Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе "Домики для зайчиков"
Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала
(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать; -воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по конструированию»
Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе "Домики для зайчиков"
Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала
(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать; -воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу
Оборудование: строительные наборы с кубиками разного цвета, игрушка заяц
Ход занятия
Воспитатель: -Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу: Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит! -Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Длинные ушки,
Маленький хвостик.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик, его зовут Ушастик. Ушастик плачет, его друзьям-зайчикам негде жить, их домики сдул сильный ветер.
Воспитатель: Ребята а вы умеете дуть как ветерок?
Дети: да
Дыхательная гимнастика:
Я подую высоко, руки поднять вверх
Я подую низко, руки опустить вниз
Я подую далеко, руки вытянуть перед собой
Я подую близко. руки положить на грудь
Воспитатель: Ребята зайчикам очень холодно в лесу, они всех боятся. Как помочь зайчикам
Дети: построить домики
Воспитатель: Правильно, надо помочь Ушастику построить домики для его друзей.
Воспитатель: Из чего можно построить дом? (Из кирпича, досок, веток и т.д.) -Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать? (Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков)
Воспитатель: Зайка задумал построить вот такой дом!
Воспитатель: -Какого цвета кубики он выбрал?
Дети: зеленый, желтый, синий, красный.
Воспитатель: Ребята, Зайка не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу? -Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Дети: нет нельзя, он сломается.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и убежал.
Дети самостоятельно строят домики из строительного материала. В процессе выполнения задания воспитатель подходит и помогает детям, уточняет, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь. Также воспитатель спрашивает, какого цвета будет крыша, стены, дверь.
Воспитатель: Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Дети: Это дети строят дом,
Чтобы зайки жили в нем.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, Ушастику очень понравились домики, которые вы построили для его друзей-зайчиков. Ушастик позвал своих друзей к нам, чтобы вы им показали их новые домики и поиграли с ними.