Просмотр содержимого документа
«Конспект ООд "Счастье в ладошах"»
«Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников» - «Счастье в ладошках»
Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать развитию навыков эффективного общения, доброго отношения друг к другу, развивать внимание, память, познавательный интерес.
Задачи:
1)образовательные
-совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции взрослого;
-продолжать формирование конструктивных способов управления своим телом (снятие психо-эмоционального напряжения-расслабление);
-активизация эмоционального и моторного самовыражения;
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности детей
Участники: дети средней группы - 6 человек
Оборудование 5 табличек с изображениями и названиями островов: «Остров Ладошек», «Заколдованный остров», «Остров Великанов», «Остров Хвастунишек», «Остров Злого Волшебника». К каждой табличке прикреплено задание, столы, оборудование для выполнения заданий.
Ход
-Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Предлагаю вам поздороваться по-особенному.
Инструкция: надо повернуться к тому, кто стоит слева, поздороваться и сказать, что рад его видеть. Он в свою очередь, поворачивается к соседу слева и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня.
Примечание. Педагог – психолог обращает внимание детей на слайд, где появляется Буратино.
«Здравствуйте, ребята! Я Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал Злой Волшебник. Он увез нас далеко- далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!»
Слайд карта с островами
-Ребята, как вы думаете, это нам Буратино написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им?
Педагог- психолог: Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы? Ну, тогда, отправляемся!
Звучит аудиозапись «шум ветра». Дети «летят» на воздушном шаре - идут по группе, подходят к табличке «Остров Ладошек».
-Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Остров Ладошек». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.
«Рукавицы»
Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности.
( вырезанные из бумаги пары рукавичек в количестве, равном количеству пар участников игры, по три карандаша или фломастера на каждую пару.
«Перед вами рукавички с одинаковым, но не раскрашенным арнаментом. Возьмите по одной и найдите свою «пару». с помощью трех цветов одинаково раскрасьте рукавички».
Пары присаживайтесь.
Педагог – психолог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.
-Все получилось! Молодцы, ребята! Давайте поаплодируем себе .
Отправляемся дальше!
Звучит аудиозапись «шум ветра». Дети «летят» на воздушном шаре - идут по залу, «подлетают» к «Заколдованному острову»
«Заколдованный остров»
Примечание. На столах, прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары (из расчета один шарик на двух детей). Кроме того, на подносах разложены детали для выполнения аппликации( различные части лица-губы, глаза, носы брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния- грусть, радость, удивление и т.п.)Детали наклеены на двусторонний скотч.
-Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут отрицательные сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие?
Надо им сделать добрые лица!
Примечание.Дети выбирают те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку. Ведущий помогает наводящими вопросами: какие брови у доброго, веселого человека? Как приклеить губы, чтоб человек улыбался? И т.п.
-Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (дети показывают друг другу шарики). Молодцы, здесь мы справились!
Давайте поаплодируем себе.
А на следующий остров мы полетим с вами на облаке!
Релаксация
Примечание. На полу расстелен белый плед.
-Ребята, а каким вы себе представляете облако?
Ответы детей (белое, пушистое, невесомое, легкое, воздушное, мягкое……)
Опускайтесь осторожно на белое пушистое облачко!
Примечание. Фоном звучит тихая, спокойная музыка.
-Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубок вдохните и выдохните…Еще раз…И еще раз вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как, будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь мы отправляемся в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко лучиками щекочет вам
глаза-откройте, поморгайте глазами,
поморщите лоб;
поморщите нос;
пошевелите губами;
пошевелите плечиками;
пошевелите руками;
подвигайте ногами.
Представьте, как солнышко вас греет, вам тепло и уютно, теперь потянитесь, улыбнитесь. Вот мы с вами и прилетели. Сойдите с облачка, поблагодарите его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз подтянитесь, выпрямитесь, и снова почувствуйте себя бодрыми.
«Остров Великанов»
-Ребята, мы с вами попали на остров Великанов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. У нас новое послание.
Инструкция. Вам необходимо отгадать загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки, ведущий считает до трех, и на счет «три» вы должны будут все вместе прошептать ответ на загадку.
Примечание.Дети отгадывают загадки о героях сказок.
1.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
2.Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел .
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?... (Колобок)
-Молодцы, вы легко справились с этим заданием. В поисках Буратино летим на другой остров
Давайте поаплодируем себе
МЫ ВЫПОЛиЛИ ЗАДАНИЕ, НО Буратино и его друзей нет.
Звучит аудиозапись «шум ветра». Дети «летят» на воздушном шаре к «Острову Злого Волшебника».
Примечание. Ведущий подводит к острову Злого Волшебника.
-И вот мы с вами попали на последний остров - это остров злого Волшебника. На нем он держит Буратино и его друзей. Нам нужно их спасти.
Посмотрите друг на друга по-доброму!
Доброта, поможет нам выполнить последнее задание.
Педагог – психолог «С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете. Но злой волшебник закрасил ковер - самолет черной краской, и теперь он не может летать. Вам необходимо разрушить злые чары, и вернуть волшебному ковру – самолету яркие краски».
Примечание. На стене так, чтобы дети смогли дотянуться, прикреплена ткань черного цвета.
Инструкция . Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками надо раскрасить ковер- самолет, чтобы глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он смог снова летать?
«Ковер-самолет»
Инструкция. Дети выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона.
Примечание. Картон разного размера, цвета и формы, приклеен на липучки. Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер-самолет. Нам удалось своими руками победить и разрушить чары злого Волшебника.
На экране появляется Буратино: « Большое спасибо друзья, вы спасли нас от злого волшебника, вы добрые, внимательные, отзывчивые, трудолюбивые дети».
Ребята, посмотрите перед нами Волшебное дерево настроения, оно поможет нам запомнить это путешествие.
Инструкция: вам необходимо взять один предмет из волшебных мешочков и сказать, какое у вас настроение (радостное, грустное, счастливое, веселое…..) повесив, его на дерево.
-Мы с вами прошли все испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!»
В благодарность Буратино передал нам волшебный «Флакон радости», чтобы вся злость лопалась и улетучивалась, как волшебные мыльные пузыри во флакон. Предлагаю полететь на воздушном шаре обратно в детский сад, где будем пускать пузыри радости.
(Звучит «шум ветра». Дети «летят» на воздушном шаре к выходу)
Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание. «Перед вами рукавички с одинаковым, но не раскрашенным арнаментом. Возьмите по одной и найдите свою «пару». с помощью трех цветов одинаково раскрасьте рукавички».
. Вам необходимо отгадать загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки, вы должны будут все вместе прошептать ответ на загадку.
1.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
2.Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел .
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?... (Колобок)
Ход
-Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Предлагаю вам поздороваться по-особенному.
: надо повернуться к тому, кто стоит слева, поздороваться и сказать, что рад его видеть. Он в свою очередь, поворачивается к соседу слева и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня.
Ребята обратите внимание на экран
«Здравствуйте, ребята! Я Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал Злой Волшебник. Он увез нас далеко- далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!»
-Ребята, как вы думаете, это нам Буратино написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им?
Педагог- психолог: Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы? Ну, тогда, отправляемся!
-Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Остров Ладошек». Ребята, посмотрите, для нас есть послание
Пары присаживайтесь.
Педагог – психолог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.
-Все получилось! Молодцы, ребята! Давайте поаплодируем себе .
Отправляемся дальше!
«Заколдованный остров»
-Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут отрицательные сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие?
Надо им сделать добрые лица!
Примечание.Перед вам лица, а в тарелках лежат (нас, губы, брова и глаза), нам необходимо выбрать части лица, которые подходят доброму человеку.
-Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (дети показывают друг другу шарики). Молодцы, здесь мы справились!
Давайте поаплодируем себе.
А на следующий остров мы полетим с вами на облаке!
Релаксация
-Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубок вдохните и выдохните…Еще раз…И еще раз вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как, будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь мы отправляемся в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко лучиками щекочет вам
глаза-откройте, поморгайте глазами,
поморщите лоб;
поморщите нос;
пошевелите губами;
пошевелите плечиками;
пошевелите руками;
подвигайте ногами.
Представьте, как солнышко вас греет, вам тепло и уютно, теперь потянитесь, улыбнитесь. Вот мы с вами и прилетели. Сойдите с облачка, поблагодарите его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз подтянитесь, выпрямитесь, и снова почувствуйте себя бодрыми.
«Остров Великанов»
-Ребята, мы с вами попали на остров Великанов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. У нас новое послание.
Инструкция. Вам необходимо отгадать загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки
вы должны будут все вместе прошептать ответ на загадку.
Примечание.Дети отгадывают загадки о героях сказок.
1.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
2.Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел .
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?... (Колобок)
-Молодцы, вы легко справились с этим заданием. Давайте поаплодируем себе
МЫ ВЫПОЛиЛИ ЗАДАНИЕ, НО Буратино и его друзей нет.
В поисках Буратино летим на другой остров
-И вот мы с вами попали на последний остров - это остров злого Волшебника. Нанем он держит Буратино и его друзей. Нам нужно их спасти.
Посмотрите друг на друга по-доброму!
Доброта, поможет нам выполнить последнее задание.
Педагог – психолог «С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете. Но злой волшебник закрасил ковер - самолет черной краской, и теперь он не может летать. Вам необходимо разрушить злые чары, и вернуть волшебному ковру – самолету яркие краски».
. Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер-самолет. Нам удалось своими руками победить и разрушить чары злого Волшебника.
На экране появляется Буратино: « Большое спасибо друзья, вы спасли нас от злого волшебника, вы добрые, внимательные, отзывчивые, трудолюбивые дети».
Ребята, посмотрите перед нами Волшебное дерево настроения, оно поможет нам запомнить это путешествие.
Инструкция: вам необходимо взять один предмет из волшебных мешочков и сказать, какое у вас настроение (радостное, грустное, счастливое, веселое…..) повесив, его на дерево.
-Мы с вами прошли все испытания. Давайте обнимемся.
В благодарность Буратино передал нам волшебный «Флакон радости», чтобы вся злость лопалась и улетучивалась, как волшебные мыльные пузыри Предлагаю полететь на воздушном шаре обратно в детский сад, где будем пускать пузыри радости.
(Звучит «шум ветра». Дети «летят» на воздушном шаре к выходу)