Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД Речевое развитие для детей младшего возраста "В гости к бабушке"»
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
2. Употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за,), существительные с уменьшительно-ласкательным значением
3. Подбирать геометрические фигуры по образцу (форма, цвет, размер);
4. Закреплять умение детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”;
Развивающие:
1.Развивать умение узнавать знакомые предметы (животных) по характерным признакам (уши, хвост, лапы), умение имитировать их характерные действия. Закрепить понятие “домашние животные
2. Развивать речевое дыхание, восприятие.
Воспитывающие:
1.Воспитывать желание заниматься и играть сообща, общаться спокойно, без крика
2.Воспитывать интерес к рассказыванию русских народных сказок.
Оборудование: сундук , интерактивная доска, письмо в конверте, символы, настольный театр «Репка», муляжи овощей и фруктов, фигурки домашних животных, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?
Дети: Сундучок!
Воспитатель: Чтобы открыть замочек, надо сказать волшебные слова:
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок, кто его открыть бы смог?( пальцы в «замок»)
Покрутили (вращают сцепленные пальцы)
Потянули (тянут сцепленные пальцы)
Постучали (стучат тыльной стороной)
И открыли (ладошки свободны)
Наш сундук открыт. Что же там? (конверт)
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
слон большой, а мышка - маленькая
лев храбрый, а заяц - трусливый
лук горький, а торт - сладкий
дельфин гладкий, а кошка - пушистая
кресло мягкое, а стул - твердый
гантели тяжелый, а шарик - легкий
скамейка низкая, а забор - высокий
дедушка пожилой, а мальчик - молодой
улитка медлительная, а гепард - быстрый
гусеница короткая, а змея - длинная
зимой холодно, а летом - тепло
днем светло, а ночью - темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
(Слайд 1)
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
(Слайд 2)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: Ребята, воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ребята нам птички предлагают поиграть в игру
«Четвертый лишний»
На интерактивной доске просто белый экран.
Воспитатель: Ребята, здесь животные, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) (Слайд 3) А как она кричит? (мяу-мяу),
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)(Слайд 5)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?
(Слайд 6) (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Этюд на имитацию(музыка дождя и грома)
Набежала тучка (сидя на полу),
Закапал дождь (стучат пальцами по полу),
Засверкала молния(ладошками),
Загремел гром (кулачками),
Дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли.(Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку 2-3 детей.
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов). (Приложение 1)
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Только билеты у нас волшебные. На каждом билете своя геометрическая фигура. Вам надо найти именно свое место. (Геометрические фигуры разного цвета и размера). (Приложение 2)
(Едут на поезде). Звучит музыка А. Рыбникова «Счастье»
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти