Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по конструированию на тему: "Домики для кошечки"»
Цель: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи:
Образовательные: Развивать умение сооружать постройку с использованием кирпичиков и призмы. Развивать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.
Учить дифференцировать понятия «большой-маленький»
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.
Методы и приемы: Вводная часть: сюрпризный момент, игра, Основная часть: совместное строительство домов с детьми. Заключительная часть: обыгрывание детских построек, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: кубик и призма на каждого ребенка, игрушка-кошечка(мягкая игрушка).
Ход работы:
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?
Дети: Да, кошечка.
Воспитатель: На улице стало холодно, сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно успокоить кошечку?
Дети: Пожалеть её, погладить её, сказать, мы тебе поможем.
Воспитатель: Вам жалко кошечку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте перед тем как помочь кошечке мы поиграем:
Кошечка проснулась
(дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась
(встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала
(встают на носочки),
Лапки вверх подняла
(поднимают руки вверх).
Мышку увидала,
За мышкой побежала – 2 раза
(дети бегут по кругу),
Прыг, прыг, прыг
(прыгают)
Да не поймала!
(разводят руки в стороны).
Воспитатель: Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.
Вы хотите построить домик кошечке?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какой я вам приготовила строительный материал. Вот это кубик. (Показывает).
Покажите мне свои кубики и скажите это кубик.
Дети: Кубик.
Воспитатель: А вот эта фигура будет у нас крышей. (Показывает). Покажите мне, из чего мы будем строить крышу? Молодцы!
Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это у нас будет комната для кошечки. А теперь возьмем призму и поставим сверху. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, а дети повторяют действие педагога).
Вот какие красивые домики у нас получились! Давайте полюбуемся ими. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
Воспитатель: Я вам прочту стихотворение:
-Мур-мур-мур,- мурлычет кошка,
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмур-рю глазки!
Ребята! Вы построили для кошечки домики. Покажите ей домики. Пусть она себе выберет домик, где будет жить. А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с кошечкой. Кошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите кошечке«до свидания».
Дети: До свидания.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали.