kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООд "Снятие тревожности у педагогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для педагогов детского сада на снятие тревожности. Разработанное педагогом-психологм

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООд "Снятие тревожности у педагогов"»

Разработка коррекционно-развивающей программы

В результате обследования детей младшей группы  были выявлены дети с повышенным уровнем тревожности (Юля, Тимофей, Настя А.,Максим), с проблемами в межличностных отношениях в группе (Настя Ш., Максим, Эвелина, Владик), с низким уровнем развития памяти (Максим, Владик, Анжелика, Никита, Саша К., Вика М., Саша М);  все  дети  группы имеют затруднения в развитии внимания и мышления.

Все это говорит о необходимости создания коррекционно-развивающей программы для детей, нуждающихся в психологической помощи.

В группу вошли 20 детей с разными проблемами и  разными уровнями развития, поэтому во время занятий дети смогут оказывать друг другу посильную помощь. Занятия проводились по подгруппам (2 подгруппы по 10 человек) Поведение детей во время занятий фиксировалось  в  протоколах занятий          (прил. № 6 ).

Учитывая  возрастные  психологические   особенности  детей  младшего дошкольного  возраста (высокая  чувствительность к  физическому и эмоциональному  дискомфорту),  психокоррекционный   комплекс   состоит  из   2 этапов:  установочный  блок  и  коррекционно-развивающий  блок.

Цель установочного блока – снятие тревожности, повышение уверенности ребенка в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и сверстниками.

Установочный блок включает в себя 5 занятий по 20 – 25 минут.

Цель коррекционно-развивающего  блока – гармонизация и оптимизация развития ребенка; оказание психологической помощи в   развитии  внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-развивающий блок включает в себя 10 занятий  по 25 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Коррекционно-развивающие занятия состоят из 6 блоков:

  1. Ритуал начала занятия (разминка).

  2. Общеразвивающие занятия.

  3. Основной блок, состоящий из 3 частей :

- развитие внимания;

- развитие памяти;

- развитие мышления.

4. Релаксация.

5.Ритуал прощания.

6. Рефлексия (проводится в групповой комнате).

Каждое занятие включает в себя этюды, игры и игровые упражнения разной степени подвижности и насыщенности познавательным материалом.

Занятие 1.

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, снятие напряжения, агрессии, сплочение детей.

  1. Приветствие.

Игра  «Утреннее приветствие».

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, развитие навыков общения.

Содержание.

Дети и психолог встают в круг. Все поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Руки над головой образуют полукруг.

Психолог говорит:   « С добрым утром, солнце! Мы тебе рады!

                                      Все мы проснулись, за руки взялись»

(Дети по желанию повторяют за взрослым)

Руки медленно опускаются вниз. Дети берутся за руки.

Психолог, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает: «И  Даша здесь,  и Саша здесь… и Максим здесь…» . Все дети вслед за взрослым повторяют: «И  Даша здесь,  и Саша здесь… и Максим здесь…»

Затем психолог оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь!» Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх, и хором говорят: «Все здесь!»

  1. Разминка.

Игра: «Во что с этим можно играть?».

Цель: развитие творческого мышления, формирование  у ребенка умения заменять одним предметом другие.

Содержание.

 Перед  детьми выкладываются  несколько предметов, не имеющих однозначного назначения: палочка, кубик, коробка, камешек. Взрослый предлагает рассказать, как, по каким признакам эти предметы могут быть использованы вместо реального предмета. Если ребенок затрудняется, можно показать для примера на любом предмете. Обязательно условие: должно быть соблюдено некоторое сходство с предметом, так, температуру можно измерить палочкой - «термометром», а не коробочкой.

  1. Основной блок.

  1. Игра «Пузырь»

Цель: сплочение детей, развитие чувства ритма.

Содержание.

Дети вместе со взрослым берутся за руки, образуют небольшой круг, сужают его, затем говорят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!»

Постепенно дети расширяют круг все больше и больше, пока психолог не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда дети приседают на корточки и хором говорят: «Хлоп!»

  1. Игра «Добрый бегемотик»

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.

Содержание

Дети встают в шеренгу.  Взрослый говорит, что все вместе они – маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи)  впереди стоящего.

Психолог просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику,  по головке, по спинке, по ручке…

Затем взрослый просит бегемотика подышать, походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются.

  1. Игра с мячом «Как меня зовут»

Цель:  снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального климата.

Содержание.

Дети встают в круг, взрослый по очереди кидает им мяч, получая мяч, дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое.

  1. Релаксация

Упражнение «Дельфин»

Психолог говорит детям, сидящим на ковре: «А теперь закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу моря (включает аудиозапись»Звуки природы»). Мы сидим на песке, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить… Они шепчут имя каждого из нас… Сидите тихо и постарайтесь услышать в шуме волн свое имя…» (Дети выполняют задание. Затем психолог просит детей открыть глаза и рассмотреть прикрепленную к доске  картину «Дельфин». )

 - Ребята, закройте глаза и представьте, что каждый из вас качается на волнах в голубом море… Волны медленно и плавно поднимаются и опускаются, поднимаются и опускаются…  К вам подплыли дельфины.  Они такие добрые! Дельфины бережно касаются вас. При этом они издают голосовые сигналы, извещая о том, как им приятно быть рядом с вами.  Попробуйте ощутить прикосновение дельфинов… Покачайтесь на волнах… Слушайте голос моря…  Как приятно!..  Волны осторожно вынесли вас на берег… (Выключает аудиозапись.) Откройте глаза. Расскажите, что вы чувствуете. (Дети обмениваются впечатлениями)

V. Ритуал прощания.

«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, Юле, Максиму… и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбу стало больше, т. к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Занятие 2

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, снятие напряжения, агрессии, сплочение детей.

  1. Приветствие.

Игра «Утреннее приветствие» (см. занятие1)

  1. Разминка.

Игра «Черепаха»

Цель: развитие слухового внимания, знакомство с домашними животными.

Содержание

Дети стоят в кругу. Взрослый называет животное, дети отвечают характерным для этого животного звуком. Но как только психолог говорит: «Черепаха,» - все дети приседают (можно еще прижать подбородок к груди).

  1. Основной блок.

  1. Игра «Пузырь» (см. занятие1)

  2. Игра «Это я. Узнай меня»

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия.

Содержание

Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Взрослый помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени участвующих в игре детей.

  1. Игра «Ищу друга»

Цель: обучение детей навыкам сотрудничества, переход от игры «рядом» к игре «вместе»

Содержание

Для проведения игры необходимо  иметь набор  игрушек, среди которых должно быть 2-3 зайчика, 2-3 мишки, 2-3 рыбки и т.д. Каждому ребенку выдается игрушка.

Взрослый говорит детям, что сейчас они будут танцевать вместе со зверями. Но одному зайчику, мишке танцевать скучно, поэтому, пока звучит музыка,  каждый ребенок должен найти для своей зверюшки одного, двух друзей. На первом этапе психолог показывает детям все игрушки, заостряя их внимание на то, что в наборе не один зайчик, а два или три, не один мишка, а два или три.

Когда начинает звучать музыка, дети ходят по комнате, ищут друзей с парными игрушками, т.е.подыскивая своей зверюшке друга. Когда друг (пара) будет найден, дети танцуют вместе с игрушками. Игрушки можно поставить на пол перед собой и танцевать вокруг них.

  1. Релаксация

Игра «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя, в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении психолог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

 Во время ритуала взрослый находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает.

V. Ритуал прощания.

«Эстафета дружбы» (см. занятие 1)

Занятие 3.

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, снятие напряжения, агрессии, сплочение детей.

  1. Приветствие.

Игра «Утреннее приветствие» (см. занятие1)

  1. Разминка

   1. Игра «Слушай свое имя»

Цель: развитие слухового внимания, способности быстро реагировать на инструкцию

Содержание

На ковре, на некотором расстоянии друг от друга, располагаются мягкие модули и большие мягкие игрушки.

Дети встают в стороне.

Психолог включает аудиозапись, называет по имени любого ребенка.  Тот начинает двигаться, обходя препятствия.  Когда в музыке возникает пауза, ребенок садится на ковер.

Затем вызывается по имени следующий ребенок и т.д.

2. Игра с ЛБД «Найди все фигуры, как эта»

 Цель: развитие логического мышления, восприятия.

Детям предлагаются наборы  логических блоков Дьенеша. Взрослый показывает детям один блок и просит детей найти братиков этого блока (фигуры такого же  - цвета ,

                       - формы,

                       - величины)

  1. Основной блок

  1. Игра «Карусели»

Цель: создание положительной эмоциональной обстановки, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей и с ритмом музыки и текста

Содержание

Все берутся за руки и встают в круг.

Психолог говорит: «Сейчас мы будем кататься с вами на каруселях. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно под музыку по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Дети вслед за взрослым повторяют слова:

                       Еле-еле-еле-еле

                       завертелись карусели.

Карусель медленно движется в правую сторону.

                      А потом, потом, потом,

                     Все бегом, бегом, бегом!

                    Побежали, побежали…

Темп речи и движений постепенно ускоряется.  

                    Тише, тише, не спешите,

                   Карусель ос-та-но-ви-те.

Темп движений постепенно замедляется.

                   Раз-два, раз-два,

                 Вот и кончилась игра!

Дети останавливаются и кланяются друг другу.

  1. Игра «Волшебный стул»

Цель: учить видеть в своих друзьях положительные качества, сплотить детей.

Содержание

По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, дает образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка. Выбирает 2-х детей на одном занятии.

  1. Игра «Помоги Тане»

Цель: воспитание навыков партнерского общения, усиление мотивации к общению, снятие тревожности у детей.

Содержание

Взрослый говорит, что у девочки Тани, случилась беда: сломались все игрушки, и ей больше не во что играть. Детям показывают несколько заранее подобранных старых игрушек, каждая из которых разделена на две части (позднее – на 3-4).

Полученные детали раздают детям – каждому по одной –и просят их помочь Тане починить ее игрушки.

Задача малышей – найти отдельные части игрушки и соединить их.

  1. Релаксация

Игра «Поймай зайчика»

Психолог показывает детям солнечный зайчик на стене, обращая внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает.

Психолог читает детям стихотворение:

             Солнечные зайчики –

             Прыг, прыг, прыг, скок.

             Прыгают, как мячики,

             Прыг, прыг, прыг, скок.

Затем предлагает малышам догнать зайчика, иногда давая им возможность ловить световое пятно, которое потом опять убегает.

Если зайчик «устал», ребятам удается его поймать, но иногда он прячется.  В этом случае взрослый говорит, что зайчик устал, спрятался в норку, что детям тоже пора отдохнуть, закрыть глазки, поспать (понарошку).

       V. Ритуал прощания.

    «Эстафета дружбы» (см. занятие 1)

Занятие 4

Цель: создание положительной эмоциональной обстановки, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей и с ритмом музыки и текста, усиление мотивации к общению, снятие тревожности у детей.

  1. Приветствие.

Игра «Утреннее приветствие» (см. занятие1)

  1. Разминка

Игра «Самолет летит по небу»

Цель: развитие слухового внимания, воображения, способности быстро реагировать на инструкцию.

Содержание

Дети стоят в кругу. Взрослый говорит:

              Самолет летит по небу,

              В самолете я лечу.

Дети изображают руками крылья самолета, гудят. Взрослый говорит:

               На машине я поеду,

               Если только захочу.

Дети изображают, как они едут в машине, держатся за руль, рычат, подражая звуку мотора.

2. Игра с ЛБД «Найди все фигуры, как эта»  (см. занятие 3)

  1. Основной блок

  1. Игра «Коршун»

Цель: обучение навыкам взаимодействия с детьми, развитие внимания, коррекция процессов возбуждения и торможения.

Содержание

Психолог одевает шапочку курочки и говорит, что все дети – «цыплята» - живут вместе с мамой-курочкой в курятнике.

Затем «курочка» с «цыплятами» гуляют (ходят по комнате). Как только взрослый говорит: «Коршун!» (предварительно с детьми проводится беседа, во время которой им объясняется, кто такой коршун и почему цыплятам следует избегать его), все дети бегут обратно в домик, где им надо притаиться. Игра повторяется несколько раз.

  1. Игра «Это я. Узнай меня»  (см. занятие 2)

  2. Игра «Зайчик»

Цель: развитие эмпатии, умения взаимодействовать с другими детьми, подчиняться общему ритму игры, управлять своим телом, движениями.

Содержание

Дети вместе с взрослым держат за края небольшую пеленку, на которой лежит игрушечный зайчик.

Сначала дети плавно качают пеленку и говорят:

                 Зайчик, зайчик крепко спит

                 И шуметь нам не велит.

Затем психолог ускоряет ритм движения и вместе с детьми говорит:

                 Зайка глазки открывает,

                 За морковкой убегает.

Далее  взрослый еще более энергично раскачивает  пеленку, даже слегка  подбрасывая зайчика, и снова вместе с детьми говорит:

                     Он бежит от волка прочь,

                      Мы хотим ему помочь.

Взрослый постепенно замедляет темп, дети говорят:

                       Успокойся, зайчик-зайка,

                        Ляг в кроватку, засыпай-ка.

После этих слов движения становятся совсем плавными, и все вместе как можно тише, спокойнее говорят:

                        Зайчик-зайчик крепко спит

                        И шуметь нам не велит…

                        Тссссссссссс….

  1. Релаксация

Упражнение «Комплименты»  (см. занятие 2)

       V. Ритуал прощания.

    «Эстафета дружбы» (см. занятие 1)

Занятие 5

  1. Приветствие.

Игра «Утреннее приветствие» (см. занятие1)

  1. Разминка

1.Игра «Слушай свое имя» (см. занятие 3)

2.Игра с ЛБД «Найди все фигуры, не как эта» (см. занятие 3)

  1. Основной блок

  1. Игра с мячом « Как меня зовут» (см. занятие 1)

  2. Этюд «Солнышко»

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального климата в группе.

Содержание

Психолог говорит детям:

- От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга…

  1. Игра «Дотронься до…»

Цель: развитие внимания, развитие эмпатии, умения взаимодействовать с другими детьми, управлять своим телом, движениями

Содержание

 - Сегодня мы ближе познакомились друг с другом, узнали любимые имена каждого, согрели друг друга солнечным теплом, а теперь хорошо рассмотрите друг друга, кто во что одет, и какого цвета одежда. А теперь дотроньтесь до…синего!»

Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета. Игра повторяется несколько раз.

  1. Игра «Коршун 2»

Цель: обучение навыкам взаимодействия с детьми, развитие внимания, коррекция процессов возбуждения и торможения, снятие страхов.

Содержание

Психолог одевает шапочку курочки и говорит, что все дети – «цыплята» - живут вместе с мамой-курочкой в курятнике.

Затем «курочка» с «цыплятами» гуляют (ходят по комнате). Как только взрослый говорит: «Коршун!» (предварительно с детьми проводится беседа, во время которой им объясняется, кто такой коршун и почему цыплятам следует избегать его), все дети бегут обратно в домик, где им надо притаиться. Игра повторяется. Но  дети, прячась в домик, не сидят тихо, а прогоняют коршуна, топают на него ногами, кричат, машут руками.

  1. Релаксация

Упражнение «Уходи, злость, уходи!»

Цель: снятие агрессивности, эмоционального напряжения, расслабление.

Содержание 

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

       V. Ритуал прощания.

    «Эстафета дружбы» (см. занятие 1)

Коррекционно-развивающий блок.

Занятие 1.

Цель: развитие внимания, памяти, мышления детей, создание положительного эмоционального климата в группе.

I. Приветствие

Игра «Волшебный клубочек».

Цель: сплочение детей, развитие умения видеть в других положительные качества.

          Содержание

 Дети сидят на стульях по кругу. Взрослый передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени. Затем передает клубок следующему, пока не дойдет очередь до взрослого.

II. Разминка

Игра «Слушай свое имя» (см. установочный блок, занятие 3»

III. Основной блок

-развитие внимания

1. Корректурная проба

Цель: развитие концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.

Содержание

Предложить детям на листе бумаги с картинками, зачеркнуть рыбок, а яблоки обвести кружком .

2. Игра «Смотри на руки».

Цель: развитие произвольного внимания.

 - Сейчас мы поиграем. Для игры нам нужно выбрать командира, который будет придумывать движения для рук.  Сначала командиром буду я, а потом тот, кого мы выберем с помощью считалки.

Все играющие, стоя друг за другом по кругу, должны начать двигаться под музыку. Первым будет стоять командир - сейчас им буду я. Все внимательно следят, какие движения рук показывает командир, и повторяют их точно за ним. Начинаем играть.

Примечание: на этапе освоения игры показ движений рук осуществляет взрослый (руки вверх, в стороны, на пояс, руки со сцепленными пальцами вытянуты вперед и т.д.). Затем показ движений осуществляют дети.

