза, клен, дуб с дуплом, сугроб (стульчики накрытые белой тканью, игрушки: белка, бельчонок, заяц, зайчонок, медведь, медвежонок, детские костюмы белки, медведя, зайца.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель- хозяйка леса:
-Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года? (осень) Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Я, хозяйка леса, приглашаю вас к нам в гости в лес, чтобы узнать, как звери готовятся к зиме.
2. Игра – театрализация: «Путешествие в лес».
Воспитатель:
-Мы с вами отправимся в лес. Лес – это замечательное место, где много деревьев. (Декорации зимнего леса: деревья - береза ель, клен, дуб с дуплом, сугроб, берлога медведя.) Под мелодию зимнего леса дети начинают путешествие по лесу. Около дуба прыгает белочка (ребенок в костюме белочки)
Воспитатель:
-«Кто это скачет под дубом?»(белочка)
Ребенок в костюме белки:
Далеко еще зима,
Но совсем не для потехи
Белка тащит в закрома
Шишки, ягоды, орехи…
Знает маленький зверек:
Запасаться надо в срок.
Воспитатель показывает дерево (макет дерева) с дуплом Белочка- ребенок складывает в дупло: шишки, грибы, желуди
Воспитатель:
-«Куда белка грибок несет?»(в дупло)
Воспитатель:
-«Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее детишкам. Как зовут деток белки? (Бельчата) Показать игрушки белочку и бельчонка, Всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло».
Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему дуплу спешит. Дупло у белки веточками, сучьями выстлано — большое, круглое, а сбоку лазейка. Уютно в нём, тепло белочке. Заберётся она в дупло, а чтобы холодный ветер не задувал, ещё лазейку подстилкой закроет. Потом свернётся клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.
Под музыку путешествие продолжается. Около елки прыгает заяц (ребенок в костюме зайца).
Заяц: Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он крепко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
— В чем же дело?
Был я сер,
А стал я бел!
Кто меня переодел!
Воспитатель: «В лесу живут зайцы. Как зовут детенышей зайцев? Летом они серые, а зимой белые.
. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев, ветки (Детки в костюмах зайцев изображают как зверюшки бегают, прыгают, грызут ветки, лежат в снегу или под елкой).
Воспитатель: Заяц норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.