Воспитывающие задачи: воспитывать трудовую культуру, способствовать активизации игровой деятельности.
Материалы: Цветные квадраты 10х10 см (по кол-ву детей), полоски цветной бумаги 5х1.5 см (по кол-ву детей), маленькие цветные квадраты 2х2 см (3 шт. на ребенка), круги 2см, (3 шт. на ребенка), ножницы (по кол-ву детей), клей (для каждого ребенка), кисточка для клея (для каждого ребенка).
Методы и приемы:
1.Вводная часть: Разыгрывание игровой ситуации, показ способа конструирования.
2.Основная часть: Индивидуальные указание и пояснения.
3.Заключительная часть: Анализ детских работ.
Индивидуальная работа: совершенствовать с Машей навыки сгибания квадрата по прямой.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте какое письмо мне прислал мой друг!
Вот Гном, купив универмаге Большой квадратный лист бумаги, Кладет в его в пакет пустой, И тут он видит куклу: «Стой! Согласна гномикам помочь ты, У нас в поселке нету почты, Родным по данным адресам Я доставляю письма сам!» И отвечает кукла «Ясно, Помочь твоим друзьям согласна, И кстати, Гном, не все подряд, Должно напоминать квадрат. Конверт, открытка и газета - Прямоугольники всё это. Почтовый видел ты вагон, Скажи, какой по форме он? Гном объясняет: «Незнакомы, С прямоугольниками гномы». Тут кукла просит: «Ну-ка брат, Дай мне какой-нибудь квадрат, Квадрат сгибаем осторожно, Чтобы пара противоположных Сторон совпало, этот час Прямоугольник есть у нас!» Смеётся кукла: «Ну дошкольник, Всё понял про прямоугольник?» А гном серьезен, будто он На почте главный почтальон.
Ребята, смотрите внимательно еще раз (чтение стихотворения)
Воспитатель. Ребята, скажите, какие почтовые поделки получатся, если квадрат, сложенный пополам, украсить маленькими треугольниками и кругами?
Дети. Открытка!
Воспитатель. Правильно! А если склеим боковые стороны квадрата?
Дети. Конверт!
Воспитатель. Конечно, конверт. Добавим к конверту полоску бумаги.
Дети: Получается почтовая сумка.
Физкультминутка.
Утром Гномик наш проснулся, позевал и потянулся. (выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – нагнулся, два – нагнулся (наклоны)
Руки в стороны развел, золото он не нашел (жест сожаление)
Чтоб драгоценности достать, надо много приседать (приседание)
Гномик наш совсем устал, клад он больше не искал. (садятся на стульчики)
Основная часть Воспитатель: Маша, посмотри внимательнее, у тебя у конверта углы не сходятся. Не ровный получается конверт. Давай расправим квадрат и заново ровно его согнем по линии. Смотри какие у нас получились ровные красивые углы и стороны у конверта!
Заключительная часть Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим сколько поделок можно сделать одним способом! Какие красивые получились открытки, сумки и конверты!