-развитие памяти

Игра «Запомни картинки!»

Цель: развитие зрительной памяти

Содержание

Детям предлагаются пять картинок с изображением стола, груши, стакана, платья, шапки. Дети рассматривают их и запоминают, что на них нарисовано в течение 10с. Затем картинки переворачивают. Психолог показывает перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на картинке.

- развитие мышления

Игра с ЛБД «Цепочка»(«Дорожка»)

Цель: развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

Содержание

I

Перед детьми — таблица, на полу — блоки. Игровая задача: построить дорожки для пешеходов и автомобилей в городе (фигур).

Правила построения дорожек записаны в таблице. В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету блок должен идти. Дети разбирают правило: за красным блоком стоит желтый, за желтым — синий, за синим — снова красный. Решают, с какого блока начнут дорожку, и строят ее. Блоки выкладывают по очереди. Каждый ребенок подходит к блокам, выбирает нужный и прикладывает его к дорожке. Тот, кто заметил ошибку, говорит «стоп» и исправляет ее.

При повторении упражнения дети строят дорожки по новым правилам, записанным на таблице При этом дети могут строить дорожки из блоков и плоских фигур.

Упражнение можно организовать по-разному: все дети строят одну дорожку; участники разбиваются на пары, и каждая пара строит свою дорожку; каждый ребенок строит отдельную дорожку.

В игре парами можно ввести правило: кто допустит ошибку, тот оставляет себе фигуру как штрафную. Выигрывает тот, у кого меньше наберется штрафных фигур.

Сначала дети строят дорожки по готовым правилам, потом могут придумать их сами. Взрослый постоянно меняет игровые задачи (построить мост через реку, собрать бусы, проложить тропинку через дремучий лес и т.д.).

II

Для выкладывания дорожек используются правила, которые требуют ориентировки  на два свойства блоков.

Для поддержания интереса детей взрослый предлагает различные игровые и практические задачи: построить дорожку из дворца Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде; разложить в коробке конфеты; навести порядок в шкафу человека Рассеянного с улицы Бассейной.  Сначала правила предлагает взрослый, затем их составляют сами дети.

III

Дети строят дорожки (цепочки) по правилам, которые требуют учета трех свойств — цвета, размера, формы Взрослый побуждает детей к самостоятельному составлению новых правил, игровых задач, поощряя проявления активности и творчества.

IV. Релаксация

Игра «Поймай зайчика» (см. установочный блок, занятие 3)

V.Ритуал прощания

Речевка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Занятие 2.

Цель: развитие внимания, памяти, мышления детей, создание положительного эмоционального климата в группе.

I. Приветствие

Игра «Волшебный клубочек».(см занятие 1)

II. Разминка

Игра «Доброе животное»

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального климата в группе, развитие внимания.

Содержание

Дети встают в круг и берутся за руки. Взрослый тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!».

Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад».

III. Основной блок

-развитие внимания

1. Игра «Внимание»

Цель: развитие внимания, зрительной памяти.

Содержание

  • Я сегодня нашла волшебные карточки. Их кто-то заколдовал. Фигуры, которые нарисованы на этих карточках очень быстро исчезают. Чтобы нарисовать их в своих тетрадях , надо очень внимательно их рассмотреть и запомнить. Проверим, кто у нас внимательный?

Карточка показывается в течение 5 – 6 секунд, потом убирается, детям предлагается зарисовать увиденное (если надо подсчитать количество линий или кружочков, время можно увеличить до 8 – 10 секунд)

2. Игра «Покажи нос»

Цель: развитие слухового внимания, обучение детей ориентации на своем теле.

Содержание

Все играющие стоят напротив взрослого, который говорит им:

                 Раз, два, три, четыре, пять,

                 Начинаем мы играть.

                 Вы смотрите, не зевайте

                 И за мною повторяйте,  

                 Что я вам сейчас скажу

                 И при этом покажу

Далее  психолог называет вслух какую-либо часть лица, тела:

 «Уши-уши» - все показывают уши.

«Глазки-глазки» - все показывают глазки и т.д.

- развитие памяти

Игра «Запомни и покажи» (Таблицы Ф.Е.Рыбакова)

Цель: развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти.

Содержание

В течение 5с. Показывается таблица с изображением четырех фигур, затем таблица с изображением девяти фигур. Ребенок должен показать во второй таблице фигуры из первой. При этом первая таблица закрывается.

- развитие мышления

Игра С ЛБД «Цепочка»  (см. занятие 1)

IV.Релаксация

Игра «Дыши и думай красиво».

Цель: снижение агрессивности, ослабление негативных эмоций.

 - Попробуйте все, стоя в кругу, красиво и спокойно дышать. Закройте глаза, глубоко вдохните:

  • мысленно скажите: «Я лев» - выдох, вдох;

  • скажите: «Я - птица», выдох, вдох;

  • скажите: «Я - камень», - выдох, вдох;

  • скажите: «Я - цветок», - выдох, вдох;

          -    скажите: «Я спокоен» - выдох.

Вы действительно успокоились.

V.Ритуал прощания

Речевка(см. занятие 1)

Занятие 3.

Цель: развитие внимания, памяти, мышления детей, создание положительного эмоционального климата в группе.

I. Приветствие

Игра «Волшебный клубочек».(см занятие 1)

II. Разминка

Игра «Доброе животное»  (см.занятие 2)

III.Основной блок

- развитие внимания

  1. Корректурная проба  (см. занятие 1)

2.Игра «Смотри на руки»  (см. занятие 1)

-развитие  памяти

Игра «Запомни картинки» (см. занятие 1)

-развитие  мышления

Игра  с ЛБД «Загадки без слов»

Цель: развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Содержание

I

Взрослый предлагает детям отгадать необычные загадки: «Это загадки без слов. Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы. А вы отгадайте эти фигуры».

