Конспект ООД на тему: "Знакомство с творчеством художника И. Левитана"
Конспект ООД на тему: "Знакомство с творчеством художника И. Левитана"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (ознакомление с пейзажем) с детьми старшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД на тему: "Знакомство с творчеством художника И. Левитана"»
Программное содержание: образовательные задачи: познакомить детей с творчеством художника-пейзажиста И.Левитана; формировать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства; учить их понимать содержание картины. развивающие задачи: развивать чувство цвета. воспитывающие задачи: воспитывать интерес и любовь к родной природе. материалы: портрет И.И.Левитана, произведения И.Левитана «Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода». методы и приемы: вводная часть: чтение стихотворения про пейзаж основная часть: показ портрета И.Левитана, рассматривание картины Левитана, беседа, физкультминутка. заключительная часть: вопросы к детям. ход: воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о творчестве известного художника. И.Левитан - художник-пейзажист. Он рисует картины природы. Художников, которые помогают нам увидеть красоту природы называют художником пейзажистами. Картины, на которых нарисована природа называются пейзажами. Послушайте стихотворение о пейзаже: Если видишь на картине нарисована река Или сад и белый иней или лес и облака или Горная равнина или поле и шалаш то подобное картина называется пейзаж. (показываю репродукции картин «Золотая осень» и портрет И.Левитана) воспитатель: картину какого художника вы увидели? Назовите ее. дети :Исаак Левитан. «Золотая осень». воспитатель: что вы знаете об этом художнике? дети: он рисует природу. воспитатель: Да, правильно. воспитатель: Давайте с вами посмотрим на его портрет.Красивый мужчина с тонкими правильными чертами лица, волнистые волосы, аккуратная бородка, огромные чёрные очень грустные глаза. Природа в картинах Левитана изображается так, как видит ее рассеянный взгляд человека целиком поглощенного каким-либо душевным состоянием и замещающего вокруг лишь то что звучит в лад с этим состоянием. Всё видимое превращается в череду настроений - тревоги печали и скорби, иногда отчаяние. воспитатель: что вы видите на картине «Золотая осень»? какое настроение навевает эта картина? Дети: (ответы детей) воспитатель: на этой картине изображена прекрасная русская лесная река, глубокого синего цвета, солнце не видно, но его лучи радостно играют своими бликами по всему холсту, как и в реке так и в перистых облаках на безмятежно голубом небе. Светло золотые кроны деревьев за которыми исчезает река утверждают нас в легком радостном настроении. Природа на полотне вовсе не увядает она радуется осени ее нарядам из золотой парчи. Основные цвета этой картины золотой, синий, голубой с добавлением чуточки зелени - эти все цвета радости. Цвета полноты жизни. (показываю репродукции картины «Март». воспитатель: А теперь давайте посмотрим на другую картину И.Левитана, она называется «Март». что вы видите на картине? дети: деревья, снег, лошадь, дом, дорогу, воспитатель: деревья хмурого состояния и еще не потревоженный солнцем снег. Можно сделать вывод что хоть и наступает период теплоты но не всё пережило зимнее хмурое состояние. Теплое весеннее солнышко топит рыхлый снежок всё это предшествует скорому наступлению лета. Воспитатель: А теперь встанем все вкруг и немного разомнемся (физкультминутка) осень листья опадают с Ветерком они играют, то вокруг себя кружатся, то на плечи нам ложатся то как крылышками машут то взлетают вверх бесстрашно. воспитатель: сегодня я вам покажу ещё одну картину И.Левитана, называется она «Весна. Большая вода» воспитатель: на картине не нарисовано солнце, но оно чувствуется. Как художник передал это? дети: через светло-голубое небо, тень от деревьев воспитатель: Да совершенно верно. Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Дети: (ответы детей) воспитатель: тишь и гладь воды завораживают. Изумительны отображённые в воде деревья и легкое небо покрытое мягкими весенними облаками. Какие оттенки использует художник? дети: оттенки голубого, зеленого, коричневого воспитатель: тонкие оттенки голубого, желтого и зеленого придают картине особенный колорит. Наиболее разнообразным является голубой цвет, на картине он представлен всеми оттенками от тёмно-синего до практически белого воспитатель: Посмотрите еще раз на репродукции картин. Вы увидели картины нашей родной природы, она дарит нам много радости, но чтобы мы всегда могли любоваться красотой леса, луга, пруда природу нужно любить и беречь воспитатель: Ребята кто нарисовал эти картины? дети: И.Левитан воспитатель: что изобразил художник на этих картинах? дети: красоту природы воспитатель: Как называются произведения искусства, на которых изображена природ? дети: пейзаж воспитатель: что мы сегодня узнали? кто такой И.Левитан? Какие картины он рисовал? что характерно для произведений Левитана?