Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе: «Путешествие в мир стеклянных вещей»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 комбинированного вида»
Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе:
«Путешествие в мир стеклянных вещей»
Составила воспитатель:
Королева В.В.
г. Мончегорск
2018г
Цель: познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом её изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
Оборудование: предметы из стекла.
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает отправиться в страну Узнавайкино, в которой живут разные предметы : есть матрёшка, но она забыла, из чего сделана.Он называет предметы, дети уточняют материал, из которого они сделаны (матрёшка - из дерева, заяц – из дерева, стакан - из стекла).
Выполнение эксперимента
Воспитатель. Со стеклянными предметами необходимо аккуратно обращаться, так как они могут разбиться.
- Собрались предметы в круг и начали спорить, кто из них лишний. (Стакан. Он сделан из стекла, то есть он стеклянный, а другие предметы деревянные.)
Стакан «обращается» к детям: «Здравствуйте, ребята! Я- стакан, я- хрупкий, прозрачный, как вода. Люблю менять свои наряды; если меня наполнить молоком, стану белым, если чаем- стану коричневым. Скажу вам по секрету, что давным - давно я был песком, но люди додумались добавить в песок соду и золу, всё расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали и формочки, в которые они выливали жидкое стекло. В разных формочках застывали разные предметы: красивые вазы, стаканы, бусины».
Загадывает детям загадку:
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу.
(Очки.)
Стакан выясняет, что очки сделаны из стекла. Предлагает детям надеть волшебные очки и представить, что все предметы стали стеклянными.
- Что тогда будет? (Высказывания детей.)
Фиксирование результатов эксперимента
Дети приклеивают картинки с изображенными на них предметами из стекла и условными знаками обозначают свойства стекла.
Вывод. Стекло прозрачное, лёгкое, хрупкое, бьётся и т.д.