Взрослый показывает карточку. Дети ищут соответствующий блок, найдя, оставляют его себе. Тот, кто допускает ошибку, остается без блока. Таким образом предъявляются по одной различные карточки-свойства.  С целью поддержания интереса у детей взрослый ставит перед детьми разные игровые задачи (собрать для белочки съедобные грибы, найти любимое печенье Винни-Пуха, помочь спрятаться мышатам от проказника кота и т.д.).

Сначала взрослый загадывает блоки, потом загадывают дети. Право загадывать получает тот, кто первым находит блок-отгадку. Выигрывает тот из детей, у кого больше блоков-отгадок.

II

Загадывающий предъявляет сразу две карточки с совместимыми свойствами: размером и толщиной:  или цветом и размером:  или цветом и формой.

                                                             III.

В игре загадываются сразу три совместимых свойства:форма, размер и толщина —или цвет, форма, размер — или цвет, форма, толщина и другие.  Взрослый поощряет инициативность и самостоятельность детей, предлагает новые игровые задачи.

IV.Релаксация

Игра «Дыши и думай красиво».(см занятие 2)

V.Ритуал прощания

Речевка (см. занятие1)

Занятие 4.

Цель: развитие внимания, памяти, мышления детей, создание положительного эмоционального климата в группе.

I. Приветствие

Игра «Волшебный клубочек».(см занятие 1)

II. Разминка

Игра « Пчелка»

Цель: развитие слухового внимания, снятие эмоционального напряжения, страхов.

Содержание

Дети, изображая пчелок, жужжат и перелетают с одного цветка на другой. Взрослый объясняет: «Если я позвоню в колокольчик 3 раза, значит, летит трутень. Его надо прогнать. Для этого надо жужжать громче. Два звонка будут означать, что трутень улетел, можно возвращаться к своим делам и жужжать тихо. Один звонок означает страшную опасность – пчелка должна мгновенно замолкнуть и спрятаться.»

III.Основной блок

-развитие  внимания

1. Игра «Внимание» (см. занятие 2)

2. Игра «Покажи нос» (см.занятие2)

-развитие  памяти

Игра «Найди отличия»

Цель: развитие произвольного внимания, переключения и распределения внимания,  зрительной памяти.

Содержание

Детям предлагается серия карточек (по две картинки на каждой карточке). В каждой карточке надо найти пять отличий между картинками.

- развитие  мышления

1. Игра с ЛБД «Загадки без слов – 2» (см. занятие 3)

2. Игра «Нелепицы»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Содержание

Детям предлагаются картины, на которых имеются нелепые ошибки. Психолог:

 - Внимательно посмотрите на эту картину и скажите, что перепутал художник, все ли здесь находится на своем месте. Укажите ошибки и объясните, почему вы так решили

IV.Релаксация

Упражнение «Дельфин»  (см. установочный блок, занятие 1)

V.Ритуал  прощания

Речевка (см. занятие1)

Занятие 5.

Цель: развитие внимания, памяти, мышления детей, создание положительного эмоционального климата в группе.

I. Приветствие

Игра «Волшебный клубочек».(см занятие 1)

II. Разминка

Игра «Божья коровка»

Цель: развитие слухового внимания, снятие эмоционального напряжения.

Содержание

 - К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая!  Давайте поздороваемся с ней .Психолог предлагает определить цвет, форму, и величину игрушки, вместе с детьми считает точки на спине.

Жестовая игра:

Божья коровка,               (Ритмично покачивают ладонями.)

Улети на небо,                 (Делают взмахи перекрещенными  

                                              кистями рук)

Принеси нам хлеба,          (Машут кистями рук на себя)

Черного и белого,              (Ритмично хлопают в ладоши.)

Только не  горелого!           (Грозят указательным пальцем)

III. Основной блок

-развитие внимания

Игра «Хлопни в ладоши»

Цель: развитие способности к переключению внимания.

Содержание

Психолог говорит детям:

- Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопайте в ладоши.

Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога,  яблоко, дерево,  ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, слон, мышь, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

 - развитие  памяти

1.Игра «Найди отличия»  (см.занятие 4)

2.Игра «Опиши по памяти».
Цель: развитие памяти.

Взрослый на  короткое время показывает детям куклу, а затем они по памяти должны ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, стоит она или сидит.

- развитие  мышления

Игра с ЛБД « Раздели блоки – 1»

Цель: развитие логического мышления.

Содержание

На полу или на столе на расстоянии метра друг от друга расположены игрушки — Буратино и Незнайка. Они собрались строить для себя дома из блоков, но поссорились из-за того, что не могут разделить блоки между собой. Взрослый предлагает детям помирить Буратино и Незнайку и помочь им разделить блоки так, чтобы у Незнайки оказались все красные.

После выполнения задания дети рассказывают, какие блоки у Незнайки (все красные) и какие у Буратино (все не красные).

Если дети при характеристике блоков Буратино начинают называть несколько свойств (желтые и синие), взрослый говорит, что нужно ответить одним словом. Если же и после этого дети отвечают неверно («другие», «не такие» и т.д.), он еще раз обращает их внимание на блоки Незнайки («все красные»); спрашивает, есть ли хотя бы один красный блок у Буратино, и здесь же . предлагает назвать, какие все блоки у Буратино в отличие от тех, которые у Незнайки. Если дети и в этом случае не находят нужную форму ответа, подсказывает ее.

При повторении упражнения меняется свойство, по которому дети разбивают блоки: разделить блоки так, чтобы у Буратино оказались все треугольные,  или так, чтобы у Незнайки были все желтые, или же так, чтобы к Незнайке попали все прямоугольные, и т.д.

Сначала правила разделения блоков предлагает взрослый, а затем — дети.

Упражнение можно организовывать с использованием обруча.

Взрослый наделяет обручи и блоки образами, предлагает различные сюжеты, например такой.

Обруч — ваза, блоки — цветы. По утрам эльфы приносят Дюймовочке цветы; одни из них ставят в вазу, остальные раскладывают вокруг.

Затем взрослый предлагает детям решить, какие цветы эльфы хотят поставить в вазу, и соответственно разложить блоки.

Обруч и блоки могут наделяться разными образами (обруч — пруд, блоки — утята; обруч — домик, блоки — его жильцы; обруч — планета, блоки — ее обитатели и др.).

IV.Релаксация

Игра «Божьи коровки и ветер»

- Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

 - Подул злой, холодный ветер, перевернул жучков!

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

 - Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется 2-3 раза.

 - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками. Жужжат.

 - Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!

Дети бегут в объятия к взрослому.

- Но вот солнышко село, и маленьким жучкам пора засыпать.

Дети сворачиваются клубочком на полу, закрывают глаза, расслабляются.

V.Ритуал прощания

Речевка (см. занятие1)

Занятие 6.

Цель: развитие внимания, памяти, мышления детей, создание положительного эмоционального климата в группе.

I. Приветствие

Игра «Волшебный клубочек».(см занятие 1)

II. Разминка

Игра «Живая картинка»

Цель: развитие восприятия, воображения, мышления, умения выделить главное качество в предмете.

Содержание

Каждому ребенку дают картинку с изображением зайчика, мишки, котика и т.д.

Каждый ребенок, посмотрев на свою картинку, «оживляет» ее, показывая какое-то движение или позу. Остальные дети отгадывают, что это такое.

III.Основной блок

-развитие внимания

Корректурная проба ( см.занятие 1)

-развитие памяти

1.Игра «Кто не на месте?»

Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.

Содержание

Перед детьми выставляют в ряд 10 небольших игрушечных животных. Психолог предлагает детям запомнить, какая игрушка на каком месте находится. Затем дети отворачиваются, а психолог переставляет местами две игрушки. После чего дети поворачиваются и отвечают на вопрос: «Кто не на месте?» игра проводится несколько раз.

  1. Игра «Запомни и покажи» (см. занятие 2)

-развитие мышления

1. Загадки

Цель: развитие образного мышления

  1. Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.

Содержание

Детям предъявляют 4 картинки, три из которых имеют обобщающий признак, а четвертая не подходит под этот признак, и ребенку нужно ее исключить.

Варианты:

Курица-гусь-утка-яйцо.

Пирамидка-матрешка-портфель-кукла.

Сосиски-печенье-тарелка-сыр.

Чайник-кружка-колбаса-кастрюля.

Кепка-шапка-шляпа-тапочки.

Перчатки-ботинки-сапоги-туфли.

Муха-воробей-стрекоза-кузнечик.

Мандарины-бананы-помидоры-лимоны.

IV.Релаксация

Йоговская гимнастика для малышей

  1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как

паровозики: «Ту-ту-у-у-у…».

  1. Останавливаются, встают в круг.

  2. «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулачок,

выполняют круговые движения у солнечного сплетения: « Джик – джик – джик».

  1. «Будильник зазвонил»: «З-з-з-з». Мы его остановим – дети

слегка ударяют ладошкой по голове.

  1. «Лепят личико» - проводят руками по краю лица.

  2. «Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на

корни волос.

7. « Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.

8. «Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

9. «Лепят носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

10. «Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

11. «Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.

12. Рисуют носиком солнышко – крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: « жжик-жжик-жжик».

13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове.

V.Ритуал  прощания

Речевка (см. занятие1)

Занятие 7.

Цель: развитие внимания, памяти, мышления детей, создание положительного эмоционального климата в группе.

I. Приветствие

Игра «Волшебный клубочек».(см занятие 1)

II. Разминка

Этюд «Ежики»

Цель: развитие слухового внимания, воображения, снятие эмоционального напряжения.

Содержание

Представьте, что вы в лесу. Я – мама-ежиха, а вы – мои маленькие ежата. Вы спите, свернувшись в клубочек, спрятав носик в лапки.

Вдруг из-за высоких деревьев появился теплый лучик солнышка, пригрел вас. Вы открыли свои черные, как бусинки, глазки. Посмотрели влево, потом вправо на раскрывшую лепестки ромашку, потом вниз на зеленую травку, наконец, вверх на птичку, которая во всю уже распевала песенку… Вы вынули свой носик из-под лапки, стали принюхиваться и пыхтеть.

Потом развернулись совсем и потянулись.

Умылись росой, попили из маленького зеленого листика.

Какая прохладная чистая вода! Ежата даже облизнулись.

Посмотрелись в лужицу. Увидели, что их колючки спутались и расчесались.

А вот и мама-ежиха с вкусным завтраком. Ежата обрадовались. Подбежали к мамочке, обняли ее.  Как хорошо, что на свете есть мама!

III. Основной блок

-развитие внимания

Игра «Слушай музыку»

Цель: развитие произвольного внимания.

Содержание

Психолог: «Сегодня у нас будет интересная игра. Пока звучит музыка, вы можете бегать, прыгать, танцевать. Как только музыка превратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока музыка не зазвучит вновь».

-развитие памяти

Игра «Запомни и покажи» (таблицы Ф .Е. Рыбакова)   (см.занятие 2)

- развитие мышления

1. Игра с ЛБД «Загадки без слов-2» (см.занятие  3)

2.Игра с ЛБД «Где чей дом?»

Цель: развитие умений классифицировать

Содержание

Перед детьми таблицаУ каждого ребенка блоки (машины). Нужно поставить каждую машину в свой гараж. Знаки на развилке дорог показывают, на какую дорожку должна свернуть машина.

Упражнение повторяется с таблицами Организовать его можно по-разному. У детей может быть одна таблица на всех: участники игры разбирают блоки-машины и поочередно ставят их в свой гараж. Или у каждого ребенка может быть своя карточка и набор логических фигур. Или же дети делятся на пары, и у каждой пары своя таблица и набор фигур. Игроки делят фигуры и по очереди ищут гаражи для своих машин. В случае ошибки игрок возвращает фигуру себе. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры.

  1. Игра «Четвертый лишний» (см. занятие 6.)

IV.Релаксация

Йоговская гимнастика для малышей (см. занятие 6.)

V.Ритуал  прощания

Речевка (см. занятие1)

Занятие 8.

Цель: развитие внимания, памяти, мышления детей, создание положительного эмоционального климата в группе.

I. Приветствие

Игра «Волшебный клубочек».(см занятие 1)

II. Разминка

Этюд «Солнце»

Цель: развитие слухового внимания, воображения, снятие эмоционального напряжения.

Содержание

Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю землю. Все рады солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож-месяц пошел отдыхать. И по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось.

А солнышко сладко спит.

Услышало оно, что в дверь постучали, открыло свои глаза, а на улице темно. Не хочется вставать.

Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки.

А время не ждет.  Надо будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати.  Умыло глазки, ротик, щечки.

Взяло расческу и причесало свои золотые волосы-лучики.

Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьишко и вышло на небо.

Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

III. Основной блок.

 - развитие внимания

Игра  «Это я. Узнай меня»  (см.установочный блок, занятие 2)

- развитие памяти

1. Игра «Запомни и покажи» (таблицы Ф.Е.Рыбакова)

 (см.занятие 2 )

2. Игра «Кто не на месте?» (см. занятие 6)

-развитие мышления

1. Игра с ЛБД «Загадки без слов-2» (см.занятие  3)

2.Игра с ЛБД «Где чей дом?» (см. занятие7)

  1. Игра «Четвертый лишний» (см. занятие 6.)

IV.Релаксация

Йоговская гимнастика для малышей (см. занятие 6.)

V.Ритуал  прощания

Речевка (см. занятие1)

Занятие 9.

Цель: развитие внимания, памяти, мышления детей, создание положительного эмоционального климата в группе.

I. Приветствие

Игра «Волшебный клубочек».(см занятие 1)

II. Разминка

Этюд «Солнце» (см. занятие 8)

III. Основной блок.

 - развитие внимания

Игра «Обезьянки»

Цель: развитие произвольного внимания.

Содержание

Оборудование: деревянные или пластмассовые кирпичики разного цвета, кубики, цилиндры, пирамиды.

Сюжет:  послушайте сказку про обезьянку. Сидела в комнате маленькая обезьянка и не знала, что ей делать. В комнате было тихо-тихо, и, хотя она вертела головой во все стороны, ничего интересного она не увидела. И стало ей скучно-скучно…И вдруг услышала она за дверью чьи-то шаги, спряталась в уголок и стала внимательно смотреть. Открылась дверь, вошел маленький мальчик, подошел к буфету, открыл дверцу и что-то достал в красивой бумажке. Как только мальчик отвернулся, обезьянка подскочила к буфету, открыла дверцу и тоже достала что-то в красивой бумажке. Мальчик разворачивает красивую бумажку, и она тоже. Мальчик откусывает кусочек, и обезьянка откусывает; мальчик улыбается, и обезьянка улыбается. Это оказалась шоколадная конфета. И так обезьянке понравилось, что она стала все делать  точь-в-точь как мальчик.

Ход игры.

Каждый играющий, т.е. «мальчик» и «обезьянки», берут по 2 кирпичика. В начале игры «мальчик» поднимает оба кирпичика вверх над головой и, когда видит, что все «обезьянки» сделали так же, быстро прячет руки с кирпичиками под стол.  Игра заключается в том, что «мальчик» строит из 2 кирпичиков какую-то модель, а «обезьянки» глядят на него и делают точно такую же.

Усложнение:  дать 2 кирпичика разного цвета, добавить 3 кирпичик, и тогда модели станут не только сложнее, но и разнообразнее; можно один из кирпичиков заменить кубиком, цилиндром или пирамидой.

-развитие памяти

Игра «Каскад слов»

Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти

Содержание

Психолог просит ребенка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Затем психолог называет три слова и т.д. Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2-3 раза.

  1. Доска;

  2. Окно, дым;

  3. Урна, кувшин, карандаш;

  4. Мотоцикл, ванна, салат, ведро;

  5. Яблоко, мышь, печенье, ложка, пол;

  6. Автобус, утка, муха, буква, овощи, чулки;

  7. Стена, салфетка, мальчик, сорока, стрелка, дождь, тряпка;

  8. Трамвай, сестра, компот, земля, луна, пила, стрекоза, перчатка;

  9. Сад, труба, пылесос, паровоз, корзина, концерт, лыжи, скакалка, почта;

  10. Дорога, комбайн, вертолет, дыня, кухня, тесто, холодильник, пуговица, ковер, антенна.

-развитие мышления

1. Игра с ЛБД «Загадки без слов-2» (см.занятие  3)

2.Игра с ЛБД «Засели дом»

Цель: развитие классификационных умений.

I

Перед детьми — таблица На ней нарисован новый дом в городе логических фигур. Но жители города — фигуры — никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, чтобы в каждой комнате оказались  одинаковые  по  размеру жильцы  (фигуры).

Знаки внизу домика подсказывают, какие фигуры в   каких  комнатах  должны   поселиться.

Дети разбирают фигуры и раскладывают их в домике. В конце проверяют, называют, чем похожи все фигуры в каждой клетке (квартире), какие они.

Упражнение повторяется с таблицами Сначала дети классифицируют фигуры по указанным основаниям (заполняют домики со знаками), а затем самостоятельно выделяют признак, по которому можно разделить фигуры (заполняют домики без знаков). Взрослый поощряет самостоятельный выбор основания классификации.

Примечание. Для упражнений с блоками необходимо увеличить изображения домиков. Их можно располагать на полу, на столе, на коврике и в другом удобном месте.

                                         2

При заселении домиков дети классифицируют фигуры сразу по двум свойствам .

В городе логических фигур появляются новые двухэтажные домаВ них еще сложнее расселить жильцов. Но добрый домовой решил помочь жителям. Он нарисовал вокруг дома знаки-подсказки. Знаки подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома.

Дети уточняют, где какие фигуры должны помещаться, и заселяют дом. В конце называют, какие фигуры оказались в каждой клеточке (указывают два общих свойства для каждой группы фигур).

Упражнение повторяют с таблицейДомик нужно заселить так, чтобы в каждой клетке оказались одинаковые фигуры.

В дальнейших упражнениях взрослый стимулирует и поощряет самостоятельный поиск детьми оснований для классификации предметов по двум свойствам. С этой целью предлагает изображения двухэтажных домиков без знаков-подсказок.

От заселения двухэтажных домов дети переходят к заселению трехэтажныхЭти упражнения можно организовать по-другому — как игру. Для этого дети разбиваются на пары. У каждой пары — домик и набор фигур. Игроки совместно определяют правила расселения фигур и по очереди выкладывают их в домик. Если кто-то допускает ошибку, он забирает ошибочную фигуру как штрафную. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных фигур. Он может определять правила нового расселения фигур в домике.

III

Дети классифицируют фигуры (блоки) сразу по трем свойствам (цвету, форме, толщине; цвету, форме, размеру; форме, размеру, толщине и т.д.). Перед детьми сразу два домика: большой и маленький Их задача —расселить фигуры в два домика так, чтобы в каждой клеточке-квартире оказались все одинаковые фигуры. При этом в маленьком домике поселяются маленькие фигуры, а в большом — большие

  1. Игра «Угадай предмет»

Цель: развитие мыслительных операций анализа и сравнения.

Содержание

Психолог поочередно показывает детям 15 картинок и называет  характерные признаки каждого изображенного предмета. После того, как все картинки проанализированы,  убирают их. Затем достают по одной картинке, и выбранный ребенок называет признаки изображенного предмета. Остальные должны отгадать предмет.

IV. Релаксация

Упражнение «Возьми себя в руки»

- Как только вы почувствуете, что забеспокоились, захочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди – это поза выдержанного человека.

Упражнение  «Сбрось усталость».

 - Встаньте, расставьте  широко ноги, согните их немного в коленях, согните  тело и свободно опустите  руки, расправьте  пальцы, склоните  голову к груди, приоткройте  рот.  Слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость, если чуть-чуть осталось, повторите  еще раз .

V.Ритуал  прощания

Речевка (см. занятие1)

Занятие 10.

Цель: развитие внимания, памяти, мышления детей, создание положительного эмоционального климата в группе.

I. Приветствие

Игра «Волшебный клубочек».(см занятие 1)

II. Разминка

 Игра: «Пчелка в темноте».

Цель: коррекция страха темноты, замкнутого пространства, высоты.

Содержание

 Пчелка перелетала с цветка на цветок (используются детские скамейки, стульчики, тумбы разной высоты). Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка (используется детский столик, под который залезет ребенок). Незаметно наступила ночь и лепесточки стали закрываться (столик покрывается материей). Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнышко, наступило утро (материя убирается), и пчелка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок

 Игру можно повторять, усиливая плотность материи, то есть степень темноты.

            III. Основной блок.

 - развитие внимания

Игра «Слушай музыку»  (см. занятие 7)

-развитие памяти

Игра «Каскад слов»  (см. занятие 9)

-развитие мышления

1  Игра с ЛБД «Построй дом»

Цель: развитие логического мышления, внимания.

Содержание

В игре принимают участие  ведущий и строители. У ведущего мешочек с фигурами. У каждого строителя карточка-домик и прямоугольники-«кирпичи». Задача строителей — построить свой дом.

Ведущий по очереди вынимает из мешочка фигуры, называет их форму. Тот, кто находит соответствующее обозначение на карточке, закрывает его прямоугольником-«кирпичиком». Тот, кто первым правильно закроет все знаки на своей карточке (построит свой дом), становится ведущим.

Можно предложить детям варианты карточек, которые потребуют ориентировки на другие свойства (цвет, размер).

II

Используются карточки, которые требуют выделения двух свойств .

Ведущий, вынимая фигуры из мешочка, называет их цвет и форму. Целесообразно сделать и такие варианты карточек, играя с которыми детям необходимо ориентироваться на другие свойства (цвет и размер или форму и размер).

III

Используются карточки, которые требуют ориентировки на три свойства

Ведущий, вынимая фигуры из мешочка, называет цвет, форму и размер каждой.

2. Игра «Четвертый лишний» (см.занятие 6)

3. Игра с ЛБД «Загадки без слов – 3» (см.занятие 3)

IV. Релаксация

Упражнение «Возьми себя в руки» (см. занятие 9)

Упражнение  «Сбрось усталость». (см. занятие 9)

V.Ритуал  прощания

Речевка (см. занятие1)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООд "Снятие тревожности у педагогов"

Автор: Ушакова Елена Игоревна

Дата: 07.05.2018

Номер свидетельства: 468644


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства